Экология
-
Урок экологии по теме "Чудо растения – лист". 2-й класс 2011
Автор создает условия учащимся для "путешествия" в чудесную страну "Листопадию", где показывает многообразие и разнообразие листьев. Систематизирует знания о лиственных и хвойных растениях. Расширяет знания об осенних изменениях в жизни лиственных и хвойных растений. Развивает умения наблюдать, сравнивать, обобщать. Воспитывает любовь к природе нашего края, бережное отношение к ней, заботу о своём здоровье.
-
Урок экологии по теме "Экологические проблемы современности". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся разносторонне рассматривают экологические проблемы современности без отрыва от действительности, т.е. учащиеся непосредственно становятся участниками научного проекта, состоящего из совокупности теоретического и практического материала по экологии.
-
Урок экологии по теме "Экосистема". 6-й класс 2012
Цель урока: повторить основные понятия экологии; объяснить понятие «экосистема»; развивать мышление, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс 2015
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений.
-
Урок экологии по теме: "Жить в гармонии с природой" 2010
Урок по теме «Жить в гармонии с природой» построен в форме интеграции предмета "Экология" с предметом "Основы православной культуры и нравственности", направлен на формирование мировоззрения школьников, основанного на приоритете духовных ценностей.
-
Урок экологии с использованием ИКТ, 9-й класс. Экологическое состояние воздуха в школе № 30 города Абакана и ее окрестностях. Частичный анализ почвы около школы и на пришкольном участке 2008
Итоговое занятие с использованием ИКТ по микробиологическому изучению микробов воздуха в некоторых участках школы № 30 города Абакана и ее окрестностях; анализ микробного содержания почвы и кислотности ее среды около школы и на пришкольном участке.
-
Урок экологии. Тема: "Биологическое разнообразие Москвы, флора и фауна". 10-й класс 2012
Цель урока: изучить биологическое разнообразие г. Москвы, ее флору и фауну.
-
Урок-беседа по профилактике лесных пожаров на тему "Условия возникновения и развития лесных пожаров" 2013
Беседа строится на обсуждении физико-химической природы лесного пожара и условиях его развития. Беседа завершается выводом о необходимости знаний рассмотренных вопросов для сохранения окружающей среды, предупреждения возникновения и ограничения распространения лесного пожара, грамотной разработке тактики тушения, что позволит избежать человеческие жертвы.
-
Урок-беседа по экологии "Энергосбережение для всех и каждого" 2008
Развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, привить навыки экологически безопасного стиля жизни. Помочь школьникам осознать важность экологии как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли.
-
Урок-зачет по теме "Сообщество" 2007
Предлагаемая форма урока позволяет более глубоко провести проверку и коррекцию знаний по разделу "Сообщество". Задания разного уровня сложности и содержания выявляют недочеты и пробелы в знаниях ребят.
-
Урок-зачет-вертушка по теме "Основы экологии" (10-й класс) 2009
Урок-зачет проводятся после изучения школьного курса "Основы экологии" в 10-м классе. Целью данного урока является проверка качества усвоения знаний учащихся по курсу "Экология", 10-й класс.
-
Урок-игра "Виват весна, виват природа" 2009
Сегодня большое внимание уделяется охране природы, бережному отношению и любви к ней. Но для того чтобы охранять, беречь, любить природу, ее нужно знать. А всегда ли мы знаем деревья, цветы, животных, птиц, насекомых, которые нас окружают? Знаем ли мы природу родного края? Разработанный мною урок для учащихся среднего и старшего школьного возраста направлен на развитие и углубление знаний по биологии и экологии, привитие учащимся любви к природе посредством игровых форм обучения.
-
Урок-игра "Жить здорово" 2012
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины».
-
Урок-игра "Птицы зимой" 2012
Урок закрепляет и систематизирует материал; содержит интересную и познавательную информацию; расширяет кругозор учащихся; формирует коммуникативные навыки и умения работы в группе; активизирует познавательный интерес; воспитывает чувство ответственности за животных.
-
Урок-игра "Сохраним Волгу" 2021
Игра направлена на раскрытие творческого потенциала и практику нестандартного решения задач. В решении экологических проблем сегодня перед человечеством стоит задача поиска оригинальных решений и выхода за пределы того, что мы умеем и знаем. Это непростая задача, требующая переосмыслить прогресс и научиться думать по-другому. Для этого в самых разных областях применяется дизайн-мышление. Это методика, которая помогает выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи, чтобы найти нестандартное решение. В ходе игры ребятам предстоит посмотреть видеоурок, выбрать проблему, над решением которой им интересно поработать, освоить азы дизайн-мышления и создать прототипы устройств, которые помогут людям сохранить здоровье Волги.
