Экология
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.
-
Методическая разработка "Районная олимпиада по экологии" 2005
Предлагаемые материалы могут помочь при проведении олимпиады по экологии как на уровне учреждения, так и на уровне района (города). В Приложениях представлены различная документация и дидактические материалы, необходимые для проведения этого мероприятия.
-
Методическая разработка викторины по экологии «Соседи по планете» для учащихся 5–7-х классов 2020
Приведена методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии, целью которого является приобретение новых знаний о редких видах растений и животных, занесенных в Красную книгу Ленинградской области. Первая часть викторины несет в себе значительный объем информации, вторая часть призвана подчеркнуть разнообразие флоры и фауны Северо-Запада России.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Устный журнал “Генетика и экология” 2017
Логическим завершением работы над проектом – отчетное мероприятие, на котором учащиеся демонстрируют выполненную работу. Отчёт может быть представлен в форме устного журнала. Тема журнала – «Генетика и экология» - позволяет расширить представление о применении эколого-генетического подхода в медицинской практике, который предусматривает создание и внедрение системы, снижающей или полностью устраняющей воздействие на генотип организма человека факторов окружающей среды.
-
Методическая разработка внеклассного занятия "Экологический турнир" 2017
Экологическая игра посвящена проблемам охраны природы, приурочена к 22 апреля – Международному Дню Земли и году экологии в России. Занятие проводится с целью повышения экологической культуры, ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды и формирование активной жизненной позиции.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Встал по утру, умылся, привел в себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету" 2024
Цель: сформировать у обучающихся знания о твердых отходах и способах их переработки.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля – наш общий дом" 2017
Цель занятия: формировать первоначальные представления об экологии, показать взаимосвязь между человеком и природой, развивать чувство ответственности и причастности к решению вопросов охраны окружающей среды.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мои экошаги по снижению углеродного следа» 2022
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мой экологический след» 2023
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия для студентов СПО "Будущее Земли – наш образ жизни сегодня" 2022
Выбранное тематическое направление «Экологическое воспитание» способствует воспитанию у подростков чувства ответственности за состояние природных ресурсов и развитию умения разумного взаимодействия с ними. Тема воспитательного мероприятия – «Будущее Земли – наш образ жизни сегодня» отражает необходимость развития у подростков стремления соблюдать и пропагандировать правила экологически целесообразного образа жизни, что является одной из ключевых личностных характеристик современного человека, способного предотвратить глобальную экологическую катастрофу. Этим обусловлена актуальность воспитательного мероприятия.
-
Методическая разработка занятия "Разнообразие плодов и семян. Способы их распространения" 2008
Данное занятие поможет ребятам познакомиться с разнообразием плодов и семян, способами их распространения. Изучение темы позволяет формировать навыки исследовательской деятельность, умения классифицировать, обобщать и делать выводы; прививать бережное отношение к природе, природному наследию нашего региона.
-
Методическая разработка занятия «Школьного лесничества» 1-го года обучения. Определение видов птиц по внешним признакам и с помощью определителя 2023
Цель занятия: формирование способности детей распознаванию птиц по определителю; познакомить детей с лесными птицами, с особенностями их поведения, местами обитания; развивать познавательный интерес к птицам; воспитать бережное отношение к птицам и ответственность за всё живое.
-
Методическая разработка занятия на тему "Белая береза – символ России" 2011
Методическая разработка занятия рассчитана на учащихся 5–7-х классов. Занятие позволяет воспитывать в детях экологическую культуру бережного отношения к природе, удовлетворить их познавательные потребности, расширить их кругозор, способствует развитию мышления, речи, памяти, воображения, развивает навыки исследовательской деятельности.
-
Методическая разработка интерактивного урока по экологии в 11-м классе 2009
Разработка интегрированного урока с использованием метода проектов в интерактивном режиме для учащихся 11-х классов.
-
Методическая разработка классного часа на тему «Наш общий дом – планета Земля» 2020
Классный час разработан для учащихся 1-х классов. Классный час с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Экологическая игра носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги. В методическую работу также включена проектная деятельность учащихся.
