Открытое занятие "Птичка Джой" для детей 7–10 лет

Разделы: Экология, Мастер-класс


Возраст детей: 7-10 лет.

Цель:

  • Показать жизнь различных царств природы, их взаимосвязь и зависимость от определённых природных условий.
  • Увлечь творческой лепкой, дать возможность каждому ребёнку проявить себя, способствовать самовыражению.
  • Создать атмосферу доброжелательности и творчества.

Задачи:

  • Расширение знаний и кругозора.
  • Развитие индивидуально-творческого потенциала ребёнка.
  • Развивать образное восприятие музыки, способность чувствовать и понимать музыкальное произведение.

Средство и материал:

Сказка по книге Э.Макклеррен «Гора полюбившая птичку».

  • Иллюстрированный материал к сказке.
  • Фонограмма к сказке - Музыка пустыни, музыка грусти, стук сердца, «Вальс цветов» П.И.Чайковского, музыка природы, пение птиц, припев песни «Журчат ручьи» из кинофильма «Волга, Волга».
  • Разноцветный пластилин. Шапочки к сказке.

Ход занятия

Предшествуют занятию посадка детьми зёрнышка и наблюдения за его ростом.

Дети стоят в кругу, передовая друг-другу «солнышко» дети называют своё имя уменьшительно-ласкательно.

Мы беседуем с детьми о том, что нужно, чтобы зёрнышко проросло, и в каких случаях оно прорасти не может, что не обходимо всем растениям, животным и людям для жизни, а также о птицах и их возвращении на родину.

Пересказ (с музыкой) сказки и параллельная лепка по её сюжету с показом иллюстраций.

(Музыкальный фрагмент - одиночество Горы). Среди пустыни стоит одинокая Гора. Она не знает ничего и никого кроме ветра, дождя, солнца и звёзд. (Параллельно рассказу воспитатель лепит то, что происходит в сказке. Дети, сидя вокруг, слушают и тоже лепят).

(Музыкальный фрагмент - прилёт птички и её песня). Весной к ней залетает летящая на север птичка Джой (в переводе с английского - Радость). Птичка чистит перья на каменном уступе Горы. Гора впервые ощущает тепло живого тела, слышит чудесную песню птицы и влюбляется в неё.

Гора просит птичку остаться с ней, но птичка отвечает, что кругом нет воды, ничего не растёт, нечего есть. Пообещав следующей весной ещё раз прилететь к Горе, Джой улетает.

(Музыкальный фрагмент - грусть и томительное ожидание Горы).

(Гора томится в ожидании. Так повторяется несколько раз.

Наконец сердце Горы не выдерживает, раскалывается и из него льются потоки слёз, Гора перестаёт слышать и видеть. Потоки слёз Горы постепенно разрушают камни, и на её уступах образуются участки почвы, в которой что-то может расти.

(Музыкальный фрагмент - праздник расцвета природы и окончательного прилета Джой). Новой весной Джой приносит семечко и кладёт его в сырую землю. Вырастает дерево, а от него другие. Постепенно склоны Горы покрываются различной растительностью, появляются букашки, червячки, бабочки, птицы, звери.

- Корни первого дерева проникают в глубь Горы и соединяют расколотое сердце. Гора снова видит и слышит. И снова наступает весна, прилетает птичка Джой, а в клюве у неё прутик для того, чтобы свить здесь гнёздышко.

- Джой остаётся с Горой навсегда. (Заканчивается сказка радостным праздником).

- Составление композиции из получившихся работ. Любование работой под припев песни: «Журчат ручьи…»

Воспитатель обращает внимание на солнышко заглянувшее в окно. Благодарит детей.