Технология
-
Композиционное построение узоров. Техника выполнения счетных швов: шов "крест", "гобеленный шов" 2010
В качестве познавательных сведений учащиеся знакомятся с историей вышивки, способами оформления национальной одежды. При объяснении нового материала учащимся показаны приемы выполнения вышивки швом «крест» и гобеленовым швом. Практическая работа выполняется по образцу национального орнамента, выбранным швом.
-
Композиция "Букет для мамы" 2008
К празднику матери учащиеся делают букет для мамы.
-
Компьютерная поддержка к уроку технологии "Детали швейной машины" 2007
Презентация, выполненная в Power Point. Рекомендуется использовать при изучении раздела "Машиноведение", следующих тем: "История создания швейных машин", "Принцип образования двухниточного челночного стежка", "Устройство швейной машины".
-
"Компьютерное черчение". Программа межпредметного элективного курса для 10–-11-х классов 2008
"Компьютерное черчение" – программа межпредметного элективного курса для 10–11-х классов. Она позволяет школьникам выстроить личностную образовательную траекторию на основе базовых знаний и практических навыков, приобретённых на уроках черчения в 9-м классе. Содержание элективного курса раскроет возможности выполнения чертежей при помощи компьютерной графики (с использованием системы КОМПАС), поможет в формировании логического и пространственного мышления.
-
Компьютерные программы-переводчики, их достоинства и недостатки 2005
При обучении переводу необходимо научить учащихся правильно пользоваться рабочими источниками информации. Сегодня со стремительной компьютеризацией нашего общества все большее развитие получают электронные программы-переводчики, поэтому необходимо ознакомить учащихся с видами электронных программ-переводчиков, их преимуществами и недостатками и научить пользоваться ими.
-
Компьютерные технологии в обучении дисциплины "Черчение и графика" 2011
Учебная дисциплина «Черчение и графика» – одна из немногих учебных дисциплин, которая идеально укладывается в компьютерные технологии. В статье рассматривается применение мультимедийной программы с использованием интерактивной доски на примере урока черчения в 8-х классах общеобразовательных школ, лицеев.
-
Компьютерные технологии обучения как средство повышения показателей мониторинга по образовательному курсу "Технология" 2012
Применение мониторинга вместе с компьютерными технологиями позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса на уроках технологии. Применение цифровых образовательных ресурсов значительно облегчает труд учителя и позволяет решать учебные задачи с учётом возрастных и психологических особенностей детей, позволяет повысить показатели мониторинга, а значит, и улучшить качество обучения.
-
Комфортный дом. 7-й класс 2010
Часто и совершенно справедливо говорится о не благополучии окружающей природной среды и считается, что опасность исходит прежде всего от загрязнённых: воздуха, почвы, воды. И при этом забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении. Цель урока - отобрать и использовать необходимую информацию для проекта комфортного жилья; определить потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования; дать экологическую оценку.
-
Конвертер файлов в ПДФ формат 2021
Ищете хорошую онлайн-платформу для преобразования файлов в формат PDF, редактирования изображений, объединения PDF-файлов и построения диаграмм? Прекрасная новость для вас – все эти операции можно легко выполнить с помощью EEZZEE.IO.
-
Конкурс "А ну-ка, девочки!" 2010
В рамках предметной недели «Технологии» представляю вашему вниманию конкурс «А ну-ка, девочки!» для учащихся 6-го класса.
-
Конкурс "Весенняя капель". Внеклассное мероприятие по технологии 2012
Известно, что дети и подростки любят участвовать в различных соревнованиях, и это надо учитывать при организации классной работы. Конкурсы, игры, викторины по технологии отражают подготовку обучающихся по школьной программе, развивают творческую инициативу, пространственное воображение, фантазию, помогают определиться в будущей профессии. В игре - любимом виде деятельности школьников - расширяются и углубляются их знания, приобретаются важные жизненные умения.
-
Конкурс "Властелин вкуса" (внеклассное мероприятие по технологии) 2009
Конкурс предназначен для воспитания привычки к здоровому образу жизни, знакомства учащихся школы с профессией повара.
-
Конкурс "Рукодельница". Защита курсовых проектов. 5–8-е классы 2007
Метод проектов я использую в своей педагогической работе уже в течение нескольких лет. Тема курсового (годового) проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Например, одним ученицам предлагаю изготовить изделие в уже знакомой технике рукоделия, а другим - более сильным - самостоятельно освоить то или иное декоративно-прикладное искусство, провести исследование по той или иной теме. Это может быть индивидуальная или коллективная проектная работа. Все ученицы выполняют курсовые проекты обязательно с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности.
-
Конкурс для учащихся 11-х классов "Лучший портняжка" 2009
Данное мероприятие проводилось в учебно-производственном комбинате на завершающем этапе теоретического цикла обучения учащихся 11-го класса профиля "Швея", целью данного мероприятия было проверить степень усвоения учащимися теоретических знаний по основным разделам швейного производства, уровень овладения умениями и навыками по основным операциям технологического процесса.
-
Конкурс мастерства "Лучший столяр" 2013
В конкурсе мастерства предусматривается выполнение различных заданий в соревновательной форме. Прививается интерес к технологии; воспитывается трудолюбие, сознательное выполнение правил техники безопасности, умение решать творческие задачи.
