Пресс-конференция разработана с целью содействия формированию экологической культуры учащихся 13–16 лет. В процессе реализации данного мероприятия расширяется кругозор учащихся о праздновании Международного дня биологического разнообразия, развиваются умения решать проблемные ситуации в природе, воспитывается бережное отношение к окружающей среде. Материал пресс-конференции может быть использован на уроках экологии, во внеклассной работе.
Тема занятия: Шишки хвойных растений.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: продолжение формирования понятия о хвойных деревьях - ели и сосны, познакомить с разновидностями шишек хвойных растений.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с отличительными признаками сосны и ели, шишками хвойных растений.
- Научить распознавать ель и сосну по внешним признакам.
- Учить составлять рассказ по картинкам.
- Активизировать пассивный словарь.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении внешних особенностей хвойных деревьев,
- Развивать мелкую моторику с помощью заданий по собиранию пазлов.
- Совершенствовать устную речь, путем ответа на вопросы учителя и составления предложений по предложенным словам.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе родного края.
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему нас миру.
- Формировать эстетические представления у детей.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Средства обучения: карточки, ветви ели и сосны, шишки ели и сосны, репродукции картин художников, иллюстрации предметов: мебель, бумага, корабль.
Ожидаемый результат: учащиеся различают сосну и ель, умеют составить ответ на вопрос, рассказ по плану.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Организационно-подготовительный |
Приветствие, красиво сели, проверили правильную посадку за партой. Руки? вместе, ноги? |
Здороваются. |
На каждой парте приготовлены ветви и шишки сосны и ели, карточки с вопросами. |
Основной |
Ребята, что бы узнать, какая у нас будет тема на уроке, нужно отгадать 2 загадки. Её всегда в лесу найдём, Вывешиваю на доску картинку ели. Вывешиваю на доску картинку сосны. Объявляю цель занятия: сегодня на занятии нам с вами нужно будет познакомиться с деревьями сосна и ель и научится находить сходство и различие между ними, с шишками хвойных растений. Ребята, давайте вспомним, какие части есть у дерева? (На доску вывешиваю картинку дерева) Я у мальчиков спросила: |
Отвечают, ель, сосна. |
|
Основной. Изучение нового материала |
Раз торчат иголочки, Итак, у вас на столах лежат ветви и шишки. Вам нужно внимательно рассмотреть их и ответить на вопросы, которые записаны на карточке. (5-7 мин) Подводим итог, отвечаем на вопросы, которые читают дети. На карточках: - Как называется растение? Подводим итог работы в парах. Я задаю вопросы, дети отвечают. Вывешиваю картину пейзаж зимой. Мы с вами ходили на экскурсию. Скажите какие деревья стоят зимой? А все ли деревья стоят голыми. Деревья, которые не сбрасывают листья на зиму, называются вечнозеленые. Физкультминутка. Во дворе стоит сосна Давайте продолжим сравнивать сосну и ель. Закрепление материала. |
Ребята работают в парах. Собирают пазлы. |
На каждую парту выдается одна карточка. |
Заключительный этап |
Рефлексия. Дети вынимают из мешочка по киндер-сюрпризу, в которых находятся задания. (Составить предложения из слов в разбивку, притяжательные прилагательные придумать, - шишка ели – еловая шишка и т.д., вставить в предложение пропущенное слово). |
Дети вытаскивают по одному киндер-сюрпризу и выполняют задания. Отвечают вслух, каждый своё задание. |