1. Организационный момент.
- Готовность учащихся к уроку.
- Отсутствующие.
- Вопросы учащихся.
2. Постановка проблемы и определение основных вопросов.
Цель урока: Изучить биологическое разнообразие г. Москвы, ее флору и фауну.
Задачи:
1. Определить места произрастания растений в Москве.
2. Определить места обитания животных.
3. Познакомиться с природоохранными мероприятиями в г. Москве.
3. Актуализация
Связь старого с новым, формирование системы - вводное слово учителя, беседа.
(Слайды 1-5), (Слайды 6,7)
Новые слова:
- Биоразнообразие.
- Флора
- Фитоценоз
- Растительность
- Фауна
- Урбанофитоценоз
Работа учащихся с текстом учебника на стр.177. (Слайд -8)
4. Поиск решения.
Флора города Москвы - слово учителя. (Слайды-9,10)
Насчитывает 1647 видов сосудистых растений, относящихся к 640 родам и 136 семействам.
Жизненные формы | Число видов флоры | Доля во флоре % |
Дерево | 76 | 4, 6 |
Кустарник | 70 | 4, 3 |
Кустарничек | 11 | 0,7 |
Полукустарничек | 5 | 0,3 |
Полукустарник | 3 | 0,2 |
Многолетник | 929 | 56,4 |
Двулетник | 103 | 6,3 |
Однолетник | 450 | 27,3 |
Итого: | 1647 | 100 |
Фауна города Москвы (Слайд-11)
- млекопитающих - 41
- птиц - 193
- пресмыкающихся - 3
- земноводных - 8
- рыб - 35
Литература о природе Москвы (Слайды-12,13)
Работа учащихся в группах:
5. Решение проблемы (Слайд-14)
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Параграф 21.
- 1-я группа - часть 2, стр.178.
- 2-я группа - часть 3, стр.184.
- 3 -я группа - часть 4, стр. 186.
6. Выражение решения проблемы. (Слайды 15-17)
Подведение итогов с использованием слайдов
7. Применение знаний. (Слайд 18)
1) Фауна Москвы
Работа в группах:
Задание на стр. 195, параграф 23.
8. Итог урока (Слайд-19)
Творческое задание.
- Составить сенквейн.
- Ключевое слово: "Биоразнообразие"
Оценки за урок.
9. Домашнее задание. (Слайды 20,21)
1. Параграф 22 - прочитать.
2. Задание на стр. 188 - письменно.
Презентация (21 слайд)