Владимир Николаевич Саранцев |
Темы Открытых уроков автора
-
Интеллектуальная игра по химии "Кто хочет стать лучшим химиком?" 9-й класс 2011
Интеллектуальная игра способствует формированию у учащихся более глубоких, прочных знаний по теме «Металлы». Данная работа может быть применена учителями химии на уроках, факультативах, элективных курсах и во внеклассной работе по предмету.
-
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки качества знаний учащихся 11-го класса по экологии за курс средней школы. Задания составлены по аналогии с заданиями ЕГЭ (уровни А, В, С). Проверка проводится в тестовой форме, рассчитана на 90 минут.
-
Урок-игра "Экологический алфавит" по теме "Экология сообществ и популяций" 2010
На уроке дети в игровой форме повторяют, обобщают и закрепляют знания по данной теме.
-
Урок-зачет-вертушка по теме "Основы экологии" (10-й класс) 2009
Урок-зачет проводятся после изучения школьного курса "Основы экологии" в 10-м классе. Целью данного урока является проверка качества усвоения знаний учащихся по курсу "Экология", 10-й класс.
-
Урок-обобщение "Своя игра" по теме "Охрана природы", 11-й класс 2008
Урок-игра проводится по окончании изучения темы «Охрана природы» в 11-м классе. Урок-игра проводится с целью обобщения и систематизации знаний, учащихся по данной теме, воспитания чувств ответственности за сохранность природы.
-
"Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии" 2007
Урок по экологии в 10-м классе на тему "Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии". Целью данного урока является знакомство учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром, воспитание чувства бережного отношения к представителям флоры и фауны. Данный урок дает характеристику типов лесов Мордовии, их состояния, значение растительного и животного мира леса для природы и жизни человека. Дана характеристика редких растений и животных лесов Мордовии.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Экологический паспорт своей квартиры
В данной работе я указала явления, представляющие опасность здоровью человека в местах его проживания, и выявила объективные и субъективные причины их возникновения. Кроме того, я составила паспорт комнат, бытовых и подсобных помещений, а также разработала рекомендации по созданию комфортных условий проживания нашей семьи.
-
Исследование экологического состояния воды в школе № 8
В данной работе я привожу результаты исследования экологического состояния питьевой воды в своей школе. Я провела органолептические (наличие взвешенных частиц, прозрачность, цветность) и химические (рН, наличие сухого остатка, жесткость воды, наличие катионов свинца, железа, меди, ртути, хлорид-, сульфат-, карбонат-, нитрат-анионов, а также органических веществ) исследования питьевой воды. Выявляла компоненты веществ, находящихся в воде, которые могут представлять опасность для здоровья человека. Разработала рекомендации по улучшению качества питьевой воды своей местности.
-
Эколого-гигиеническая оценка состояния школьных помещений
В данной работе автор изучила и определила эколого-гигиеническое состояние школьных помещений. Сравнила полученные данные с гигиеническими требованиями к школьным помещениям. Разработала рекомендации по улучшению санитарного состояния школьных кабинетов.
-
Определение качества питьевой воды в колодцах поселка Плодопитомнический Рузаевского района
В данной работе я привожу результаты исследования экологического состояния питьевой воды в колодцах поселка Плодопитомнический. Я провела органолептические и химические исследования питьевой воды, выявила компоненты веществ, находящихся в воде, которые могут представлять опасность для здоровья человека, и разработала рекомендации по улучшению качества питьевой воды в колодцах данного населенного пункта.
-
Экологическая оценка состояния городской дендрофлоры
В работе приводятся результаты исследования экологического состояния городской дендрофлоры. Представлено описание различных методик, по которым проводились данные исследования. Разработаны рекомендации по улучшению экологичекого состояния городской дендрофлоры.
-
Экологическая оценка состояния городской дендрофлоры на примере рябины обыкновенной
В данной работе приводятся результаты исследования экологического состояния городской дендрофлоры на примере рябины обыкновенной. Определена степень влияния выхлопных газов автомобильного транспорта на древесно-кустарниковую растительность города. Даны описания различных методик, по которым проводились исследования. Разработаны рекомендации по улучшению экологического состояния городской дендрофлоры.
-
Определение тяжелых металлов в почве и снеге
В работе приводятся результаты определения тяжелых металлов в почве и снеге, взятых из разных районов г.Рузаевки. Даны описания различных методик, по которым проводились исследования. Разработаны рекомендации по улучшению состояния почв.