Экология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок химии по теме "Коррозия металлов. Экологические проблемы, связанные с ней". 9-й класс 2014

    Автор: Ларионова Вероника Борисовна

    В ходе урока изучается такое понятие, как коррозия металлов, рассматривается классификация различных видов коррозии, способы защиты металлических изделий от коррозии, влияние коррозии на здоровье человека и экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.

  • Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой" 2014

    Автор: Ларионова Ольга Александровна

    Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы.

  • Урок чистоты в 5-м классе на тему «Природа не прощает ошибок. Сохраним планету» 2022

    Автор: Санджиева Тамара Ханькаевна

    Цели урока: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

  • Урок эко-час. Прогулка по берегам мазутного ручья 2018

    Автор: Волкова Наталья Владимировна

    Проникновение загрязнителей в воду происходит из-за отсутствия адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения. Давайте совершим прогулку по берегам мазутного ручья… Эко-час рекомендован для учащихся 5–11-х классов как урок биологии и экологии, внеклассная работа.

  • Урок экологии "Взаимоотношения организмов" 2003

    Автор: Почерней Надежда Владимировна

    При изучении экологии в 5 классе используется технология программированного обучения (линейная программа). На базе эвристической беседы, самостоятельных исследований, изучения таблиц и иллюстраций происходит ознакомление учащихся с основными типами взаимоотношений живых организмов; обучение самостоятельному приобретению знаний; развитие познавательного интереса; воспитание экологической грамотности и нравственных качеств школьника.

  • Урок экологии "Гармония и конфликт. Природа и человек" 2012

    Автор: Бутенко Елена Васильевна

    Данный урок позволяет вести метапредметное понятие гармонии и конфликта, как противоречивые отношения, которые приводят к равновесию в круговороте веществ и энергии, формирует знания о закономерностях взаимоотношений природы и человека и созданию мероприятий по охране природы. Данная разработка удачна была использована на открытом уроке, длительностью 30 минут.

  • Урок экологии "Загрязнение водоемов Забайкалья" 2009

    Автор: Сычёва Олеся Александровна

    Урок экологии в рамках регионального компонента БУП реализуется в 8-9-х классах общеобразовательной школы. Основные технологии - информационно-коммуникативная, игровая, метод групповой работы. Содержательно рассматриваются факторы и последствия загрязнения водоемов. Может использоваться и во внеклассной работе.


  • Урок экологии "Планета в опасности" (3-й класс) 2010

    Автор: Хасьянова Ольга Викторовна

    В конце XX века экологические проблемы стали иметь глобальный характер, они волнуют людей во всем мире. Человечество активно загрязняет окружающую среду. Следствием этого является исчезновение многих видов растений и животных, ухудшается здоровье человека. В наше время проблема экологического образования младших школьников чрезвычайно важна.

  • Урок экологии в 10-м классе "Биологические ритмы и биологические часы" 2008

    Автор: Яковлева Наталия Александровна

    В общей системе уроков является завершающим в теме «Организм и среда». Учащиеся знакомятся с таким основным свойством живой природы как ритмичность, которая проявляется в приспособительных ритмах жизни: суточных, годовых и приливно-отливных. Урок вызывает интерес, имеет практическую направленность, содержит много дополнительной информации. Для наглядности на уроке используется электронная презентация.

  • Урок экологии в 10-м классе "Законы организации экосистем" 2012

    Автор: Черешнева Елена Александровна

    Комбинированный урок по теме с использованием информационных технологий. На занятии решается задача формирования у учащихся представления об экосистеме как функциональной единой системе, состоящей из биоценоза и биотопа.

  • Урок экологии в 11-м классе "Проблема ликвидации твердых бытовых отходов и пути ее решения" 2009

    Автор: Жданова Любовь Витальевна

    На данном уроке автор статьи дает определение понятия "твердые бытовые отходы", акцентирует внимание на проблемах, возникающих с увеличением их количества, совместно с обучающимися находит возможные варианты их решения.

  • Урок экологии в 5-м классе (региональный компонент) по теме "Свет как абиотический фактор" 2007

    Автор: Шутикова Татьяна Петровна

    Солнце - ближайшая к Земле звезда. Без солнечного света жизнь на Земле была бы невозможна. Организмы, населяющие разные среды, используют свет для своей жизнедеятельности. Энергия Солнца обеспечивает процесс фотосинтеза у растений. Приходящие на Землю солнечные лучи создают для её обитателей световой режим.

  • Урок экологии в 6-м класе. Тема: "Природные сообщества и их структура. Растительные сообщества Красноярского края" 2012

    Автор: Дмитриева Елена Николаевна

    Урок служит расширению представлений о роли и многообразии растений в природе Красноярского края, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, воспитанию экологически грамотного отношения к природе.

  • Урок экологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения" 2007

    Автор: Цуранова Галина Владимировна

    Урок представляет собой заседание "круглого стола" в "Зеленой аптеке", на которое приглашены "специалисты", изучающие лекарственные растения. Каждое выступление включает материал о лекарственном растении, его применении, а также загадки и строки из стихотворений. Для знакомства с работой фармацевтической фабрики использован видеофрагмент "Лекарственные растения". В ходе всего урока учащиеся самостоятельно заполняют таблицу. В конце урока учащимся предлагаются отвар шиповника и яблоки. Урок дает возможность учащимся познакомиться с некоторыми лекарственными растениями, использовать эти знания в жизни. Особое внимание уделено охране лекарственных растений и правилам сбора. Материал урока можно использовать и на уроках биологии при изучении данной темы.


  • Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище" 2011

    Автор: Лопасова Марина Ивановна

    Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике.

  • Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006

    Автор: Безух Ксения Евгеньевна

    Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).

  • Урок экологии в 8-м классе по теме "Состав леса" 2010

    Автор: Озерова Надежда Васильевна

    Интегрированный урок экологии, литературы, изобразительного искусства для 8-го класса имеет своей целью закрепить знания учащихся о составе лесов разных пород. Учащиеся знакомятся с творчеством художников, их картинами, на которых изображен лес. Учатся выделять на картинах интересующие биологические объекты, описывать и классифицировать их.

  • Урок экологии в 9-м классе. Тема урока: "Законы организации экосистем" 2009

    Автор: Гордич Лариса Леонидовна

    В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: в хозяйстве вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли сразу же поселить в нем рыб и без подкормки ждать роста их численности? Выводы по уроку (законы организации экосистем) учащиеся записывают в тетрадь. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок экологии в 9–11-х классах по теме "Проблема твердых бытовых отходов" 2008

    Авторы: Вершинина Людмила Владимировна, Ступина Лариса Александровна

    Представлен конспект урока экологии в 9–10-х классах по теме "Проблема твердых бытовых отходов". В последнее десятилетие остро встала проблема утилизации ТБО в России. Захлестнула она и наш город. В плане эксперимента жителям одного из микрорайонов нашего города предложен голландский проект завода по переработке органической части ТБО. Основная просветительская работа жителей микрорайона была возложена на педагогов нашей школы. В разработке представлен опыт работы учителей естественнонаучного цикла в этом направлении.

  • Урок экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных" 2008

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Казакова Светлана Сергеевна

    Представлен конспект урока экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных". Основными дидактическими целями занятия являются: формирование у детей умения предъявлять результаты своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни; создание ситуации успеха на уроке. Для изучения информации о способах защиты у животных учащиеся знакомятся со специально подобранным текстом, на его основе создают карточки-сорбонки, учатся распознавать примеры приспособлений для защиты от врагов, существующими в мире животных. Для снятия утомления и тренировки рефлексов используется подвижная игра с дидактической направленностью "Динозавр".

  • Урок экологии в рамках "Дня дублёра" 2005

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    Данная разработка включает в себя авторский вариант подачи материла по теме "Проблема разрушения озонового слоя - одна из глобальных экологических проблем современности" в 9-м классе. Данный урок предлагается провести ученику-дублёру учителя экологии, материал адаптирован к уровню выпускника с указанием всех технических и методических аспектов проводимого мероприятия. Попробуйте поэкспериментировать, провести такой праздник в вашей школе, и, возможно, ваши учащиеся будут более ответственно подходить к своей главной школьной задаче - учебе, будут более уважительно относиться к учительскому труду, обретут цель в жизни, определившись с будущей профессией.


  • Урок экологии для 2-го класса: "Своеобразие тропического леса" 2003

    Автор: Боешко Светлана Васильевна

    Расширение палитры форм, методов, приемов экопросвещения на уроках и во внеклассной деятельности помогают правильно, доступно и доходчиво донести до школьников основы экологических знаний.

  • Урок экологии на тему "Внешние воздействия на слух и органы равновесия" 2009

    Автор: Воробьёва Галина Викторовна

    В ходе урока учащимся предлагается познакомиться с понятием о звуке, шуме; узнать заболевания, связанные с органом равновесия. Урок предполагает развитие познавательных интересов учащихся, развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Урок экологии на тему "Экология ресурсов и энергии" 2013

    Автор: Папулов Павел Владимирович

    Комбинированный урок экологии формирующий представление у учащихся о способах экономии ресурсов и энергии. Цель урока: закрепить знания учащихся об энергосбережении; развивать умения и навыки общеучебных действий, экологическую культуру.

  • Урок экологии по теме "Вода – растворитель". 5-й класс 2012

    Автор: Ларченко Вера Михайловна

    Комбинированный урок представляет лабораторную работу с элементами игровой технологии. Учащиеся знакомятся со свойством воды растворять многие вещества, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы и обобщения. Учатся самостоятельно выполнять задания, читая инструкцию. В процессе работы с карточками проверяются знания учащихся, полученные по теме «Вода». Урок проводится в игровой форме с использованием презентации.

  • Урок экологии по теме "Демографические перспективы" 2009

    Автор: Аверьянова Елена Геннадьевна

    В ходе проведения урока с учащимися организуется дискуссия, где каждый может выразить свое личное мнение о данной проблеме. При проведении урока целесообразно введение показа презентаций. Урок имеет огромное воспитательное значение по планированию детей в семьях.

  • Урок экологии по теме "Значение одного дерева". 7-й класс 2012

    Автор: Озерова Надежда Васильевна

    В основе урока лежат два стихотворения – "Вишня" М.Исаковского и "Притча о дереве" В.Шефнера. Ребята учатся с разных сторон рассматривать значения в нашей жизни одного дерева.

  • Урок экологии по теме "Качество городской среды" 2009

    Автор: Ломакин Владимир Владимирович

    На уроке изучаются факторы влияния среды на здоровье жителей города. На таком уроке учащиеся получают опыт реализации своих коммуникативных способностей, который в будущем может обеспечить оптимальное экологическое благополучие города или деревни. В заключение проводится экологическая игра "Город будущего", участники игры составляют рисунки и рассказы о том городе будущего, в котором они хотели бы жить.


  • Урок экологии по теме "Лес как природный комплекс". 3-й класс 2007

    Автор: Москвикина Надежда Петровна

    Представлен урок экологии в 3-м классе. На уроке показана взаимосвязь различных компонентов леса и почему лес, как природный комплекс, может погибнуть из-за исчезновения одного из его звеньев.

  • Урок экологии по теме "Озеро как природное сообщество" 2012

    Автор: Маклакова Оксана Анатольевна

    Тактильное управление интерактивной доской позволяет обучающимся на уроке рисовать, передвигать экологические объекты. Данный урок – мастерская. Для мастерской характерны проективные задания. Предлагаемые проекты нацелены на формирование у учащихся целостного представления об окружающем их мире. Работая над проектом, учащиеся узнают о единстве живых организмов и их среды обитания в сообществе озера.