Экология
-
Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы 2008
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение.
-
Устный журнал "Важнейшие лекарственные растения нашего района" 2007
Данный устный журнал можно провести как тематический классный час, внеклассное мероприятие по биологии или экологии. Устный журнал знакомит с важнейшими лекарственными растениями данной местности, рассматривает их места обитания, лечебные, полезные и другие свойства. На рисунках приводятся конкретные карты мест обитаний растений, количественные запасы фармацевтического сырья в районе. Краеведческие и экологические аспекты мероприятия прививают познавательный интерес учеников к предмету, способствуют развитию патриотических чувств.
-
Устный журнал "Зеленый волшебник" 2012
Мероприятие «Зеленый волшебник» посвящено родной природе и проводится для привлечения внимания детей к проблеме сохранения лесных ресурсов нашей родины. Учащиеся знакомятся с особенностями природы родного края, значением леса в нашей жизни.
-
Устный журнал "Зеленый доктор" 2015
Устный журнал был подготовлен и проведен студентами третьего курса отделения Фармации для целевой аудитории – студентов второго курса, которые только еще начинают изучать специальные дисциплины. При подготовке журнала использованы материалы лекции по ботанике, которую они прослушали на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках университетских суббот. Использованы материалы экскурсии в Аптекарский огород, на которой они познакомились с интересными растениями.
-
Устный журнал "Мы от химии зависим…" 2013
Предложенное занятие – заключительный этап элективного курса «Химия вокруг нас». Проходит в форме устного журнала. Цель занятия: формирование целостного представления о мире и места человека в нем. Сохраняется и укрепляется здоровье, повышается познавательная активность, ребята начинают интересоваться практической химией. Можно использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов.
-
Устный журнал "Эко-знайки" 2021
Представлена презентация к устному журналу "Эко-знайки".
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Устный журнал на тему "В.И. Вернадский – основоположник науки о биосфере и ее эволюции" 2014
Устный журнал посвящен работам В.И. Вернадского, а также включает биографические данные и некоторые интересные факты, связанные с его жизнью и современностью. Данный материал, как частично, так и полностью можно включать в урок биологии при изучении темы «Биосфера».
-
Устный журнал по экологии "Берегите родную природу!" 2011
Устный журнал по экологии ставит целью сформировать у учащихся понимание единства человека и природы; воспитывать экологическую культуру; пополнять знания учащихся о природе.
-
Устный экологический журнал, посвященный Всемирному дню кошек, "Мягкие лапки" 2014
Мероприятие проводится учащимися 7-го класса для учащихся 1–5-х классов с целью прививать любовь к животным, учить заботиться о домашних питомцах, быть ответственным за прирученного животного, расширять знания о кошках и семействе кошачьих. В ходе мероприятия происходит закрепление знаний о кошках в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии, развитие коммуникативных навыков и осуществление межпредметных связей.
-
Учебная программа факультативного курса "Чистый город и дети" 2011
В статье показао, как экологическое мировоззрение дает подрастающему поколению ключ к глубинному пониманию происходящего и планированию будущего.
-
Учебная экологическая тропа как форма экологического образования и воспитания школьников 2018
Образовательные стандарты второго поколения направлены на формирование социально активной жизненной позиции учащихся, в том числе потребности заботливо относиться к окружающей среде. В первую очередь необходимо привить любовь к природе и истории родного края. Лучше всего это сделать при непосредственном общении учащихся с природой посредством посещения экологических троп. На базе МБОУ СОШ №10 г.Коврова разработаны два проекта экологических троп.
-
Учебная экскурсия в курсе экологии 2005
Экологическая экскурсия - важнейшее дидактическое и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний школьников. Необходимо расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране природы. При подготовке учебной экскурсии создаются благоприятные условия для разъяснения норм и правил конструктивного ведения диалога, спора. Возникает реальная возможность диагностировать степень сформированности экологических знаний В качестве примера приводится экскурсия по изучению структуры экосистемы.
-
Учебная экспедиция "Экологическая тропа" 2009
Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла ГОУ СОШ "Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе "Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории" 2009
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы.
-
Учебное занятие "Охрана природы. День Земли" 2014
Учебное занятие разработано формирует экологическую культуру детей 6–10 лет. Обобщаются знания детей об охране природы, развиваются умения устанавливать логические связи между компонентами природы, воспитывается бережное отношение к окружающей среде. Материал занятия может быть использован на уроках экологии, во внеклассной работе.
-
Учебное занятие "Слава тебе, русская березка!" 2015
Учебное занятие для школьников 8–12 лет формирует экологическую культуру воспитанников, знакомит с народными традициями и обычаями, связанными с березой, проводится в форме посиделок. Развивает познавательную, творческую и общественную активность школьников, воспитывает чувства патриотизма. Материал можно использовать на уроках экологии, а также внеклассных мероприятиях.
-
Учебный проект "Исследование овощей на содержание витамина С" 2011
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина С в импортных перце, белокочанной капусте, замороженной цветной капусте и местных огурцах и картофеле, обобщены результаты исследования, даны рекомендации.
-
Учебный проект на тему: "Изучение видового состава и запасов лекарственных трав Обуховского и Пушкарского лесничеств" для учащихся 9-го класса 2007
В содержании проекта отражена деятельность школьников при выполнении исследовательской работы по изучению фитоценоза пригородного леса, представлен методический паспорт, этапы и фрагмент выполненного проекта. В приложении к работе предложен календарь сбора лекарственных трав.
-
Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" 2004
В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, экологии. Учащимся предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. На основе полученных данных участники проекта выработали предложения по улучшению экологической ситуации.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Факультатив "Экологические игры" 2005
Данный курс предлагается как начальный этап работы с учащимися в области экологического воспитания и образования. Знакомство учащихся проходит с помощью игры. Этот вид деятельности включает в себя решение проблем. У участников игры вырабатывается понимание важности правильного общения для совместной работы. Именно игровой аспект позволяет наиболее широко раскрыть возможности курса. Содержание занятий включает в себя общие сведения экологических процессов, обширный понятийный аппарат, некоторые сведения об ученых и т.д. Со всем этим учащиеся знакомятся именно во время различных игр. В ходе игры учащиеся самостоятельно разрешают экологические ситуации, с помощью знаний, полученных в теоретической части занятия.
-
Факультатив экологического краеведения "Жизнь растений леса" 2007
Факультативный курс "Жизнь растений леса". В основу курса положен краеведческий подход, который направлен на углубление знаний учащихся по морфологии растений лесных сообществ, многообразию, их взаимосвязи в природе, значению, влиянию деятельности человека на отдельные виды и природные сообщества родного края.
-
Факультативное занятие по математике для 7-го класса по теме "Математические задачи с экологическим содержанием" 2009
Речь в статье идёт о загрязнении атмосферы, биосферы, гидросферы. Предлагается решение математических задач с экологическим содержанием.
-
Факультативное занятие по экологии в начальных классах: "Эти удивительные животные". 2-й класс 2005
Цель урока - обобщить знания о животных, расширить знания об окружающей природе, ее охране, углублять понимания взаимосвязей, развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, учить обобщать, сравнивать, наблюдать. Расширить представление о зверях. Воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.
-
Факультативный курс "Введение в экологию" (5-6-е классы) 2009
Автором представлена статья о проблеме формирования ответственного отношения человека к окружающему его миру. Эта проблема особенно актуальна для промышленно развитых стран и регионов, к каковым и относится Свердловская область.
-
Факультативный курс "Экология в 5-м классе" 2013
Курс природоведения в 5-м классе является связующим звеном с естественно-научными дисциплинами: ботаникой, зоологией, географией, физикой, химией. Расширяются и углубляются природоведческие знания учащихся, полученные в начальных классах. Важнейшей образовательной задачей курса, является систематическое формирование представлений и понятий о предметах, процессах, явлениях живой и неживой природы.
-
Фауна моего дома 2012
В статье описана роль животных в жизни человека. Характеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания.
-
Фенологические рассказы 2008
Экологические сказки и фенологические рассказы рекомендуются воспитателям для уточнения со старшими дошкольниками их представлений и знаний о родной природе.