Экология
-
Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище" 2011
Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.
-
Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).
-
Урок экологии в 8-м классе по теме "Состав леса" 2010
Интегрированный урок экологии, литературы, изобразительного искусства для 8-го класса имеет своей целью закрепить знания учащихся о составе лесов разных пород. Учащиеся знакомятся с творчеством художников, их картинами, на которых изображен лес. Учатся выделять на картинах интересующие биологические объекты, описывать и классифицировать их.
-
Урок экологии в 9-м классе. Тема урока: "Законы организации экосистем" 2009
В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: в хозяйстве вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли сразу же поселить в нем рыб и без подкормки ждать роста их численности? Выводы по уроку (законы организации экосистем) учащиеся записывают в тетрадь. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок экологии в 9–11-х классах по теме "Проблема твердых бытовых отходов" 2008
Представлен конспект урока экологии в 9–10-х классах по теме "Проблема твердых бытовых отходов". В последнее десятилетие остро встала проблема утилизации ТБО в России. Захлестнула она и наш город. В плане эксперимента жителям одного из микрорайонов нашего города предложен голландский проект завода по переработке органической части ТБО. Основная просветительская работа жителей микрорайона была возложена на педагогов нашей школы. В разработке представлен опыт работы учителей естественнонаучного цикла в этом направлении.
-
Урок экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных" 2008
Представлен конспект урока экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных". Основными дидактическими целями занятия являются: формирование у детей умения предъявлять результаты своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни; создание ситуации успеха на уроке. Для изучения информации о способах защиты у животных учащиеся знакомятся со специально подобранным текстом, на его основе создают карточки-сорбонки, учатся распознавать примеры приспособлений для защиты от врагов, существующими в мире животных. Для снятия утомления и тренировки рефлексов используется подвижная игра с дидактической направленностью "Динозавр".
-
Урок экологии в рамках "Дня дублёра" 2005
Данная разработка включает в себя авторский вариант подачи материла по теме "Проблема разрушения озонового слоя - одна из глобальных экологических проблем современности" в 9-м классе. Данный урок предлагается провести ученику-дублёру учителя экологии, материал адаптирован к уровню выпускника с указанием всех технических и методических аспектов проводимого мероприятия. Попробуйте поэкспериментировать, провести такой праздник в вашей школе, и, возможно, ваши учащиеся будут более ответственно подходить к своей главной школьной задаче - учебе, будут более уважительно относиться к учительскому труду, обретут цель в жизни, определившись с будущей профессией.
-
Урок экологии для 2-го класса: "Своеобразие тропического леса" 2003
Расширение палитры форм, методов, приемов экопросвещения на уроках и во внеклассной деятельности помогают правильно, доступно и доходчиво донести до школьников основы экологических знаний.
-
Урок экологии на тему "Внешние воздействия на слух и органы равновесия" 2009
В ходе урока учащимся предлагается познакомиться с понятием о звуке, шуме; узнать заболевания, связанные с органом равновесия. Урок предполагает развитие познавательных интересов учащихся, развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Урок экологии на тему "Экология ресурсов и энергии" 2013
Комбинированный урок экологии формирующий представление у учащихся о способах экономии ресурсов и энергии. Цель урока: закрепить знания учащихся об энергосбережении; развивать умения и навыки общеучебных действий, экологическую культуру.
-
Урок экологии по теме "Вода – растворитель". 5-й класс 2012
Комбинированный урок представляет лабораторную работу с элементами игровой технологии. Учащиеся знакомятся со свойством воды растворять многие вещества, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы и обобщения. Учатся самостоятельно выполнять задания, читая инструкцию. В процессе работы с карточками проверяются знания учащихся, полученные по теме «Вода». Урок проводится в игровой форме с использованием презентации.
-
Урок экологии по теме "Демографические перспективы" 2009
В ходе проведения урока с учащимися организуется дискуссия, где каждый может выразить свое личное мнение о данной проблеме. При проведении урока целесообразно введение показа презентаций. Урок имеет огромное воспитательное значение по планированию детей в семьях.
-
Урок экологии по теме "Значение одного дерева". 7-й класс 2012
В основе урока лежат два стихотворения – "Вишня" М.Исаковского и "Притча о дереве" В.Шефнера. Ребята учатся с разных сторон рассматривать значения в нашей жизни одного дерева.
-
Урок экологии по теме "Качество городской среды" 2009
На уроке изучаются факторы влияния среды на здоровье жителей города. На таком уроке учащиеся получают опыт реализации своих коммуникативных способностей, который в будущем может обеспечить оптимальное экологическое благополучие города или деревни. В заключение проводится экологическая игра "Город будущего", участники игры составляют рисунки и рассказы о том городе будущего, в котором они хотели бы жить.
-
Урок экологии по теме "Лес как природный комплекс". 3-й класс 2007
Представлен урок экологии в 3-м классе. На уроке показана взаимосвязь различных компонентов леса и почему лес, как природный комплекс, может погибнуть из-за исчезновения одного из его звеньев.
-
Урок экологии по теме "Озеро как природное сообщество" 2012
Тактильное управление интерактивной доской позволяет обучающимся на уроке рисовать, передвигать экологические объекты. Данный урок – мастерская. Для мастерской характерны проективные задания. Предлагаемые проекты нацелены на формирование у учащихся целостного представления об окружающем их мире. Работая над проектом, учащиеся узнают о единстве живых организмов и их среды обитания в сообществе озера.
-
Урок экологии по теме "Чудо растения – лист". 2-й класс 2011
Автор создает условия учащимся для "путешествия" в чудесную страну "Листопадию", где показывает многообразие и разнообразие листьев. Систематизирует знания о лиственных и хвойных растениях. Расширяет знания об осенних изменениях в жизни лиственных и хвойных растений. Развивает умения наблюдать, сравнивать, обобщать. Воспитывает любовь к природе нашего края, бережное отношение к ней, заботу о своём здоровье.
-
Урок экологии по теме "Экологические проблемы современности". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся разносторонне рассматривают экологические проблемы современности без отрыва от действительности, т.е. учащиеся непосредственно становятся участниками научного проекта, состоящего из совокупности теоретического и практического материала по экологии.
-
Урок экологии по теме "Экосистема". 6-й класс 2012
Цель урока: повторить основные понятия экологии; объяснить понятие «экосистема»; развивать мышление, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс 2015
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений.
-
Урок экологии по теме: "Жить в гармонии с природой" 2010
Урок по теме «Жить в гармонии с природой» построен в форме интеграции предмета "Экология" с предметом "Основы православной культуры и нравственности", направлен на формирование мировоззрения школьников, основанного на приоритете духовных ценностей.
-
Урок экологии с использованием ИКТ, 9-й класс. Экологическое состояние воздуха в школе № 30 города Абакана и ее окрестностях. Частичный анализ почвы около школы и на пришкольном участке 2008
Итоговое занятие с использованием ИКТ по микробиологическому изучению микробов воздуха в некоторых участках школы № 30 города Абакана и ее окрестностях; анализ микробного содержания почвы и кислотности ее среды около школы и на пришкольном участке.
-
Урок экологии. Тема: "Биологическое разнообразие Москвы, флора и фауна". 10-й класс 2012
Цель урока: изучить биологическое разнообразие г. Москвы, ее флору и фауну.
-
Урок – деловая игра "Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их использования" (8-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания по природным ресурсам Восточно-Европейской равнины в форме деловой игры. Тип: интерактивный интегрированный урок географии и информатики. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что прожить без природных ресурсов нельзя, но так как многие из ресурсов исчерпаемы и невозобновимы, к ним надо относиться бережно и использовать их рационально.
-
Урок-беседа по профилактике лесных пожаров на тему "Условия возникновения и развития лесных пожаров" 2013
Беседа строится на обсуждении физико-химической природы лесного пожара и условиях его развития. Беседа завершается выводом о необходимости знаний рассмотренных вопросов для сохранения окружающей среды, предупреждения возникновения и ограничения распространения лесного пожара, грамотной разработке тактики тушения, что позволит избежать человеческие жертвы.
-
Урок-беседа по экологии "Энергосбережение для всех и каждого" 2008
Развить экологическое мышление учащихся, вовлечь их в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране, привлечь внимание к использованию энергии, привить навыки экологически безопасного стиля жизни. Помочь школьникам осознать важность экологии как науки, научить бережно обращаться с ресурсами Земли.
-
Урок-зачет по теме "Сообщество" 2007
Предлагаемая форма урока позволяет более глубоко провести проверку и коррекцию знаний по разделу "Сообщество". Задания разного уровня сложности и содержания выявляют недочеты и пробелы в знаниях ребят.
-
Урок-зачет-вертушка по теме "Основы экологии" (10-й класс) 2009
Урок-зачет проводятся после изучения школьного курса "Основы экологии" в 10-м классе. Целью данного урока является проверка качества усвоения знаний учащихся по курсу "Экология", 10-й класс.
-
Урок-игра "Виват весна, виват природа" 2009
Сегодня большое внимание уделяется охране природы, бережному отношению и любви к ней. Но для того чтобы охранять, беречь, любить природу, ее нужно знать. А всегда ли мы знаем деревья, цветы, животных, птиц, насекомых, которые нас окружают? Знаем ли мы природу родного края? Разработанный мною урок для учащихся среднего и старшего школьного возраста направлен на развитие и углубление знаний по биологии и экологии, привитие учащимся любви к природе посредством игровых форм обучения.
-
Урок-игра "Жить здорово" 2012
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины».