Технология
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы". 2-й год обучения 2007
В данной программе собран материал, который направлен на ознакомление с журналистикой, формирование навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.
-
Программа кружковой работы «Мир оригами» 2016
Программа проведения кружковой работы «Мир оригами» предназначена для преподавания оригами в 5-м классе общеобразовательной школы в течение одного учебного года.
-
Программа кружковой работы для 7–8-х классов "Вышивание вручную" 2005
Настоящая программа составлена для кружковой работы по изучению вышивки, знакомству с профессией вышивальщицы вручную. Ориентирует учащихся на получение данной профессии. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки необходимые при вышивании. Учит оформлять вышивкой предметы декоративно - прикладного характера.
-
Программа курса "Обработка древесины" 2008
Внеклассная работа по техническому творчеству в сочетании с учебными занятиями на уроках помогает школьникам приобрести глубокие и прочные знания в области технических и художественных наук. Занимаясь декоративно-прикладным творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания не только в быту, но и на производстве.
-
Программа курса "Основы качественного химического анализа" 2008
Курс "Основы химического анализа" способствует расширению знаний учащихся в области естествознания, формирует у них умения и навыки практической работы, развивает творческие способности учащихся и подготавливает детей к осознанному выбору будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся 9–11-х классов, владеющих объёмом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
-
Программа курса "Традиции русской народной культуры" 2012
Программа элективного курса «Традиции русской народной культуры», представляет собой надпредметный курс, предназначенный для учащихся 8-го класса. Учащиеся не только приобретут знания по русской народной культуре, но и приобретут умения и навыки в процессе изготовления изделий.
-
Программа курса по батику "Волшебная кисть" 2012
Занятия росписью по ткани развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствуют личностные качества – абстрактное мышление, художественный вкус, расширяют и углубляют кругозор. Именно поэтому батик так актуален для воспитанников детских домов. Программа направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства.
-
Программа курса по выбору "Профессиональное самоопределение" 2011
Основной целью введения программы является подготовка учащихся к будущей жизни. Курс по выбору «В мире профессий» дает возможность развивать свои интересы и склонности в соответствии с результатами тестов и различных методик. Учащиеся готовятся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях.
-
Программа курса по выбору "Хорошие манеры" 2010
Программа предназначена для курсов по выбору предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и рассчитана на 16 часов. Овладев теоретическим курсом и выполняя практические задания и упражнения, учащиеся научатся всегда и везде действовать безупречно. Смогут поднять свою жизнь на более высокий уровень, придать ей новое качество, сделать свои отношения с людьми гармоничными и почувствовать себя более уверенно.
-
Программа курса по выбору в предпрофильной подготовке учащихся девятых классов "Вкусное ремесло" 2010
Задача школы – помочь школьникам подойти к выбору профессии как можно ответственнее. На уроках технологии девочки знакомятся с профессиями ткацкого, швейного, текстильного производства, профессиями бизнеса и предпринимательства. Курс «Вкусное ремесло» подробно познакомит девятиклассниц с профессией «повар».
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Уроки рисования в Inkscape" 2013
В работе представлена авторская программа курса по выбору для учащихся 9-х классов, желающих познакомиться с техникой создания и редактирования векторных графических изображений, используя возможности свободно-распространяемого редактора Inkscape. Курс рассчитан на 16 часов. К каждому уроку разработаны дидактические материалы: пакет презентаций, практические и самостоятельные работы, портфолио графических файлов. Материалы адресованы учителям информатики.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке "Второе рождение книги" 2009
Курс должен способствовать воспитанию у ребят бережного отношения к книге. Он научит сохранять и омолаживать книги путем реставрации и переплетных работ. Курс рассчитан на 12 учебных часов. Его изучение будет способствовать ознакомлению с профессиями, связанными с книгоизданием.
-
Программа курса по выбору предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Основы экономики и предпринимательства" 2010
Данный курс позволяет получить первоначальные сведения об экономических процессах, происходящих в обществе. Для этого необходимы знания, полученные на уроках географии, истории, математики. Курс предназначен для профессиональной ориентации учащихся. В курс включены деловые игры, чтобы в наглядной форме продемонстрировать основные закономерности рыночной экономики.
-
Программа курсов по выбору "Лоскутная пластика — цветы из ткани" 2005
Программа курса по выбору "Лоскутная пластика - цветы из ткани" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с легендами и преданиями о цветах, основами композиции, изготовлением цветов из ткани, видами обработки ткани и искусством составления букетов.
-
Программа мастерской "Умелые руки" 2007
Программа мастерской "Умелые руки" создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Программа рассчитана на 4 года обучения, для детей от младшего школьного возраста до 14 лет. Этой программой успешно пользуюсь несколько лет.
-
Программа модуля "Деревянная скульптура" 2013
Предлагаемая программа построена по методу модульного обучения. В основе – принцип самообучения «Шаг за шагом», основанный на развитии творческих возможностей школьников. Объекты труда подбираются так, чтобы они были максимально познавательны с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных видах обработки материалов. Программа предназначена для индивидуальной работы по теме «Проект» учащихся 8–11-х классов.
-
Программа модуля "Машины и механизмы". Основы техники, механики и конструирования 2006
Программа рассчитана на 66 учебных часов и предназначена для учащихся 5–6-х классов средней школы. Основными целями курса являются приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования, развитие логического мышления и пространственного воображения. Программа апробирована в системе дополнительных факультативных занятий.
-
Программа обучения профессии "Каменщик" 2014
Цель профессионального обучения учащихся X—XI-х классов по программе: формирование на широкой политехнической основе знаний, умений и навыков по профессии «каменщик». Содержание программы основано на квалификационной характеристике каменщика II-го разряда согласно ЕТКС (выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы») с учетом преемственности обучения учащихся VIII—IX-х классов по профилю «Строительно-монтажное производство».
-
Программа объединения декоративно-прикладного творчества "Декоративные поделки" (изделия из древесины) 2008
В основу программы положена технология свободного воспитания. Цель данной программы: создание условий, обеспечивающих независимый выбор школьником поступков, способов деятельности, творческих возможностей; воспитание созидательных качеств; раскрыть и развить потенциальные особенности, заложенные в ребёнке. Сам характер ремесла таков, что премудрости начинающие могут усвоить только "через руки"; характерно сотрудничество педагога со школьниками, сотворчество, совместный поиск - условия для развития художественно-творческих способностей школьников посредством ремесла как процесс формирования жизненных отношений, воспитывающих развитую творческую личность.
-
Программа по автослесарному делу для 9-х классов. Первый этап предпрофильной подготовки учащихся по профессии – слесарь по ремонту автомобилей 2013
Целью предпрофильного обучения по автоделу является изучение учащимися устройства автомобилей, техники и технологии слесарных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, а также освоение ими умений и навыков работы со слесарномонтажным инструментом. В процессе труда при выполнении отдельных технологических операций учащиеся знакомятся с характером трудовой деятельности рабочих массовых профессий – слесаря по ремонту автомобилей.
-
Программа по вышивке 2006
Программа состоит из двух самостоятельных блоков-модулей, которые можно изучать и в комплексе, распределив на два года обучения: вышивка "Хардангер" (34 ч) и вышивка бисером (34 ч). В процессе обучения учащиеся знакомятся с двумя разными по технологии исполнения вышивками. Используется творческая проектная деятельность учащихся. Художественные изделия могут выполняться индивидуально и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены как для своего дома, так и для оформления интерьера школы или для коммерческих целей.
-
Программа по дисциплине "Теоретическая графика" для профильных классов старшей школы 2007
Обучение графике по данной программе обеспечивает развитие пространственного мышления, преемственность между средней и высшей школой и пропедевтику начертательной геометрии как одной из основных дисциплин технического и художественно-графического образования.
-
Программа по дополнительному образованию "Вязание крючком. Волшебные узоры"" 2009
Данный курс включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовой программе. Вязание рассматривается как часть духовного и материального наследия своего народа.
-
Программа по дополнительному образованию "Художественная обработка конструкционных материалов" 2008
Программа способствует воспитанию художественной культуры детей, развитию их интереса к прикладному искусству, его традициям и наследию. Актуальность данной программы заключается в получении детьми необходимых трудовых навыков и последующей профориентации. Занятия по данной программе способствуют художественно-эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию, развитию творческих способностей детей.
-
Программа по дополнительному объединению "Пиноккио" (изготовление сборных моделей) 2013
Занятие развивает художественный вкус и творческие возможности учащихся в осмыслении перспектив трудовой и профессиональной деятельности; формирует навыки применения знаний в области художественной обработки фанеры.
-
Программа по курсу "Домоведение" 2008
В программе собраны в единое целое отдельные уроки по изучению народных традиций в приготовлении блюд, по оформлению жилища, приемов ведения домашнего хозяйства. Данный курс может использоваться как предмет школьного компонента, а также как элективный курс для расширения знаний, совершенствования умений и навыков по ведению домашнего хозяйства.
-
Программа по спецкурсу "Основы методики преподавания английского языка для дошкольников" (раннее профильное обучение) 2005
Материалы данного курса дают учащимся возможность приобрести основы знаний в области истории педагогики, узнать о вкладе великих педагогов и дидактов в мировую педагогику. Практическая часть курса позволяет учащимся овладеть навыками работы с детским коллективом, приобрести опыт ведения урока английского языка. Участники курса знакомятся с традиционными и инновационными методами ведения урока английского языка.
-
Программа по технологии (кулинария) 2013
Кулинария ‒ один из профилей уроков технологии в коррекционной школе. Программа обучает навыкам самостоятельного приготовления пищи дома, знакомит с приготовлением различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на зиму.
-
Программа по технологии для 8-х классов 2013
Программа по технологии составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Программа общим объемом 68 часов изучается в течение 34 учебных недель, по 2 часа в неделю.
-
Программа по технологии для учащихся 5–11-х классов 2009
В школе "Технология" - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Я разработала свою программу, составленную на основе нескольких.