-
Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка" 2011
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий.
-
Методическая разработка настольной игры – лото "Заповедники России" 2017
Лото – это древняя забава, которая родилась в 1530 г. в городе Генуе, Италия. В современном мире игра стала более многогранной и используется в разных областях нашей жизни. Лото может показать не только свою соревновательную сторону, но и познавательную, поэтому она идеально подходит для детей в качестве развивающей игры.
-
Методическая разработка нестандартного занятия. Тема занятия: «Особенности взаимодействия общества и природы» 2023
Организация интеллектуальной игры, как занятия, имеющего нетрадиционную структуру, оказывает положительное воздействие на активность студентов в процессе обучения. Игры являются эффективным инструментом развития и самореализации участников учебного процесса. В процессе игры участники на практике смогут применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Нетрадиционные формы и методы проведения занятий как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся: формируют устойчивый интерес к обучению, вызывают интерес к предмету удовлетворяют потребность студента в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер.
-
Методическая разработка по открытому уроку "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" 2010
Целью написания методической разработки является систематизация материала по теме открытого урока и его применение преподавателями кафедры биологии и экологии.
-
Методическая разработка тренинга "Подари Земле жизнь" 2007
Данное мероприятие является очень важным в экологическом воспитании детей. Не секрет, что человечество находится на пороге экологической катастрофы. Дальнейшая его судьба во многом зависит от мировоззрения подрастающего поколения. В статье представлена разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие экологического воспитания учащихся. Целью тренинга является подготовка и развитие знаний и умений учащихся 9–11-х классов в области экологической оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Методическая разработка урока "Вода в природе и в нашей жизни" 2011
Цель урока: формировать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде как источнику жизни и ресурсу для жизнедеятельности человека.
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Методическая разработка урока обществознания "Экологический форум". 8-й класс 2017
Цель урока – привлечь внимание к серьезности экологической проблемы, заставить задуматься над ней. Необходимо выработать понимание у учащихся о нравственной стороне проблемы, об участии каждого человека в ее решении. Обучающиеся должны понять, что они тоже не могут оставаться в стороне от проблемы, занимать позицию «невмешательства». Урок проводится в форме обсуждения, дискуссии.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.
-
Методическая разработка урока по предмету "Экология и автомобиль". Тема: "Утилизация автотранспортных средств 2009
Проблема загрязнения окружающей среды чрезвычайно актуальна. Целью данного урока является ознакомление с видами, этапами утилизации транспортных средств и проблемой утилизации транспортных отходов.
-
Методическая разработка урока по теме "Заповедный остров Коломенское" 2012
Урок способствует развитию интереса детей к истокам народной экологической культуры, привлекает внимание к проблемам взаимоотношения городского населения и окружающей природной среды, закрепляет принцип поведения в природе: «Не можешь помочь – не вреди», формирует модель проведения культурного досуга, закрепляет этические нормы поведения детей не только на территории заповедника, но и на улицах города.
-
Методическая разработка урока физики в 10-м классе на тему "Изучение парникового эффекта" 2009
Двухчасового урок состоит из лабораторной работы, ответов на контрольные вопросы к ней и обсуждения проблем, связанных с «парниковым эффектом». Урок позволяет расширить знания по физике и углубить мировоззренческие взгляды, связанные с экологией, а также повысить графическую культуру учащихся.
-
Методическая разработка урока экологии в 8-м классе по теме "Человек и вода: конфликт или гармония?" 2009
На уроке использованы основные подходы для формирования экологического сознания учащихся: метод учебно-исследовательской и практической деятельности, творчество учащихся, эмоциональное воздействие и краеведческий подход.
-
Методическая разработка урока-экскурсии для учащихся 10–11-х классов "Идем по школьной экологической тропе" 2010
Цель экскурсии: опираясь на знания учащихся, показать, что специфические условия города предъявляют суровые требования не только к людям, но и к растениям; подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей; воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее эстетического значения.
-
Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями" 2014
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5-х классов. Урок призван познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы. Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями.