Экология
-
Урок-конференция в 11-м классе по теме "Продуктивность агроценозов" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с системой организации искусственно созданных экосистем - агроценозами.
-
Урок-конференция на тему "Лекарственные растения в жизни человека". 6-й класс 2013
Цель занятия: расширить знания учащихся о ценности лекарственных трав.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Урок-конференция по теме "Экология и третье тысячелетие" 2011
Урок способствует формированию экологической культуры учащихся, развитию интереса к природе, убеждению в необходимости охраны окружающей среды. Урок проводится в виде конференции с ролевыми фрагментами, на котором сообщается необходимый минимум сведений о мировых экологических проблемах. Учащиеся получают задание для подготовки докладов по экологическим темам, рисуют газету "Охрана окружающей среды", готовят экологические новости, ролевые сценки.
-
Урок-конференция: "Мода и экология" 2005
Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.
-
Урок-конференция: "Характеристика нефтегазоносных провинций" 2003
Особенностью урока-конференции является большой объем самостоятельной подготовки студентов к занятию. Участники конференции готовят материал и выступают с докладами по персональным темам. По итогам конференции группами студентов вырабатывается решение, подводятся итоги конференции.
-
Урок-лекция "Экологический мониторинг школы № 1" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с состоянием окружающей среды школьного двора и школьного здания; сформировать умение и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
-
Урок-лекция "Элементы интегрированной защиты растений" 2009
Данный урок разработан как региональный компонент в раздел "Экология" программы по биологии для учащихся 10–11-х классов. Он может помочь учителям биологии и экологии показать учащимся зависимость всего живого от деятельности человека. Раскрыта сущность мер, методов и приёмов борьбы с вредными насекомыми и болезнями сельскохозяйственных культур.
-
Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс) 2009
С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов.
-
Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс 2014
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов.
-
Урок-обобщение "Своя игра" по теме "Охрана природы", 11-й класс 2008
Урок-игра проводится по окончании изучения темы «Охрана природы» в 11-м классе. Урок-игра проводится с целью обобщения и систематизации знаний, учащихся по данной теме, воспитания чувств ответственности за сохранность природы.
-
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса по теме "Человек находит друга" по выдвинутой гипотезе "Собака – друг человека" 2007
Урок-отчёт по исследовательской работе учащихся 2-го класса. Цель: обоснование того, что "преданней собаки, ласковей собаки, веселей собаки нету существа". Дети под руководством учителя, используя доступные их возрасту и возможностям источники информации ( книги, видеофильмы, репродукции картин, справочники, компьютер, наблюдение и др.), находят материалы, раскрывающие значение понятий "друг", "преданность", собирают подтверждения того, что собака во все времена была надёжным другом и помощником человеку.
-
Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008
Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.
-
Урок-практикум "Качественные реакции" 2010
Данный урок я провожу в 9-м классе, после изучения тем "Металлы" и "Неметаллы". Урок также можно проводить и в конце 8-го класса как повторение темы "Ионные реакции". Урок основан на ученической исследовательской работе "Качественные реакции и их применение", но вместо исследовательской работы основу урока могут составлять сообщения учащихся.
-
Урок-практикум "Определение различных видов растений и животных Среднего Урала" 2007
Данная разработка представляет собой урок-практикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых практик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
-
Урок-презентация на тему "Система оборотного водоснабжения — эффективный метод сохранения воды" 2008
Урок-презентация на тему «Система оборотного водоснабжения – эффективный метод сохранения воды» необходим для изучения состава и назначения системы оборотного водоснабжения учащимися, а так же для установления необходимости внедрения данных систем в производство.
-
Урок-презентация на тему "Спасем нашу Землю!". 6-й класс 2014
Урок-презентация проведен в 6-х классах в форме соревнования команд на уроке английского языка.
-
Урок-презентация по биологии для 7–8-х классов. Тема: "Дальневосточная мягкотелая черепаха" 2012
Работа включает в себя сценку «Легенда о черепахе», авторское стихотворение ученицы 8-го класса Шаповаловой Ксении «TRIONYX SINESIS», компьютерную презентацию «Генералы песчаных пляжей». Можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Хордовые животные. Класс пресмыкающиеся». Работа создана для формирования у детей представления об уникальной ценности Дальневосточной мягкотелой черепахи (TRIONYX SINESIS), как биологического вида.
