Технология
-
Программа инновационной практики "Правильное питание". ФГОС второго поколения 2012
Программа формирует у детей правила питания как составляющей здорового образа жизни. Содержание программы, а также методы интерактивны, активно вовлекают подростков в работу, стимулируют интерес к изучаемым темам, освоение ценностных нормативов и навыков.
-
Программа кружка "Арт-лицей" 2014
Программа включает в себя следующие виды декоративно-прикладного творчества: декупаж (по стеклу, дереву, коже, пластике, ткани), бисероплетение (на проволоке, «мозайка», оплетка пасхальных яиц, «ручное ткачество», на станке), квиллинг, керамика (из пластика и полимерной глины, соленого теста, глины). Программа кружка основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
-
Программа кружка "Знай, умей, твори" 2010
Программа кружка включает занятия по овладению технологиями обработки древесины; творческое проектирование научно-исследовательской установки, проектирование бытового макета, предмета декоративно-прикладного творчества; экскурсии на предприятия или на выставки соответствующей направленности.
-
Программа кружка "Ручная работа" 2009
Для того чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или корзинки и панно, сплетенные из бумаги. Вышивание крестиком способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук. Новизна данной программы в том, что кроме вышивания крестиком учащиеся работают также с бумагой.
-
Программа кружка "Соломоплетение" 2011
В данной статье разработано содержание и дидактические средства обучения «соломоплетению» для младших школьников на кружковых занятиях. Представлена учебная программа по созданию сувениров из соломки с учетом развития познавательных способностей и интересов младших школьников к традициям прикладного искусства. Курс по соломоплетению позволяет учащимся реализовать свои познавательные потребности в области прикладного творчества.
-
Программа кружка "Хозяюшка" 2013
Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей у детей к различным видам рукоделия. Программа рассчитана на 3 года обучения. Важно, чтобы изделия учащихся нашли практическое применение в быту. Изготовление сувениров является закреплением умений и навыков выполнения ручных и машинных работ, необходимых для изготовления более сложных видов изделия.
-
Программа кружка вязания крючком "Волшебные узоры" 2008
Представленная программа направлена на предпрофильную подготовку, т.к. ориентирует учащихся в мире профессий или выбора профиля в 10-м классе, а именно технологический и художественно-эстетический. Содержание программы соответствует двум уровням сложности: базовому и повышенному.
-
Программа кружка декоративно-прикладного искусства "Вязание на спицах" 2012
Программа составлена на основе многолетнего опыта работы с детьми. В ней даются рекомендации по проведению кружковых занятий, а также прилагаются тематический план занятий и подробное тематическое планирование. Предлагаемый материал поможет педагогам приобщить учащихся к основным видам рукоделия.
-
Программа кружка дополнительного образования "Художественная обработка древесины" 2010
В основу программы заложено духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста через знакомство с историей народных промыслов по художественной обработке древесины. Программа рассчитана на чащихся 5–8-х классов и ориентирована на обеспечение условий для конкретного творческого труда.
-
Программа кружка по золотошвейному искусству адыгов "Сэтэнай" 2013
Программа формирует у воспитанников представление о женском рукоделии и декоративно-прикладном искусстве адыгов.
-
Программа кружка по кулинарии 2008
В школьной программе по технологии отводится определенное количество времени для приобщения к кулинарии девочек, а приобретения навыков самообслуживания, приготовление пищи необходимо и мальчикам. Практика показала, что мальчики 10–14 лет успешно и с интересом занимаются в кружках кулинарии.
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы", 1-й год обучения 2007
Неотъемлемой частью жизни ЛСШ № 1 является продукция школьного издательства - газета "Школьник", издаваемая силами учеников под руководством учителя. За время существования газеты было создано уже около 50 выпусков. К началу учебного года возникают трудности с календарно-тематическим планированием из-за отсутствия типовой программы для ДО. Поэтому я разработала программу, знакомящую учащихся с современным издательским процессом. Программа предназначена для первого года обучения.
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы". 2-й год обучения 2007
В данной программе собран материал, который направлен на ознакомление с журналистикой, формирование навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.
-
Программа кружковой работы «Мир оригами» 2016
Программа проведения кружковой работы «Мир оригами» предназначена для преподавания оригами в 5-м классе общеобразовательной школы в течение одного учебного года.
-
Программа кружковой работы для 7–8-х классов "Вышивание вручную" 2005
Настоящая программа составлена для кружковой работы по изучению вышивки, знакомству с профессией вышивальщицы вручную. Ориентирует учащихся на получение данной профессии. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки необходимые при вышивании. Учит оформлять вышивкой предметы декоративно - прикладного характера.
-
Программа курса "Обработка древесины" 2008
Внеклассная работа по техническому творчеству в сочетании с учебными занятиями на уроках помогает школьникам приобрести глубокие и прочные знания в области технических и художественных наук. Занимаясь декоративно-прикладным творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания не только в быту, но и на производстве.
-
Программа курса "Основы качественного химического анализа" 2008
Курс "Основы химического анализа" способствует расширению знаний учащихся в области естествознания, формирует у них умения и навыки практической работы, развивает творческие способности учащихся и подготавливает детей к осознанному выбору будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся 9–11-х классов, владеющих объёмом знаний в области естественных наук и имеющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности.
-
Программа курса "Традиции русской народной культуры" 2012
Программа элективного курса «Традиции русской народной культуры», представляет собой надпредметный курс, предназначенный для учащихся 8-го класса. Учащиеся не только приобретут знания по русской народной культуре, но и приобретут умения и навыки в процессе изготовления изделий.
-
Программа курса по батику "Волшебная кисть" 2012
Занятия росписью по ткани развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствуют личностные качества – абстрактное мышление, художественный вкус, расширяют и углубляют кругозор. Именно поэтому батик так актуален для воспитанников детских домов. Программа направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства.
-
Программа курса по выбору "Профессиональное самоопределение" 2011
Основной целью введения программы является подготовка учащихся к будущей жизни. Курс по выбору «В мире профессий» дает возможность развивать свои интересы и склонности в соответствии с результатами тестов и различных методик. Учащиеся готовятся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях.
-
Программа курса по выбору "Хорошие манеры" 2010
Программа предназначена для курсов по выбору предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и рассчитана на 16 часов. Овладев теоретическим курсом и выполняя практические задания и упражнения, учащиеся научатся всегда и везде действовать безупречно. Смогут поднять свою жизнь на более высокий уровень, придать ей новое качество, сделать свои отношения с людьми гармоничными и почувствовать себя более уверенно.
-
Программа курса по выбору в предпрофильной подготовке учащихся девятых классов "Вкусное ремесло" 2010
Задача школы – помочь школьникам подойти к выбору профессии как можно ответственнее. На уроках технологии девочки знакомятся с профессиями ткацкого, швейного, текстильного производства, профессиями бизнеса и предпринимательства. Курс «Вкусное ремесло» подробно познакомит девятиклассниц с профессией «повар».
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Уроки рисования в Inkscape" 2013
В работе представлена авторская программа курса по выбору для учащихся 9-х классов, желающих познакомиться с техникой создания и редактирования векторных графических изображений, используя возможности свободно-распространяемого редактора Inkscape. Курс рассчитан на 16 часов. К каждому уроку разработаны дидактические материалы: пакет презентаций, практические и самостоятельные работы, портфолио графических файлов. Материалы адресованы учителям информатики.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в предпрофильной подготовке "Второе рождение книги" 2009
Курс должен способствовать воспитанию у ребят бережного отношения к книге. Он научит сохранять и омолаживать книги путем реставрации и переплетных работ. Курс рассчитан на 12 учебных часов. Его изучение будет способствовать ознакомлению с профессиями, связанными с книгоизданием.
-
Программа курса по выбору предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Основы экономики и предпринимательства" 2010
Данный курс позволяет получить первоначальные сведения об экономических процессах, происходящих в обществе. Для этого необходимы знания, полученные на уроках географии, истории, математики. Курс предназначен для профессиональной ориентации учащихся. В курс включены деловые игры, чтобы в наглядной форме продемонстрировать основные закономерности рыночной экономики.
-
Программа курсов по выбору "Лоскутная пластика — цветы из ткани" 2005
Программа курса по выбору "Лоскутная пластика - цветы из ткани" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с легендами и преданиями о цветах, основами композиции, изготовлением цветов из ткани, видами обработки ткани и искусством составления букетов.
-
Программа мастерской "Умелые руки" 2007
Программа мастерской "Умелые руки" создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Программа рассчитана на 4 года обучения, для детей от младшего школьного возраста до 14 лет. Этой программой успешно пользуюсь несколько лет.
-
Программа модуля "Деревянная скульптура" 2013
Предлагаемая программа построена по методу модульного обучения. В основе – принцип самообучения «Шаг за шагом», основанный на развитии творческих возможностей школьников. Объекты труда подбираются так, чтобы они были максимально познавательны с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных видах обработки материалов. Программа предназначена для индивидуальной работы по теме «Проект» учащихся 8–11-х классов.
-
Программа модуля "Машины и механизмы". Основы техники, механики и конструирования 2006
Программа рассчитана на 66 учебных часов и предназначена для учащихся 5–6-х классов средней школы. Основными целями курса являются приобретение учащимися навыков конструирования, проектирования, развитие логического мышления и пространственного воображения. Программа апробирована в системе дополнительных факультативных занятий.
-
Программа обучения профессии "Каменщик" 2014
Цель профессионального обучения учащихся X—XI-х классов по программе: формирование на широкой политехнической основе знаний, умений и навыков по профессии «каменщик». Содержание программы основано на квалификационной характеристике каменщика II-го разряда согласно ЕТКС (выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы») с учетом преемственности обучения учащихся VIII—IX-х классов по профилю «Строительно-монтажное производство».