Экология
-
Урок-игра "Жить здорово" 2012
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины».
-
Урок-игра "Птицы зимой" 2012
Урок закрепляет и систематизирует материал; содержит интересную и познавательную информацию; расширяет кругозор учащихся; формирует коммуникативные навыки и умения работы в группе; активизирует познавательный интерес; воспитывает чувство ответственности за животных.
-
Урок-игра "Сохраним Волгу" 2021
Игра направлена на раскрытие творческого потенциала и практику нестандартного решения задач. В решении экологических проблем сегодня перед человечеством стоит задача поиска оригинальных решений и выхода за пределы того, что мы умеем и знаем. Это непростая задача, требующая переосмыслить прогресс и научиться думать по-другому. Для этого в самых разных областях применяется дизайн-мышление. Это методика, которая помогает выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи, чтобы найти нестандартное решение. В ходе игры ребятам предстоит посмотреть видеоурок, выбрать проблему, над решением которой им интересно поработать, освоить азы дизайн-мышления и создать прототипы устройств, которые помогут людям сохранить здоровье Волги.
-
Урок-игра "Факторы среды и их влияние на организм" 2012
Урок-игра может проводиться во время изучения темы "Факторы среды и их влияние на организмы". "Учащимся заранее дается задание: подготовить дополнительный материал. Изучение нового материала проводится в форме эвристической беседы с использованием презентации.
-
Урок-игра "Экологический алфавит" по теме "Экология сообществ и популяций" 2010
На уроке дети в игровой форме повторяют, обобщают и закрепляют знания по данной теме.
-
Урок-игра «По тропинкам сказочного, удивительного мира» («Айымньы дьиктилээх алыба») 2014
Цель урока: повторить изученный теоретический материал и учиться использовать его на практике; дать понять детям, что человек и природа тесно взаимосвязаны; привить любовь к родной земле.
-
Урок-игра на тему: "Поляна". 6-й класс 2006
Цель данного урока - научить ребенка ощущать себя частью природы и активным участником формирования окружающей среды. Реализовать ее можно через социальное моделирование, т.е. проигрывание ситуаций, возникающих в реальной жизни. Именно эмоционально-чувственное восприятие мира позволяет решить одну из психолого-педагогических проблем естественнонаучного образования - получение формальных знаний о природе.
-
Урок-игра по экологии в начальных классах на тему "Я — знаток природы" 2009
Урок-игра воспитывает у учащихся экологическую культуру и бережное отношение к природе. Автор статьи дает представляет о жизни животного мира и растительности.
-
Урок-игра по этике "Мы - друзья природы" 2003
В ходе игры происходит формирование навыков бережного и доброго отношения друг к другу и к природе
-
Урок-импровизация "Земля не вечно благодать, когда далекого потомка мы вышлем за плечом с котомкой, ей будет нечего подать" 2011
Целью урока является создание выставки экологического плаката.
-
Урок-исследование "Когда прутики станут парком…". 7-й класс 2009
Урок-исследование в 7-м классе можно предложить после завершения темы «Степень с натуральным показателем», либо на одном из уроков повторения. Урок с экологическим содержанием поможет пробудить чувство ответственности за природу, воспитает экологически грамотные мотивы и потребности к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
-
Урок-исследование "Пищевые добавки и здоровье человека" 2009
Основная цель урока – формирование сознательного отношения к своему здоровью. Мы употребляем в пищу продукты, содержащие пищевые добавки. Какие бывают добавки, каково их значение и результат воздействия на организм человека? В ходе практической работы учащиеся исследуют продукты питания на содержание в них пищевых добавок. Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным и содержательным. Материал может быть использован во внеклассной работе по предмету.
-
Урок-квест "Экологическое путешествие" 2019
Урок предназначен для учащихся 8-х классов по блоку «Экология и туризм». Урок разработан в форме квеста и рассчитан на работу в группах. Учебная деятельность учащихся направлена на развитие самостоятельной познавательной активности, стремление к дальнейшему познанию и изучению предмета. На уроке представлены проекты ориентированные на экологическое, патриотическое воспитание, изучение родного края, развитие социальной активности и профессиональной ориентации.