-
Урок-игра "Факторы среды и их влияние на организм" 2012
Урок-игра может проводиться во время изучения темы "Факторы среды и их влияние на организмы". "Учащимся заранее дается задание: подготовить дополнительный материал. Изучение нового материала проводится в форме эвристической беседы с использованием презентации.
-
Урок-игра "Экологический алфавит" по теме "Экология сообществ и популяций" 2010
На уроке дети в игровой форме повторяют, обобщают и закрепляют знания по данной теме.
-
Урок-игра «По тропинкам сказочного, удивительного мира» («Айымньы дьиктилээх алыба») 2014
Цель урока: повторить изученный теоретический материал и учиться использовать его на практике; дать понять детям, что человек и природа тесно взаимосвязаны; привить любовь к родной земле.
-
Урок-игра на тему: "Поляна". 6-й класс 2006
Цель данного урока - научить ребенка ощущать себя частью природы и активным участником формирования окружающей среды. Реализовать ее можно через социальное моделирование, т.е. проигрывание ситуаций, возникающих в реальной жизни. Именно эмоционально-чувственное восприятие мира позволяет решить одну из психолого-педагогических проблем естественнонаучного образования - получение формальных знаний о природе.
-
Урок-игра по экологии в начальных классах на тему "Я — знаток природы" 2009
Урок-игра воспитывает у учащихся экологическую культуру и бережное отношение к природе. Автор статьи дает представляет о жизни животного мира и растительности.
-
Урок-игра по этике "Мы - друзья природы" 2003
В ходе игры происходит формирование навыков бережного и доброго отношения друг к другу и к природе
-
Урок-импровизация "Земля не вечно благодать, когда далекого потомка мы вышлем за плечом с котомкой, ей будет нечего подать" 2011
Целью урока является создание выставки экологического плаката.
-
Урок-исследование "Когда прутики станут парком…". 7-й класс 2009
Урок-исследование в 7-м классе можно предложить после завершения темы «Степень с натуральным показателем», либо на одном из уроков повторения. Урок с экологическим содержанием поможет пробудить чувство ответственности за природу, воспитает экологически грамотные мотивы и потребности к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
-
Урок-исследование "Пищевые добавки и здоровье человека" 2009
Основная цель урока – формирование сознательного отношения к своему здоровью. Мы употребляем в пищу продукты, содержащие пищевые добавки. Какие бывают добавки, каково их значение и результат воздействия на организм человека? В ходе практической работы учащиеся исследуют продукты питания на содержание в них пищевых добавок. Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным и содержательным. Материал может быть использован во внеклассной работе по предмету.
-
Урок-квест "Экологическое путешествие" 2019
Урок предназначен для учащихся 8-х классов по блоку «Экология и туризм». Урок разработан в форме квеста и рассчитан на работу в группах. Учебная деятельность учащихся направлена на развитие самостоятельной познавательной активности, стремление к дальнейшему познанию и изучению предмета. На уроке представлены проекты ориентированные на экологическое, патриотическое воспитание, изучение родного края, развитие социальной активности и профессиональной ориентации.
-
Урок-КВН "Наука экология". 6–7-й классы 2013
Урок заполняет пробелы в знаниях учащихся по экологическому воспитанию, так как в средней общеобразовательной школе нет предмета "экология". При подготовке к мероприятию ребятам сообщаются тема КВНа и перечень некоторых вопросов по усмотрению учителя.
-
Урок-конкурс "Класс Рыбы" 2008
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя командами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб.
-
Урок-конференция "Природные уголки родного края" 2024
В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение “борьба с природой”. В наш век соотношение сил “человек-природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи.
-
Урок-конференция "Человек на Земле" 2017
2017 год объявлен годом экологии в России. Этой тематике и посвящен урок «Человек на Земле. Форма его проведения – пресс-конференция, проводится она в виде ролевой игры. Предлагаемая форма обучения обладает большими воспитательными возможностями в развитии природоохранительного мировоззрения учащихся. В процессе игры обобщаются представления и понятия, полученные на уроках, расширяются и углубляются те из них, которые не получили должного освещения в классе.
-
Урок-конференция "Экология населенного пункта, в котором мы живем" 2010
Урок к учебнику «Экология 10 (11) класс», авторы: Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. Урок направлен на развитие у учащихся экологической культуры, умение видеть экологические проблемы в своем селе, их причины, последствия и находить пути их решения. Привлечение их к практической деятельности по сбору и обработке местного материала.