Кто из нас не слышал достаточно назойливой рекламы о всевозможных диетах? Если судить по количеству этой информации, то это, пожалуй, самый актуальный вопрос, интересующий каждого гражданина, причем не только в нашей стране.
Цель работы: изучение качества диетических продуктов, составляющих основу здорового питания. Оценить качество продуктов, входящих в состав популярных диет, стало возможным благодаря тест-системам для экспресс-анализа производства ЗАО «Крисмас+».
Чтобы достичь цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1) провести анализ информационных источников и самых популярных диет с помощью социальных сетей;
2) получить консультацию у сотрудников магазинов «Реал», «Ашан» и «Пятерочка» на предмет самых популярных из списка диетических продуктов; 3) исследовать качество диетических продуктов;
4) сделать выводы и дать рекомендации на основании полученных результатов;
5) выпустить буклет по итогам нашей работы и распространить среди населения.
Гипотеза в нашей работе состояла в следующем: в магазинах города Котельники приобрести абсолютно качественные диетические продукты для здорового питания невозможно.
Объектом исследования стали продукты: мясо, рыба, молоко, овощи и фрукты.
Методика нашей работы: информационные исследования: изучение, анализ, обобщение и гидрохимические исследования: рН, нитраты.
В итоге, гипотеза подтвердилась и был выпущен буклет с результатами исследований и нашими рекомендациями.
Первым шагом в нашей работе стало погружение в мир информации о существующих диетах. Основным источником стала всемирная паутина интернета, часть информации мы получили из популярных изданий. Чтобы хоть как-то определить приоритеты в исследуемых диетах, мы воспользовались результатами опроса в социальных сетях «Одноклассники». «Двадцатка» самых популярных диет распределилась таким образом:
- №1.Диета Елены Малышевой [1],
- №2. Раздельное питание [2],
- №3. Диета доктора Миркина [2],
- №4. Сыроедение [2],
- №5. Японская диета [2],
- №6. Диета Кима Протасова [3],
- №7. Зеленая диета [3],
- №8. Гречневая диета [3],
- №9. Яблочная диета [4],
- №10. Средиземноморская диета [4],
- №11. Кефирная диета [4],
- №12. Диета по группе крови [5],
- №13. Китайская диета [5],
- №14. Диета доктора Мухиной [5],
- №15. Французская диета [6],
- №16. Летняя диета [6],
- №17. Диета Аллы Пугачевой [6],
- №18. Молочная диета [6],
- №19. Рисовая диета [6],
- №20. Ананасовая диета [6].
Это был второй шаг.
Дальше нас ожидало погружение в состав каждой диеты и изучение продуктов, входящих в них. Анализ содержания основных продуктов во всех этих диетах показал, что в их состав в различной степени входят мясо, рыба, молоко, овощи и фрукты.
Затем мы окунулись в мир торговли: проконсультировались у специалистов в магазинах «Реал», «Ашан» и «Пятерочка». Нас интересовало, какие из исследуемых нами продуктов наиболее популярны. К сожалению, ни в одном из магазинов нам не предоставили точной информацию о закупках наиболее востребованных продуктов. Все это было тревожным знаком для нас и этот шаг в нашей работе был не сделан.
После таких консультаций в магазинах нашего города мы решили провести социологический опрос в школе среди учителей и обучающихся. Его задачей стало определение перечня продуктов, который в среднем составляет большую половину потребительской корзины жителей города Котельники. Таким образом мы получили перечень продуктов, необходимый для нашего исследования. Далее был этап закупки во всех трех магазинах.
Теперь нам предстояло определить качество этих продуктов. Опираясь на данные контрольных шкал и индикаторных лакмусовых бумаг для измерения качества продуктов (овощей, фруктов, мяса, рыбы и молока), мы провели исследование диетических продуктов. Определение качества продуктов мы проводили на протяжении трех месяцев, в зависимости от сроков закупки тех или иных продуктов. Работа шла поэтапно: сначала проводились исследования качества продуктов из ТЦ «Реал», затем из ТЦ «Ашан», и в завершении мы определяли качество продуктов из магазина «Пятерочка». Используя методики исследования пищевых продуктов, мы получили определенные результаты по всем исследуемым продуктам.
Метод анализа, основанный на определении рН водного экстракта, по исследованию мяса, показал, что мясо несвежее во всех магазинах.
Определение свежести рыбы мы проводили с помощью тест-систем на основании определении рН мышечного волокна. Результаты были аналогичными – везде рыба недоброкачественная.
Исследование свежести молока проводились также с помощью метода анализа тест-системами. Результаты были таковы: рН молока был равен 7,0, а это значит молоко несвежее.
Оценка качества продуктов растительного происхождения проводилась методом тестирования с помощью нитрат-теста: определялось содержание нитратов-ионов в овощах и фруктах. Результаты тестирования - все продукты растительного происхождения находятся в рамках предельно допустимого уровня.
И хотя показатели продуктов растительного происхождения не вызывают сомнений в качестве, показатели свежести мяса, рыбы и молока, говорят о том, что составить идеальную диету для здорового питания невозможно. Это доказывает правильность нашей гипотезы: в наших магазинах качественные диетические продукты приобрести невозможно.
Вот оно, отражение действительности. Отсюда, не сложные выводы: разговоры о правильной и здоровой пище, это действительно миф.
Помните: вы есть то, что вы едите! И чтобы наша работа была полезной для жителей города Котельники, мы выпустили и распространили буклет с результатами наших исследований и нашими рекомендациями для населения.
Выбирайте диеты, покупайте продукты, но всегда будьте на чеку! Помните, выбор всегда остается за вами!