-
Урок-КВН "Наука экология". 6–7-й классы 2013
Урок заполняет пробелы в знаниях учащихся по экологическому воспитанию, так как в средней общеобразовательной школе нет предмета "экология". При подготовке к мероприятию ребятам сообщаются тема КВНа и перечень некоторых вопросов по усмотрению учителя.
-
Урок-конкурс "Класс Рыбы" 2008
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя командами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб.
-
Урок-конференция "Природные уголки родного края" 2024
В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение “борьба с природой”. В наш век соотношение сил “человек-природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи.
-
Урок-конференция "Человек на Земле" 2017
2017 год объявлен годом экологии в России. Этой тематике и посвящен урок «Человек на Земле. Форма его проведения – пресс-конференция, проводится она в виде ролевой игры. Предлагаемая форма обучения обладает большими воспитательными возможностями в развитии природоохранительного мировоззрения учащихся. В процессе игры обобщаются представления и понятия, полученные на уроках, расширяются и углубляются те из них, которые не получили должного освещения в классе.
-
Урок-конференция "Экология населенного пункта, в котором мы живем" 2010
Урок к учебнику «Экология 10 (11) класс», авторы: Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. Урок направлен на развитие у учащихся экологической культуры, умение видеть экологические проблемы в своем селе, их причины, последствия и находить пути их решения. Привлечение их к практической деятельности по сбору и обработке местного материала.
-
Урок-конференция в 11-м классе по теме "Продуктивность агроценозов" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с системой организации искусственно созданных экосистем - агроценозами.
-
Урок-конференция на тему "Лекарственные растения в жизни человека". 6-й класс 2013
Цель занятия: расширить знания учащихся о ценности лекарственных трав.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Урок-конференция по теме "Экология и третье тысячелетие" 2011
Урок способствует формированию экологической культуры учащихся, развитию интереса к природе, убеждению в необходимости охраны окружающей среды. Урок проводится в виде конференции с ролевыми фрагментами, на котором сообщается необходимый минимум сведений о мировых экологических проблемах. Учащиеся получают задание для подготовки докладов по экологическим темам, рисуют газету "Охрана окружающей среды", готовят экологические новости, ролевые сценки.
-
Урок-конференция: "Мода и экология" 2005
Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.
-
Урок-конференция: "Характеристика нефтегазоносных провинций" 2003
Особенностью урока-конференции является большой объем самостоятельной подготовки студентов к занятию. Участники конференции готовят материал и выступают с докладами по персональным темам. По итогам конференции группами студентов вырабатывается решение, подводятся итоги конференции.
-
Урок-лекция "Экологический мониторинг школы № 1" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с состоянием окружающей среды школьного двора и школьного здания; сформировать умение и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
-
Урок-лекция "Элементы интегрированной защиты растений" 2009
Данный урок разработан как региональный компонент в раздел "Экология" программы по биологии для учащихся 10–11-х классов. Он может помочь учителям биологии и экологии показать учащимся зависимость всего живого от деятельности человека. Раскрыта сущность мер, методов и приёмов борьбы с вредными насекомыми и болезнями сельскохозяйственных культур.
-
Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс) 2009
С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов.
-
Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс 2014
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов.
-
Урок-обобщение "Своя игра" по теме "Охрана природы", 11-й класс 2008
Урок-игра проводится по окончании изучения темы «Охрана природы» в 11-м классе. Урок-игра проводится с целью обобщения и систематизации знаний, учащихся по данной теме, воспитания чувств ответственности за сохранность природы.
-
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса по теме "Человек находит друга" по выдвинутой гипотезе "Собака – друг человека" 2007
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса. Цель: обоснование того, что "преданней собаки, ласковей собаки, веселей собаки нету существа". Дети под руководством учителя, используя доступные их возрасту и возможностям источники информации ( книги, видеофильмы, репродукции картин, справочники, компьютер, наблюдение и др.), находят материалы, раскрывающие значение понятий "друг", "преданность", собирают подтверждения того, что собака во все времена была надёжным другом и помощником человеку.