Экология
-
Ботаническая игра (модификация игры «Крестики-нолики») 2019
Участникам командной «Ботанической игры» предлагаются 25 вопросов о многообразии, особенностях строения и применения растений Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – от 2 до 5 команд по 5–6 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Участие в «Игре» позволит учащимся реализовать свои способности, осуществить выбор собственной роли в команде, а учителю – в игровой форме познакомить школьников с растениями Амурской области и их особенностями.
-
Действие мутагенных и тератогенных факторов на эмбриогенез человека 2019
Сохранение генофонда, благополучие и развитие человеческой цивилизации в целом зависят от активного отношения человека к экологическим проблемам. При проведении внеаудиторных мероприятий, посвященных проблемам здоровья человека целесообразно расширить представление о факторах, приводящих к нарушению онтогенеза на ранних этапах и появлению врожденных пороков развития и возможных мерах профилактики этих патологий.
-
Интегрированное занятие «Вода – тайна жизни» 2019
Программное содержание: расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости о воде; организация учебного процесса обучающихся творческих объединений через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся; развитие устных речевых умений учащихся.
-
Экологический урок "Будь с нами, Суперкот!" 2018
2017 год объявлен президентом РФ Годом Экологии. В стране стартовала уникальная акция «Всероссийский экологический урок». Сегодня мы с вами присоединяемся к этой акции и проводим урок, тема которого «Тропой леопарда». На территории Приморского края существуют 6 заповедников. Один из этих заповедников создан еще в начале прошлого столетия и не так давно отмечал свой вековой юбилей.
-
Исследование качества базовых диетических продуктов торговых сетей города Котельники 2018
Кто из нас не слышал достаточно назойливой рекламы о всевозможных диетах? Через изучение качества диетических продуктов, составляющих основу здорового питания, можно ответить на вопрос: правильная и здоровая пища – это миф или реальность, и дальше сделать свой выбор!
-
Конкурс чтецов в ДОУ «Зеленая планета» 2018
Представленный сценарий конкурса чтецов в ДОУ направлен на создание благоприятных условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития дошкольников, формирование навыков выразительного чтения, артистических умений. Тематика мероприятия способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к природе, любви к родному краю.
-
Организация работы по эколого-этническому развитию дошкольников 2018
Красивы и мудры ритуалы в праздниках. Они учат любви к природе, трудолюбию, вниманию к людям, почитанию старших. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. И чтобы воспитать в человеке внутреннюю красоту, культуру, надо воспитать в нём уважение к культуре данного народа.
-
Открытое занятие "Птичка Джой" для детей 7–10 лет 2018
Цель занятия: показать жизнь различных царств природы, их взаимосвязь и зависимость от определённых природных условий; увлечь творческой лепкой, дать возможность каждому ребёнку проявить себя, способствовать самовыражению; создать атмосферу доброжелательности и творчества.
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе на экологическую тему "Берегите Землю!" 2018
Цель мероприятия: воспитание культуры поведения в окружающей среде. Задачи: познакомить детей с наукой экологией; расширить представление детей об экологических законах; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы; пополнить знания детей о природе; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.
-
Квест-игра "Экологический марафон" 2018
Предлагается внеклассное мероприятие квест-игра «Экологический марафон» для учащихся 7–8-х классов. Этот материал могут использовать учителя биологии, географии, заместители директора по воспитательной работе. Цели: формирование экологической культуры; воспитание любви к родному краю; развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла.
-
Экологический проект «Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем» 2018
Я часто провожу проектную деятельность с дошкольниками. Со временем появилась идея углубить знания детей о растениях, познакомить с понятием кислород, объяснить, какое значение имеют растения в жизни человека. В реализации моих идей поддержку оказала учитель биологии М.Н.Севастьянова. Считаю, что преемственность в работе воспитателя и учителя биологии полезна, ведь именно учитель биологии может дать детям более широкие представления о растениях.
-
Исследовательский проект "Комнатные растения. Сад на окне". 2018
Цель проекта: исследование экологического значения комнатных растений.
-
Использование компьютерных технологий во внеурочное время. Тема: "Экология" 2018
В учебных пособиях для старшеклассников очень мало информации по данной теме. Для младших школьников в учебных пособиях на французском языке рекомендации вообще отсутствуют. А в русскоязычных учебниках эта тема освещается крайне скудно. Тогда я решила обратится к Всемирной сети, чтобы поинтересоваться, как обстоит дело у моих зарубежных коллег. В итоге я обнаружила, что для них, тема экологии, экологического воспитания очень актуальна.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Жизнь лесных животных зимой» для детей средней группы ДОУ 2018
Цель занятия: формировать первоначальные представления детей о природе в зимний период.
