Ландшафтный дизайн. Проектная деятельность учащихся 10-х классов

Разделы: Экология


Цель: Используя предложенный список растений, выполнить проект озеленения территории.

Задачи:

  • Разработать композиции из предложенных растений.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения проекта озеленения.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии.
  • Выполнять простые проектные чертежи объектов озеленения.

1. План работы над проектом

1. Изучаем содержание задания кейса и требования к нему.

2. Знакомимся с растениями (составляем таблицу заданного ассортимента).

3. Знакомимся с правилами формирования групп растений  (учитываем форму, высоту растений и диаметр крон).

4. Учимся изображать растения графически.

5. Создаем легенду.

6. Разрабатываем композиции растений из заданного ассортимента.

7. На чертеже размещаем составленные композиции растений.

8. Заполняем ассортиментную ведомость.

9. Делаем  выводы о проделанной работе.

2. Знакомимся с растениями

3. Легенда

Что ж, этот маленький участок земли принадлежал малоизвестному графу, который является моим дальним родственником. Мне так сказала мама. К сожалению, никто не смог за ним присматривать, и он был заброшен. Этот граф занимался растениеводством, но делал это исключительно для себя. У него было образование биолога, и поэтому он любил украшать свой участок. Он был достаточно богат,  у него была  возможность покупать дорогие и редкие растения и кустарники. Была у него и семья, которую он любил, и которая любила его, но, однако, после его смерти за участком никто не смотрел и просто забыли о нем. Мы же решили его восстановить и приукрасить его, поскольку место очень красивое и там есть на что посмотреть. Мы взялась за этот участок с мыслью, что людям должно быть интересно, а главное, комфортно  здесь, и хотим из этого заброшенного места сделать зону отдыха  с редкими растениями, кустарниками и деревьями, чтобы, когда люди заходили, они поражались увиденному. Это будет  память об истории одной семьи, говорящая о  связи родственных поколений.

4. План работы над проектом

1. Изучаем содержание задания кейса и требования к нему.

2. Знакомимся с растениями (составляем таблицу заданного ассортимента).

3. Знакомимся с правилами формирования групп растений (учитываем форму, высоту растений и диаметр крон).

4.Учимся изображать растения графически.

5. Создаем легенду.

6. Разрабатываем композиции растений из заданного ассортимента.

7. На чертеже размещаем составленные композиции растений.

8. Заполняем ассортиментную ведомость.

9. Делаем  выводы о проделанной работе

Ассортиментная ведомость

Наименование

  Кол-во

1.

Туя западная Смарагд (Thuja occidentalis Smaragd)

1

2.

Барбарис Тунберга Розе Глоу (Belberis thunbergii Rose Glow)

2

3.

Туя западная Даника (Thuja occidentalis Danica)

3

4.

 Кизильник горизонтальный (Cotoneaster horizontaalis)

2

5.

Можжевельник чешуйчатый Блю Карпет (Juniperus sguamata Blue)

1

6.

 Спирея японская Голден Карпе  (Spiraea japonica Golden Carpet)

7

7.

Гортензия метельчатая Лаймлайт (Hydrangea paniculata Limelight)

1

8.

 Пион молочноцветковый Кёнингин Вильгельмина (Paeonia lactiflora Koningin Wilhelmina)

5

9.

Астильба  Арендса (Astilbe arendsii)

1

10.

Хоста гибридная (Hosta hybrida)

1

11.

Сирень обыкновенная Красавица Москвы (Syringa vulgaris Krasawica Moskwy)

1

12.

Лилейник гибридный Франс Халс (Hemerocallis hybrida Frans Hals)

6

13.

 Спирея японская Голдфлейм (Spiraea japonica Goldflame)

1

14.

Барбарис Тунберга Ауреа (Belberis thunbergii Aurea)

1

15.

Тагетес отклоненный (Tagetes patula)

7

Условно делим участок на четыре квадрата. Указываем растения и направление обзора.

Приложение

5. Технология посадки растений 

Гортензия метельчатая Лаймлайт (Hydrangea paniculata Limelight)

Лучшим временем для посадки метельчатой гортензии считается весна. Место для посадки гортензии Лаймлайт следует выбирать солнечное или, немного затененное. Почвы эта культура предпочитает достаточно плодородные, рыхлые, с хорошими показателями воздухопроницаемости  и влагопроницаемости, слабокислые, суглинистые.

