Квест-игра "Экологический марафон"

Разделы: Экология


Одно из направлений работы МБОУ «СОШ №30» города Северодвинска является экологическое воспитание обучающихся.

В нашей школе проводятся различные мероприятия экологического характера. Это экологические уроки, факультативы по экологии «Влияние климата Архангельской области на здоровье человека», «Человек и экология», экологические игры. Были проведены: Всероссийский урок «Арктика – фасад России», Всероссийский школьный экологический диктант, «Всероссийский экологический урок», открытый Всероссийский конкурс детского плаката, открытый Всероссийский конкурс «лучший эко-лидер», обучающиеся принимают участие во всероссийском географическом диктанте.

Обучающиеся школы ежегодно принимают активное участие во всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна», во Всероссийской акции «Водным объектам чистые берега», обучающиеся освобождали от бытового мусора набережную реки Кудьма. В начале года мы традиционно проводим туристический поход, в котором участвует вся школа, учащиеся приняли участие в региональном веб-квесте «Знакомая незнакомая Арктика».

В 2017–2018 учебном году школа участвовала в региональном экологическом конкурсе «Самая активная образовательная организация» в соответствии с распоряжением губернатора Архангельской области и заняла 2 призовое место.

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

Цели:

  • Формирование экологической культуры.
  • Воспитание любви к родному краю.
  • Развитие познавательной активности учащихся к предметам естественного цикла.

Задачи:

  • Способствовать формированию знаний о природе и ее закономерностях.
  • Способствовать развитию индивидуальных качеств, эрудиции, сообразительности, креативности и нестандартного мышления.

Целевая группа:

В «Экологическом марафоне» принимали участия учащиеся 5 школ города, вместе со своими наставниками - учителями. Домашнее задание заключалось в следующем: необходимо было придумать название команды и девиз. В марафоне приняли участие учащиеся школ № 30, 2, 29, 27, 25.

В начале приветственное слово участникам игры: «Проблема охраны природы и проблема утилизации отходов – одна из наибольших проблем для современного общества. В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше городов или деревень, тем больше свалка. Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды. Загрязнения планеты мусором стал одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде!»
«Автотранспорт – основной загрязнитель воздуха в крупных городах. Один автомобиль в среднем вырабатывает в атмосферу около 200 кг окиси углерода, 60 кг оксидов азота, 40 кг углеродов, 3 кг металлической и резиновой пыли, 2 кг двуокиси серы, до 2 кг бензопирена. Все эти вещества ядовиты, обнаружено  канцерогенное действие ряда из них»

Квест-игра начинается с фильма "Спасём планету вместе"

Ведущий_1. Здравствуйте, дорогие друзья, юные любители природы!

Ведущий_2. В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности 2017 год объявлен президентом Владимиром Путиным годом экологии.

Ведущий_2. Что такое «экология» и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.

Квест-игра проводилась по станциям. Командам школ в актовом зале были выданы маршрутные листы по станциям. Пребывание на каждой станции - 10 минут. Максимальная оценка - 10 баллов.

Станция №1. «29.RU»

Ответственный - учитель географии. Учащимся было предложено 10 вопросов на знания географии Архангельской области.

Командам необходимо было знать «Особо охраняемые природные территории» Архангельской области. Обучающиеся должны были на контурной карте Архангельской области отметить цифрами:

  1. Приморский природный парк.
  2. Водлозерский национальный парк.
  3. Кенозерский национальный парк.
  4. Пинежский заповедник.
  5. Соловецкий заповедник.
  6. Город Каргополь.
  7. Город Котлас.
  8. Сийский монастырь.
  9. Полуостров Канин.
  10. Остров Вайгач.

Станция №2. «Географическая»

Ответственный - учитель географии.

Учащимся была предложена коллекция горных пород и отдельно их названия. Учащимся необходимо было правильно определить горные породы.

Станция №3. «Лингвистическая»

Ответственный - учитель русского языка.

На станции лингвистическая руководитель сначала сообщает факты из истории Красной книги, затем учитель проводит биологический диктант «занимательная орфография», состоящий из 15 слов (альбатрос, шиншилла и т.д.). Задание учащимся: правильно написать, определить вид, семейство. В завершении – загадки про животных, птиц (5 примеров).

Станция №4. «Блиц»

Ответственный - учитель информатики.

За отведенное время необходимо ответить на максимальное количество вопросов компьютерного теста. Тематика вопросов - экологическая безопасность.

Станция №5. «Химическая»

Ответственный – учитель химии.

Руководитель станции проверяла знание названий элементов. Вместо привычных цветов, ребята ставили руки и ноги на Цинк, Бериллий, Кадмий и другие элементы.

Также участники разгадывали кроссворд и проводили опыты с куриным яйцом на определение свежести продукта.

После прохождения командами всех станций «Экологического квеста», они собрались в актовом зале, для подведения итогов. Участников городской игры приветствовала вокальная группа школы №30 с песней «Нарисовать мечту», исполняли учащиеся 4-х классов.

Победитель – команда школы №2 «Атмосфера».

Рефлексия. Подведение итогов. Награждение победителей.

В игре участвовали представители всех отрядов, которые смогли проявить свои знания, продемонстрировать способности. Ребята были активными, играли с увлечением, дружно работали в командах. Атмосфера игры была благоприятной. Цели и задачи мероприятия достигнуты. После квеста участников ждала демонстрация опытов, рефлексия и награждение дипломами, призами.