-
Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии" 2013
Конкурс рекомендуется проводить на предметной неделе по спецдисциплинам. Учащиеся смогут применить полученные знания на теоретических занятиях и практике. Цель курса: повышение профессионального мастерства, престижа избранной профессии, закрепление навыков и умений по пикировке сеянцев однолетних цветочных культур, развитие навыков самостоятельной работы, правильной организации рабочего места.
-
Конкурс профессионального мастерства "Лучший повар 2008г." 2009
Основной целью проведения конкурса профессионального мастерства считаю выявление уровня подготовки учащихся, а также формирование профессионального имиджа будущих специалистов и повышение престижа профессии повар.
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ" "Проверить себя и поверить в себя!" 2010
Данный конкурс состоит из трёх туров. Задания конкурса подобраны по всем темам, изучаемым учащимися по профессии «Оператор ЭВМ»: ТБ при работе с компьютером, устройство ПК, текстовый редактор Word, редактор электронных таблиц Excel, создание мультимедийных презентаций в Power Point.
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии монтажник радиоэлектронных устройств и приборов 2006
Цель конкурса профессионального мастерства – определить уровень теоретической и практической подготовки. Конкурс состоит из 3-х туров, которые должны охватить все стороны обучения в профессиональном лицее: теоретическую и практическую подготовку, развитие творческого мышления. В связи с этим его содержание является таковым: I тур – теоретическая разминка; II тур – практическая работа; III тур – защита творческих работ.
-
Конкурс стилистов 2010
"Конкурс стилистов" – яркое, зрелищное мероприятие, которое выполняет сразу много функций: подводит итоги полугодия, является праздником, закрепляет полученные знания, дает возможность обучающимся проявить творческие способности. Подростки получают представления о таких профессиях как визажист, стилист и имиджмейкер.
-
Конкурс творческих проектов "Новая звезда" 2006
В данной работе представлено описание урока-конкурса "Новая звезда" как более интересного и наиболее наглядного способа проведения защиты творческих проектов учащихся.
-
Конкурсная программа "Техношоу – 2005" 2006
Трудовое становление личности в любых социально-экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. В ней можно выделить более конкретные задачи, как развитие стремления к познанию нового, формирование твердой жизненной позиции и выявление одаренных детей. Разработанное мероприятие в конкурсно-состязательной форме рекомендуется использовать для итоговых занятий по технологии, т.к. оно включает в себя задания из разных разделов курса "Технология" 5–8-х классов.
-
Конкурсная программа для девочек "Посиделки за чаем" 2013
Конкурсная программа для девочек знакомит с историей появления чая в России, сортами и видами чая. Мероприятие воспитывает уважение к русской культуре и зарубежной культуре, развивает художественный вкус.
-
Конкурсно-игровая программа "Классные девчонки" 2010
В представленной статье рассматривается вариант проведения внеклассного мероприятия в форме игры, которая позволяет учащимся ярче проявлять свои способности и знания по предмету «Технология», а также самостоятельно выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
-
Конкурсно-игровая программа для учениц 5-х классов "Супер-Золушка" 2010
Конкурсно-игровая программа для учениц 5-х классов.
-
Конкурсы на уроках технологии 2007
Конкурсы можно проводить на разных этапах урока, но большой эффект наблюдается при проверке знаний учащихся. Такие уроки могут быть проведены как обобщающе-повторительные, на которых у учащихся повышается познавательная активность, углубляется интерес к учёбе. На них прививается интерес к изучаемому предмету, повышается качество знаний и умений учащихся. На уроках-конкурсах закрепляются, обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки. Учащиеся учатся применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках, творчески осмысливать пройденный материал и вносить элементы творчества в свою работу при выполнении заданий. Воспитывается умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи.
-
Конспект внеурочного занятия «Народная кукла Вербница (Пасха)» 2018
Занятие проводится на неделе перед праздником Вербное воскресенье, в рамках работы творческого объединения «Рукоделие». Цель занятия: изготовление народной куклы Вербницы (Пасхи).
-
Конспект занятий из раздела "Познавательные процессы" 2007
"У каждого человека свой путь. Главное, как считают психологи, - осознать, зачем ты в этом мире, каковы твои возможности и каков ты сам, стать тем, кем ты можешь стать. Но для этого прежде всего нужно познать самого себя!" (Л.В. Сафонова). К конспекту прилагается часть разработанной тетради для учащихся "Познай себя. Познавательные процессы", которая служит дидактическим инструментарием. В ней представлены практические задания, направленные на изучение индивидуальных особенностей познавательных процессов личности. Материал может быть использован учащимися самостоятельно для самопознания. Для педагогов, психологов, студентов, родителей, а также учащихся, заинтересованных в самопознании.
-
Конспект занятий с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мышка победила хитрость", "Что было бы с нами без людей разных профессий" 2009
В данных занятиях используются элементы этнопедагогики, здоровьесберегающие технологии — психогимнастика с элементами дыхательной гимнастики, музыкотерапия, логоритмика, игротерапия, пальчиковый игротренинг. Использование данных технологий помогут детям усвоить и закрепить знания об окружающей действительности, повысить интерес к устному народному творчеству, использовать самостоятельно изготовленные поделки в игровой деятельности.
-
Конспект занятия внеурочной деятельности по теме «Богородская резная игрушка» для обучающихся 3-го класса 2020
Цель занятия: ознакомить обучающихся с народным промыслом «Богородская резная игрушка», научить создавать макет игрушки по типу «Кузнецы», развивать содружество, соучастие в работе, формировать навыки самооценки ученической деятельности.