Готовят яму диаметром 50-80 см и глубиной 40-50 см.

В нее заливают  2-3 ведра воды, чтобы влага хорошо пропитала землю.

Утром посадочную яму заполняют смесью из плодородной почвы, торфа  и перегноя, песка (2:2:1:1) + минеральные и органические удобрения (25 г мочевины + 65 г суперфосфата + 25 г сернокислого калия).

Корни саженца перед посадкой  на 12 часов нужно замочить в корневом стимуляторе. Затем их подрезают, оставляя 30 см.

Далее в ямке делают небольшой холмик и располагают на нем корни так, чтобы они свободно свисали вниз. Засыпаем плодородной смесью. Корневую шейку не заглубляют, а саженец устанавливают с тем учетом, что почва осядет на 5 см.

После посадки  куст замульчировать  опилками, торфом или сосновой хвоей.

Кизильник горизонтальный (Cotoneaster horizontaalis)

Этот вид  кизильника требователен к плодородию почвы. Рекомендуется следующий состав почвы: дерновая земля, торфокомпост, песок в соотношении 2:1:2. Дренаж обязателен (гравий или битый кирпич, слоем 10 -20 см). Земля под высадку должна быть рыхлой, чтобы растение хорошо укоренилось. Благоприятным местом для высадки растения будет довольно освещенный участок или в полутени. Засухоустойчив. Глубина посадки 50-70 см; корневая шейка на уровне земли. После посадки саженцев делают мульчирование торфом, слоем 5-8 см.

Лилейник гибридный Франс Халс (Hemerocallis hybrida Frans Hals)

Лилейник предпочитает открытые, хорошо освещенные участки.

Почва подходит глинистая, с добавлением перегноя.

Размножение: делением кустов  ранней весной или осенью.

Для посадки лилейника выкапывают ямку глубиной и диаметром до 50 см, заполняют ее торфом или перегноем, добавляют фосфорно-калийные удобрения, делают небольшой холмик,  хорошо увлажняют,  и высаживают деленку. Корневую шейку не заглубляют. Место посадки нужно обязательно хорошо утрамбовывать и пролить, чтобы обеспечить высокую приживаемость. Корни лилейника при посадке сильно не заглубляют, достаточно 3-5 см. Место посадки мульчируют листьями или древесной корой.

Выводы

Работая над проектом,  мы  узнали об основных композиционных элементах ландшафтного дизайна; научились составлять декоративные группы растений и размещать их на чертеже; познакомились с многообразием  растений, их биологическими особенностями; изучили технологию посадки Кизильника горизонтального, Гортензии метельчатой Лаймлайт, Лилейника  гибридного Франс Халс.

Ландшафтный  дизайнер должен  уметь рисовать и проектировать, иметь многочисленные познания в сфере ботаники, уметь пользоваться специализированными компьютерными программами.

Полученные  знания и умения  мы можем  использовать для благоустройства своего дачного участка, озеленения пришкольного участка.

Благоустройство и озеленение любого участка играет важную роль в жизни каждого человека. Наша жизнь должна быть яркой, красивой, живописной.

Литература

1. М.В.Высоцкая «Проектная деятельность учащихся. Биология. Экология», 2011 г.

2. Е.Астахова, Т.Крупа, М.Череватенко «Ландшафтный дизайн», 2007 г.

3. Ландшафтная архитектура. Теодоронский B.C., Боговая И.О. 2003.

4. Источник: https://www.asienda.ru/post/39692/

5. Источник: https://7dach.ru/Alensel/lileynik-cvetok-udachi-v-nashih-sadah-4850.html

6. Источник: http://6sotok-dom.com/landshaftnyj-dizajn/tsvety/vyrashhivanie-lilejnikov-na-uchastke.html 6sotok-dom.com © Интернет-журнал про дом и участок Источник: http://greeninhouse.ru/chto-nujno-znat-o-gortenzii-laimlight.html

7. Источник: http://greeninhouse.ru/chto-nujno-znat-o-gortenzii-laimlight.html

8. Источник: http://womanadvice.ru/gortenziya-metelchataya-laymlayt