-
Урок английского языка по теме "Ты беспокоишься о природе?" (экологические проблемы). 7-й класс 2018
Цели урока: знакомство с экологическими проблемами в разных регионах, с акциями, направленными на защиту окружающей среды, понятием «rainforests»; формирование грамматических навыков говорения, совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.
-
Урок с использованием ролевой игры на тему «Проблемы окружающей среды». 8-й класс 2018
Предметная цель урока: обучающиеся знают лексический материал по теме «Environmental problems» и умеют применять его в устной монологической и диалогической речи.
-
Организация летней гидробиологической школы как форма подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и экологии 2018
В статье описывается опыт проведения летней гидробиологической школы для школьников на базе биостанции Нижегородского Государственного Университета.
-
Ландшафтный дизайн. Проектная деятельность учащихся 10-х классов 2018
Был задан участок 5х5 метров и 16 растений, которые и надо было разместить. На заданном участке располагается небольшой домик и пошаговые дорожки. Важным требованием проекта – дать название и составить легенду. Учащиеся 10-го класса изучили растения, сочинили легенду. Проект получил название: «Восстановление заброшенного участка замка графа».
-
Формирование основ экологической грамотности младших школьников 2018
Особая роль в начальной школе отводится учебному предмету «Окружающий мир», являющимся интегрированным курсом и направленным на формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек, природа, общество». Воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в природе.
-
Современный подход к организации экологического образования и воспитания младших школьников 2018
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы» Ново-Савиновского района г.Казани по экологическому образованию и воспитанию младших школьников. Раскрыты основные подходы к формированию экологической культуры у детей, особенности реализации программ, их характеристики, используемые педагогические принципы.
-
22 мая – Международный день биологического разнообразия 2018
Пресс-конференция разработана с целью содействия формированию экологической культуры учащихся 13–16 лет. В процессе реализации данного мероприятия расширяется кругозор учащихся о праздновании Международного дня биологического разнообразия, развиваются умения решать проблемные ситуации в природе, воспитывается бережное отношение к окружающей среде. Материал пресс-конференции может быть использован на уроках экологии, во внеклассной работе.
-
Занимательная игра «День экологии». 5–6-е классы 2018
Цель игры: развивать интерес детей к природе и природным явлениям, формировать коммуникативные навыки, умение соревноваться. В игре используются русские народные загадки и пословицы о природе, занимательные факты о животных, музыкальные фрагменты известных песен. Соревнуясь, дети узнают новые факты, учатся выигрывать и проигрывать без обиды, раскрывают свой творческий потенциал. Игра может проводиться во внеурочное время, в летних детских лагерях, в предметной неделе естественных наук.
-
Развитие познавательной активности учащихся на уроках экологии 2018
Эффективным видом познавательной активности является игровая деятельность, которая может использоваться на уроках экологии. Примером такой деятельности служит игра, которая может применяться на уроках обобщения и систематизации полученных ранее знаний. При подготовке к игре учитель должен учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся, а также специфику содержания изучаемого материала.
-
Использование возможностей УДОД в реализации программ внеурочной деятельности 2018
В статье представлен опыт использования возможностей ГБУ ДО ДДТ Калининского района в рамках реализации программы внеурочной деятельности для учащихся 5-го класса; описаны этапы участия в Образовательном путешествии «Наша чистая планета»; перечислены возможные задания исследовательского характера; показаны варианты представления некоторых полученных результатов исследований учащимися.
-
Экологическая сказка "Лес" 2018
Экологическая сказка «Лес» создана для постановки в начальной школе на Неделе экологии. Стихотворная форма способствует быстрому заучиванию. Учит бережному отношению к природе.
-
Пришла весна – прилетели птицы 2018
Цель: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: обобщать знания детей о перелётных птицах; развивать познавательный интерес к миру природы, его обитателям; умение внимательно слушать воспитателя, окружающих детей, рассматривать картины, отвечать на вопросы, использовать в беседе накопленные знания; продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года; воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание соблюдать правила поведения в лесу.
-
Организация образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края посредством проектной деятельности 2018
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и окружающему миру, а также формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой. Представлен проект «Мое родное Подмосковье».
-
Сила – в единстве, успех – в сотрудничестве! 2018
Какими же стали главные тренды года экологии? Среди приоритетных задач государства и бизнеса – урегулирование обращений с отходами, ликвидация нелегальных свалок, переоснащение крупных производств и внедрение в стране «зелёных» технологий, а также использование возобновляемой системой энергоснабжения и раздельной утилизацией отходов.
-
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Зима» 2018
Программные задачи: расширять представления детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях в природе; учить анализировать, сравнивать с признаками других времён года, делать выводы; учить составлять сложные предложения со значением противопоставления.
-
Природоохранный социально-образовательный проект «Жалобная книга природы» 2018
В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром.