Экология
-
Урок-спектакль "Амфибии и рептилии" 2009
Амфибии и рептилии – одно из самых хрупких, незаметных и неприглядных, по мнению человека, звеньев экосистем. Главная идея урока-спектакля привлечь внимание детей к их важности и незаменимости. На уроке используются материалы летних экологических исследований и наблюдений за земноводными и рептилиями родного края.
-
Урок-суд "Загрязнение окружающей среды отходами Норильской горной компании" 2003
Урок-суд "Загрязнение окружающей среды отходами Норильской горной компании" Форма проведения - ролевая игра, в ходе которой выявляются причины загрязнения окружающей среды в НПР и влияние на здоровье норильского населения, предлагаются пути выхода из создавшегося экологического кризиса.
-
Урок-суд по теме "Охрана вод Мирового океана" 2010
На уроке закрепляются знания по экологии и гидросфере, происходит знакомство с экологическими профессиями и бесхозным влиянием человека на воду. Урок построен по сюжету телепередачи «Суд идет».
-
Урок-устный журнал "Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов"" 2012
Урок формирует знания об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов.
-
Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс 2012
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью растений в зимний период. Учителю не надо уходить с классом далеко от школы, чтобы научить школьников определять древесные формы. К уроку подготовлены определительные карточки, которые можно использовать и на весенних и осенних экскурсиях. Такие уроки помогут учащимся лучше изучить природу родного края.
-
Урок-экскурсия «Весенний лес» 2014
Узнать, кто такие первоцветы, чем они отличаются от других – цель урока-экскурсии «Весенний лес». Путешествуя по весеннему лесу, ученики узнают, что представляют собой раннецветущие растения, где они обитают, какими видами они представлены во флоре Тамбовской области, как переносят воздействия человека на их жизнь и как человек относится к ним?
-
Урок-экскурсия по теме "Лес – саморегулирующаяся экосистема" 2012
Урок может быть использован при изучении темы "Экология" в курсе общей биологии, так и при изучении темы "Экосистемы" в курсе экологии, а также как внеклассное мероприятие по биологии. Цель урока: изучить взаимосвязи в экосистеме не примере лесной экосистемы, показать что лес – сложное природное сообщество, саморегулирующаяся экосистема.
-
Урок-экскурсия по теме "Памятники природы музея-усадьбы заповедника А.С. Пушкина" 2014
Проведение экскурсии возможно на уроках биологии в рамках регионального компонента и экологии для изучения понятий о особо охраняемых природных территориях, видового состава древесных растений на примере памятников природы Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (усадьба Вяземы), повышение экологического образования учащихся на примере особо охраняемых растений, развития умений работать с научной и художественной литературой.
-
Урок-экспертиза "Хлеб – всему голова!" (контрольная закупка) 2017
В ходе «круглого стола» ребята прослушали информацию об истории выпечки хлеба, географии зерновых культур, полезных свойствах хлеба. В ходе подготовки к мероприятию мини-группы готовили информацию по отдельным вопросам (в форме текста и презентации). Далее участники провели анализ представленных образцов и расчет их себестоимости. В результате мероприятия ребята получили много интересной и полезной информации, учились защищать свою позицию, высказывать свое мнение по отдельным вопросам.
-
Урок: "Вода – чудо природы" 2010
Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.
-
Урок: “Реликты и Эндемики Хабаровского края” 2008
Урок ботаники в 6–7-м классе, на котором учащиеся узнают, в чём заключается уникальность флоры и фауны Хабаровского края, кто такие реликты, познакомятся с видовым разнообразием и возникновением реликтов, а также узнают, каковы меры охраны природы Хабаровского края.
-
Условия жизни морских обитателей 2014
Цель урока: познакомить и обогатить знания учащихся о животном мире Мирового океана; расширить ассоциативные представления.
-
Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы 2008
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение.
-
Устный журнал "Важнейшие лекарственные растения нашего района" 2007
Данный устный журнал можно провести как тематический классный час, внеклассное мероприятие по биологии или экологии. Устный журнал знакомит с важнейшими лекарственными растениями данной местности, рассматривает их места обитания, лечебные, полезные и другие свойства. На рисунках приводятся конкретные карты мест обитаний растений, количественные запасы фармацевтического сырья в районе. Краеведческие и экологические аспекты мероприятия прививают познавательный интерес учеников к предмету, способствуют развитию патриотических чувств.
-
Устный журнал "Зеленый волшебник" 2012
Мероприятие «Зеленый волшебник» посвящено родной природе и проводится для привлечения внимания детей к проблеме сохранения лесных ресурсов нашей родины. Учащиеся знакомятся с особенностями природы родного края, значением леса в нашей жизни.
-
Устный журнал "Зеленый доктор" 2015
Устный журнал был подготовлен и проведен студентами третьего курса отделения Фармации для целевой аудитории – студентов второго курса, которые только еще начинают изучать специальные дисциплины. При подготовке журнала использованы материалы лекции по ботанике, которую они прослушали на биологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках университетских суббот. Использованы материалы экскурсии в Аптекарский огород, на которой они познакомились с интересными растениями.
-
Устный журнал "Мы от химии зависим…" 2013
Предложенное занятие – заключительный этап элективного курса «Химия вокруг нас». Проходит в форме устного журнала. Цель занятия: формирование целостного представления о мире и места человека в нем. Сохраняется и укрепляется здоровье, повышается познавательная активность, ребята начинают интересоваться практической химией. Можно использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов.
-
Устный журнал "Эко-знайки" 2021
Представлена презентация к устному журналу "Эко-знайки".
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Устный журнал на тему "В.И. Вернадский – основоположник науки о биосфере и ее эволюции" 2014
Устный журнал посвящен работам В.И. Вернадского, а также включает биографические данные и некоторые интересные факты, связанные с его жизнью и современностью. Данный материал, как частично, так и полностью можно включать в урок биологии при изучении темы «Биосфера».
-
Устный журнал по экологии "Берегите родную природу!" 2011
Устный журнал по экологии ставит целью сформировать у учащихся понимание единства человека и природы; воспитывать экологическую культуру; пополнять знания учащихся о природе.
-
Устный экологический журнал, посвященный Всемирному дню кошек, "Мягкие лапки" 2014
Мероприятие проводится учащимися 7-го класса для учащихся 1–5-х классов с целью прививать любовь к животным, учить заботиться о домашних питомцах, быть ответственным за прирученного животного, расширять знания о кошках и семействе кошачьих. В ходе мероприятия происходит закрепление знаний о кошках в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии, развитие коммуникативных навыков и осуществление межпредметных связей.
-
Учебная программа факультативного курса "Чистый город и дети" 2011
В статье показао, как экологическое мировоззрение дает подрастающему поколению ключ к глубинному пониманию происходящего и планированию будущего.
-
Учебная экологическая тропа как форма экологического образования и воспитания школьников 2018
Образовательные стандарты второго поколения направлены на формирование социально активной жизненной позиции учащихся, в том числе потребности заботливо относиться к окружающей среде. В первую очередь необходимо привить любовь к природе и истории родного края. Лучше всего это сделать при непосредственном общении учащихся с природой посредством посещения экологических троп. На базе МБОУ СОШ №10 г.Коврова разработаны два проекта экологических троп.
-
Учебная экскурсия в курсе экологии 2005
Экологическая экскурсия - важнейшее дидактическое и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний школьников. Необходимо расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране природы. При подготовке учебной экскурсии создаются благоприятные условия для разъяснения норм и правил конструктивного ведения диалога, спора. Возникает реальная возможность диагностировать степень сформированности экологических знаний В качестве примера приводится экскурсия по изучению структуры экосистемы.
-
Учебная экспедиция "Экологическая тропа" 2009
Статья представляет опыт работы педагогов естественно-научного цикла ГОУ СОШ "Школы надомного обучения" № 367 по организации учебных экспедиций по программе "Экологическая тропа". Проведение подобных экспедиций позволяет показать ребятам возможность практического применения полученных знаний для решения конкретных экологических задач.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Учебно-исследовательский проект по теме "Исследование качества водопроводной воды в условиях школьной лаборатории" 2009
Наш проект является примером того, что достаточно простые методики могут позволить точно и объективно исследовать водные объекты в условиях школы.
-
Учебное занятие "Охрана природы. День Земли" 2014
Учебное занятие разработано формирует экологическую культуру детей 6–10 лет. Обобщаются знания детей об охране природы, развиваются умения устанавливать логические связи между компонентами природы, воспитывается бережное отношение к окружающей среде. Материал занятия может быть использован на уроках экологии, во внеклассной работе.
-
Учебное занятие "Слава тебе, русская березка!" 2015
Учебное занятие для школьников 8–12 лет формирует экологическую культуру воспитанников, знакомит с народными традициями и обычаями, связанными с березой, проводится в форме посиделок. Развивает познавательную, творческую и общественную активность школьников, воспитывает чувства патриотизма. Материал можно использовать на уроках экологии, а также внеклассных мероприятиях.