-
Урок-презентация по окружающему миру в 4-м классе по теме: "Лес – природное сообщество" 2007
Одним из богатейших источников духовно-эстетических воздействий на человека является приро- да, все её сферы: воздух, земля, вода, флора, фауна. Пользуясь природными ресурсами и своим трудом, приумножая их, ощущая полноту жизни через общение с природой и обретая чувство Ро- дины на Земле, человек формируется как гражданин. Умению видеть, чувствовать красоту окружающего мира надо учить с детства. Поэтому уроки природоведения я стараюсь сделать интересны- ми, увлекательными, познавательными, запоминающимися.
-
Урок-презентация результатов исследовательского проекта по теме: "Изучения изменения рельефа временными водотоками в условиях южной подтайги". 6-й класс 2007
Урок географии для 6-го класса.
-
Урок-проект "Строим город будущего". 3-й класс 2003
На уроке использована технология проектирования решения экологических проблем. Результатом работы на уроке явился макет города Мечты, где гармонизированы отношения человека и природы, и сделаны выводы о необходимости изменить внутренний мир человека, преодолев потребительское отношение к окружающей среде.
-
Урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы млекопитающих" 2009
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
-
Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.
-
Урок-путешествие по экологии. 2–4-й классы. Тема: "Природа Алтайского края" 2008
Урок-путешествие по экологии Алтайского края разработан для 2-, 4-го класса-комплекта малокомплектных школ, задания подобраны таким образом, чтобы были задействованы оба класса. Игра на уроках в начальной школе всегда актуальна. Дети еще в том возрасте, в котором игра занимает ведущее место. Она активизирует познавательную активность учащихся, помогает лучше усвоить и понять предложенный на уроке материал.
-
Урок-рассуждение "Роль птиц и их охрана" 2007
В разработке урока рассматривается значение птиц в природе и жизни человека, приводятся примеры. Причины сокращения видового разнообразия, численности птиц, история исчезновения некоторых видов. Меры по охране птиц на уровне международных организаций, нашей страны, нашей области и, наконец, личный вклад каждого человека в дело охраны и защиты птиц. Используется краеведческий материал, фотографии птиц, можно использовать записи птичьего пения.
-
Урок-семинар "Здоровье – это образ жизни!" 2008
Важнейшая жизненная ценность человека - здоровье. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Обратить внимание на эту проблему, на необходимость заботы о своем здоровье предлагают участники семинара "Здоровье - это образ жизни".
-
Урок-семинар "Экологические проблемы г. Соликамска" 2008
Семинар по экологическим проблемам г. Соликамска необходим для систематизации знаний учащихся об экологических проблемах и их решениях, развития коммуникативных способностей учащихся, умения творчески мыслить и обосновывать свою точку зрения.
-
Урок-семинар по теме "Экологические проблемы современности" 2010
Антропогенное влияние человека на биосферу Земли велико. Это приводит к серьёзным экологическим проблемам, о решении которых уже необходимо задуматься сейчас. На уроке рассматриваются причины, которые привели к этим проблемам, пути выхода из сложившейся ситуации. Описание каждой проблемы сопровождается показом слайдов из интерактивного программного обеспечения "Экология 10–11-й класс".
-
Урок-симпозиум по теме "Проблемы рационального природопользования" 2010
Данный урок может быть проведен как итоговый при изучении темы «Природные ресурсы Хабаровского края», так как большая часть материала представлена именно по этому субъекту РФ. Кроме того, материалы могут быть использованы и при подготовке к внеклассному мероприятию по эколого-географической тематике.
-
Урок-сказка "Волшебное зеркальце" 2010
Предлагаю вашему вниманию игру-сказку «Волшебное зеркальце». Персонажи сказки сами расскажут о себе, своем природном комплексе и о том, какую роль они играют в нем. В сюжете сказки ярко описываются внешние отличия грибов и их ценность. Игру можно использовать при изучении родного края на уроках и во внеклассной работе со средним звеном учащихся.