Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы: индивидуальная, работа в группах
Цели урока:
- Обучающие: научиться выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур на примере рынков товаров и услуг нашего села.
- Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию.
- Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, самоконтролю, умению работать в группе.
Оборудование: ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, , раздаточный материал (тесты), ведомости для оценок.
Оформление кабинета: парты стоят парами, учащиеся сидят группами по 4-5 человек, на партах лежат списки учащихся, в котором помечена фамилия старшего.
Ход урока
- Организационный момент (1 мин)
- Сообщение (3 мин)
- Прочитайте высказывание “Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга” Эвин Кэннан (Приложение 1) (слайд 1). Как вы понимаете значение этого высказывания?
- Сегодня мы повторим всё о конкуренции, а также проанализируем рынки товаров и услуг нашего села. (Приложение 1) (слайд 2)
- Актуализация (5 мин)
- Какие рыночные структуры существуют в экономике? (Приложение 1) (слайд 3)
- Какими признаками они обладают?
- Всё, что было вами сказано можно представить в виде таблицы. (Приложение 1) (слайд 4)
- Определите истинность и ложность высказываний.
(Приложение 2) (тест 1)
- Взаимопроверка (2 мин)
(Приложение 1) (слад 5)
(Оценку выставляет проверяющий в ведомость) (Приложение 4)
- Практическая работа (10 мин) (работа в группах)
-Рынок товаров и услуг нашего села представлен большим количеством. Сейчас вам предстоит определять в своей группе к какой структуре относится тот или иной рынок.
(Приложение 5) (жребий)
Представленные рынки:
- рынок кирпича;
- рынок украшений из золота;
- рынок телевизоров;
- рынок семян;
- рынок компьютеров;
- рынок молоко;
- рынок детской одежды;
- рынок фото услуг;
- рынок телефонов.
- Проверка практической работы (12 мин) (выступления групп)
Порядок выступления:
- название рынка;
- рыночная структура;
- признаки;
- вопросы других групп. (Приложение 1) (слайд 6)
(Старший, назначенный учителем, выставляет оценки, вносит их в ведомость)
- Самостоятельная работа (7 мин)
- Найдите правильный ответ из правого столбика, являющийся дополнением к левому столбику. (Приложение 3) (тест 2)
- Самопроверка (2 мин) (Приложение 1) (слайд 7)
(Оценку выставляет в ведомость сам ученик)
- Подведение итогов (3 мин)
-Заполните ведомости, поставьте итоговые оценки.
- Признаком какой экономической системы является конкуренция?
- Кому выгодна конкуренция?
- Кто больше всего страдает от конкуренции?
- Домашнее задание
-Напишите эссе на тему: “Чтобы было, если не было конкуренции?”
Используемая литература:
- Практикум по основам экономической теории под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И. Иванова