Технология
-
Программа объединения декоративно-прикладного творчества "Декоративные поделки" (изделия из древесины) 2008
В основу программы положена технология свободного воспитания. Цель данной программы: создание условий, обеспечивающих независимый выбор школьником поступков, способов деятельности, творческих возможностей; воспитание созидательных качеств; раскрыть и развить потенциальные особенности, заложенные в ребёнке. Сам характер ремесла таков, что премудрости начинающие могут усвоить только "через руки"; характерно сотрудничество педагога со школьниками, сотворчество, совместный поиск - условия для развития художественно-творческих способностей школьников посредством ремесла как процесс формирования жизненных отношений, воспитывающих развитую творческую личность.
-
Программа по автослесарному делу для 9-х классов. Первый этап предпрофильной подготовки учащихся по профессии – слесарь по ремонту автомобилей 2013
Целью предпрофильного обучения по автоделу является изучение учащимися устройства автомобилей, техники и технологии слесарных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, а также освоение ими умений и навыков работы со слесарномонтажным инструментом. В процессе труда при выполнении отдельных технологических операций учащиеся знакомятся с характером трудовой деятельности рабочих массовых профессий – слесаря по ремонту автомобилей.
-
Программа по вышивке 2006
Программа состоит из двух самостоятельных блоков-модулей, которые можно изучать и в комплексе, распределив на два года обучения: вышивка "Хардангер" (34 ч) и вышивка бисером (34 ч). В процессе обучения учащиеся знакомятся с двумя разными по технологии исполнения вышивками. Используется творческая проектная деятельность учащихся. Художественные изделия могут выполняться индивидуально и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены как для своего дома, так и для оформления интерьера школы или для коммерческих целей.
-
Программа по дисциплине "Теоретическая графика" для профильных классов старшей школы 2007
Обучение графике по данной программе обеспечивает развитие пространственного мышления, преемственность между средней и высшей школой и пропедевтику начертательной геометрии как одной из основных дисциплин технического и художественно-графического образования.
-
Программа по дополнительному образованию "Вязание крючком. Волшебные узоры"" 2009
Данный курс включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовой программе. Вязание рассматривается как часть духовного и материального наследия своего народа.
-
Программа по дополнительному образованию "Художественная обработка конструкционных материалов" 2008
Программа способствует воспитанию художественной культуры детей, развитию их интереса к прикладному искусству, его традициям и наследию. Актуальность данной программы заключается в получении детьми необходимых трудовых навыков и последующей профориентации. Занятия по данной программе способствуют художественно-эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию, развитию творческих способностей детей.
-
Программа по дополнительному объединению "Пиноккио" (изготовление сборных моделей) 2013
Занятие развивает художественный вкус и творческие возможности учащихся в осмыслении перспектив трудовой и профессиональной деятельности; формирует навыки применения знаний в области художественной обработки фанеры.
-
Программа по курсу "Домоведение" 2008
В программе собраны в единое целое отдельные уроки по изучению народных традиций в приготовлении блюд, по оформлению жилища, приемов ведения домашнего хозяйства. Данный курс может использоваться как предмет школьного компонента, а также как элективный курс для расширения знаний, совершенствования умений и навыков по ведению домашнего хозяйства.
-
Программа по спецкурсу "Основы методики преподавания английского языка для дошкольников" (раннее профильное обучение) 2005
Материалы данного курса дают учащимся возможность приобрести основы знаний в области истории педагогики, узнать о вкладе великих педагогов и дидактов в мировую педагогику. Практическая часть курса позволяет учащимся овладеть навыками работы с детским коллективом, приобрести опыт ведения урока английского языка. Участники курса знакомятся с традиционными и инновационными методами ведения урока английского языка.
-
Программа по технологии (кулинария) 2013
Кулинария ‒ один из профилей уроков технологии в коррекционной школе. Программа обучает навыкам самостоятельного приготовления пищи дома, знакомит с приготовлением различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на зиму.
-
Программа по технологии для 8-х классов 2013
Программа по технологии составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Программа общим объемом 68 часов изучается в течение 34 учебных недель, по 2 часа в неделю.
-
Программа по технологии для учащихся 5–11-х классов 2009
В школе "Технология" - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Я разработала свою программу, составленную на основе нескольких.
-
Программа по технологии на 2014–2015 учебный год (раздел «Обработка древесины»). 5-й класс 2015
Программа включает пояснительную записку, раскрывающую понятие техносферы и значение предмета «Технология» в социализации учащихся. В программе рассматривается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
-
Программа по труду для 3–4-х классов 2012
Программа по труду составлена на основе примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, программы по технологии для 1–4-х классов (автор Н.М. Конышева). Программа рассчитана на 136 часов.
-
Программа по формированию познавательного интереса и способности к осознанной практической деятельности через различные виды ручного труда 2010
Трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе коррекционной учебно-воспитательной работы, так как содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся и является основным средством коррекции.
-
Программа по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных) школ VIII вида 2007
Программа является авторской, составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Программа способствует реализации регионального компонента, так как ученики данных школ редко мигрируют, следовательно, важны их адаптация и социализация в обществе в местных условиях.
-
Программа пожарной безопасности 2015
Программа для детей – членов дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы. Цель: повышение эффективности обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитание чувства ответственности за личную безопасность и окружающих, привлечение школьников к пожарно-профилактической деятельности.
-
Программа предметно-ориентированного элективного курса для учащихся 9-х классов по технологии "Искусство чайного стола" 2005
Курс рассчитан на 17 часов. Программа не создаёт учебных перегрузок для школьников и построена таким образом, что изучение последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями и основывается на проектных и игровых методах обучения. Курс включает материал, не содержащийся в базовой программе по технологии, содержит знания, вызывающий познавательный интерес учащихся к традициям чайного стола. Содержание курса знакомит со спецификой вида деятельности при выборе технологического профиля и представляет собой введение в одну из профессий - кулинар-кондитер.
-
Программа предпрофильного курса "Национальная кухня" 2010
Цель предпрофильного курса "Национальная кухня" - расширить знания, умения и навыки, необходимые для формирования у школьников компетенции в области кулинарии как части национальной культуры, тем самым помочь им в выборе пути самореализации в новых социально-экономических условиях рыночного хозяйствования.
-
Программа профессионального обучения учащихся средней общеобразовательной школы "Профессия швея". 8‒11-й класс 2012
Цель обучения: формирование знаний, умений и навыков по профессии «швея» на широкой политехнической основе.
-
Программа совместной проектной деятельности "Домовая резьба" 2014
Предлагаемая программа предназначена для индивидуальной работы по теме «Проект» в 7-11-х классах. В основе – принцип самообучения «Шаг за шагом», основанный на развитии творческих возможностей школьников. Объекты труда подбираются так, чтобы они были максимально познавательны с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных видах обработки материалов.
-
Программа социальной практики "Как правильно искать работу" 2013
Курс «Как правильно искать работу» предназначен для осуществления социальной практики учащихся 10–11-х классов. Программа курса рассчитана на 34 часа. Основной целью курса является содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем вовлечения их в практическую деятельность в социальной сфере, связанную с технологиями поиска работы и трудоустройства.
-
Программа спецкурса "Вкусные истории", 9-й класс 2008
Кулинария - часть национальной культуры. Она тесно связана с обычаями, обрядами, верованиями людей.
-
Программа творческой студии "Сувенир" 2014
Программа дает учащимся представление о различных видах рукоделия и его значении в жизни каждого человека, прививает чувство прекрасного. Деятельность учеников на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий и в творческих проектах. В ее содержание не только входят занятия по традиционным видам рукоделия, но и используются новые приемы и разработки дизайнеров в области декоративно-прикладного искусства.
-
Программа театра мод "Грация" 2011
Программа составлена с учетом возрастных и психологических условий специальной коррекционной школы-интерната VIII вида. Целесообразность программы состоит в воспитании детей-сирот – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни. Осуществляет подготовку девочек к активной социальной жизни. Знакомит детей с видами сложных фасонов, моделированием, изготовлением сложных изделий, художественным оформлением изделий и головных уборов.
-
Программа технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки 2006
Программа курса Технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки предусматривает изучение технологии в объеме 1 учебного часа в неделю (всего 70 учебных часов за 2 года обучения). Программа обучения технологии предполагает изучение курса "Основы компьютерного проектирования и дизайна" в рамках раздела "Техническое творчество, основы художественного конструирования". Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна на примере изучения компьютерных систем проектирования AutoCAD и 3D Studio MAX.
-
Программа учебного курса для учащихся 5–11-х классов "Основы технологии и предпринимательства" 2008
Данная программа ставит задачу ознакомить учеников с окружающим миром как миром естественной природы и миром "второй", созданной руками и умом человека, природы; миром людей, их потребностей и способностей.
-
Программа учебного курса"Лоскутное шитье" 2008
Шитье из лоскутков – народное прикладное искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. В настоящее время этот вид прикладного искусства стал очень популярным в современной моде. Настоящая программа по художественной обработке материалов составлена с целью обучения учащихся 8-х классов лоскутному шитью.
-
Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы 2007
Программа "Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы.
-
Программа факультативного курса «Вышивка шелковыми лентами» для учащихся 7-го класса школы VIII вида 2011
Программа предназначена для знакомства с основами текстильного дизайна, выработки навыков по изготовлению различных элементов дизайна. В процессе освоения программы интегрируются знания учащихся по математике, естествознанию, социально-бытовой ориентировке и истории. Главная ценность – практическое применение знаний в повседневной жизни в условиях развивающихся рыночных отношений.