Цели:
- социокультурный аспект – знакомство с экологическими проблемами в разных регионах, с акциями, направленными на защиту окружающей среды, понятием «rainforests»;
- развивающий аспект – развитие способности и переключению внимания, к формированию выводов, к выявлению языковых закономерностей;
- воспитательный аспект – формирование грамматических навыков говорения, совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.
Речевой материал: грамматический – страдательный залог в настоящем времени (Present Simple Passive).
Оборудование: компьютер, видеопроектор, грамматическая таблица, карточки с индивидуальным заданием (диалог), аудиозапись, тексты песни «The rainforest Song» (J.P Taylor), презентация «Ecological problems».
Ход урока
I. Организационный момент.
Рапорт дежурного. Приветствие.
II. Работа с кроссвордом с целью повторения лексики и определения темы урока.
Кроссворд представлен на доске:
По вертикали:
- окружающая среда,
- сохранить,
- беспокоить,
- загрязнение,
- воздух,
- повреждать.
По горизонтали:
- 7 природа.
Один из учеников заполняет клетки кроссворда у доски.
III. Listening (Аудирование).
T: Now, open your Student’s book at p.75 Ex.2.
Read the question, take tasks.
Listen the text twice.
T: Are you ready? Answer the question: What problems are the people worried about most of all?
N. Mironov: your answer.
Read and translate.
What problems are the people worried about most of all?
Air pollution |
|
Water pollution |
|
Cutting down trees |
|
A lot of animals disappear |
|
Not enough energy and water |
|
Rainforests are cut down |
|
The ozone layer is damaged |
|
IV. Контроль выполнения.
Homework (Домашнее задание):
Индивидуальное задание. Диалог.
Два ученика (Екименков Н., Семиков И.) получают задание на карточках – составить диалог.
Grammar material
T: Let’s remember the rule about «The present Simple Passive».
Показываем формулу на табличке:
To be + V3 |
T: Open your Activity books at.
Ex.1 p.48-49
A. is used |
B. is cut |
C. are mixed |
D. is taken, is carried |
E. is worked up and mixed |
F. are used, is dried, are cut, are used |
G. is recycled |
Ex.5 p.54
1. is collected |
2. is taken |
3. is taken |
4. are called |
5. are made |
6. is pressed |
7. is covered |
8. cans |
9. are disturbed |
10. stays |
11. don’t change |
V.
T: Let’s listen to boys’ conversation.
Thanks! Sit down to your places!
T: Let’s continue!
You discussed ecological problems, and some of you prepared presentations.
Саша Южанин, come to computer and listen to you very attentively.
Саша – thank you.
VI.
T: Now, I suggest you to listen and to sing a song. The task is to understand.
T: The song is about ecological knowledges and understanding of the dangers threatening our environment.
VII.
T: What can we do to save our nature and our environment.
T: Look at the screen, read and translate: «Litter lasts:»
You can see a traffic ticket last 1 month. |
A banana peel lasts up to 3 months. |
A wool sock – 1 year. |
A wa[ paper cup – 5 years. Wooden stakes – 4 years. |
Tin cans – 100 years. |
Aluminum cans – up to 500 years. |
Glass containers – they never decay. |
Painted wooden stakes – 13 years. |
Boys suggest some important rules to protect the environment. (Ученики называют важные правила к экологическим знакам).
- Do not pick wild flowers.
- Do not litter the ground with cans, paper and bottles.
- Do not frighten animals.
- Do not harm plants.
- Feed birds and help them.
- Plant trees and flowers.
- Recycle used materials such as metal, bottles and paper.
- Clean rivers and springs.
Boys, Please remember.
The Code of Ecological Rules.
- Don’t break trees.
- Don’t leave litter.
- Keep the town tidy.
- Respect the life and work of the countryside.
- Keep dogs under the control.
- Put litter away.
- Grow trees and flowers.
- Don’t frighten birds and animals.
- Don’t cut wild flowers.
- Don’t burn fires.
VIII.
Let’s fill the blanks in the «Green Calendar». It will be your home task.
IX. Итоги урока, оценки, рефлексия.
Рефлексия.
The lesson was (tick – «+»)
interesting |
|
informative |
|
boring |
|
difficult |
|
X.
Стихотворение ученика 8-а класса Юткина Дениса:
Планета – наш дом
Огромный, под названием - Земля!
В нем живут люди кругом
Текут реки, растут леса.
И, чтобы наш дом не загрязнялся
Был чистым и процветал,
Надо, чтоб каждый житель собрался
И свою часть дома убрал.
Но это не простая задача –
Сохранять порядок на всей Земле.
Чтоб воздух был чист и реки прозрачны,
Люди не жгли лесов и полей.
Чтоб химикаты спускать перестали,
Не загрязняли наш дом заводы,
Люди животных не убивали,
А так же берегли и любили природу.
И если каждый на этом свете
Будет не мусорить, а убирать,
То будет чисто на нашей планете,
Наша Земля будет всегда процветать!!
T: The lesson is over, you are free, good by.
Список используемой литературы.
- В.П. Кузовлев, Английский язык. 7-й класс, Москва, «Просвещение», 2017.
- В.П Кузовлев, Английский язык. Рабочая тетрадь. 7-й класс, Москва, «Просвещение», 2014.
- В.А. Миловидов, Экология и современный мир, Москва, Айрис-пресс, 2013, (Английский клуб. Домашнее чтение).
- J.P. Taylor «Rainforest Song». http://www.jptaylormusic.com/