Пояснительная записка.
В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение внесло свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творческий, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Каждый человек может проявить здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство.
Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функция. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца.
Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности. Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. Но в настоящее время возросли требования к качеству исполнения одежды, потому и уровень мастерства исполнителя должен быть достаточно высок.
Для того чтобы выполнить швейное изделие качественно, эстетично на высоком уровне, необходимо иметь определенные знания, умения, навыки в технологии обработки женской одежды, изготовление выкроек, в умении шить на швейной машине, разбираться в назначении ткани, уметь выбирать модель, учитывая рост, фигуру, подбор ткани.
Целесообразность программы состоит в воспитании детей сирот – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самореализация и самоутверждение. Подрастающим девочкам очень важно прививать вкус в одежде.
Работая с детьми в театре мод «Грация» были мной отмечены недостатки детей; скованность в движениях, неуверенность в себе, замкнутость, стеснительность, не умение себя вести в обществе, не умение одеваться. Совместно работая с хореографом, удалось научить детей красиво ходить по подиуму, исправить осанку, дети смогли представить свои модели на фестивале «Формула моды», принимали участие в областных конкурсах детских театров мод «Омский подиум». У детей появилось желание разрабатывать сложные модели, вечерние платья, одежда для школы, для отдыха, художественно оформить изделие, изготовить головной убор.
Программа творческого объединения театра мод ведет одну из форм работы дополнительного образования. Занимаюсь художественно – эстетическим воспитанием детей. Особенно это актуально при работе с детьми сиротами, с отклонением в развитии. Работая с детьми над созданием модели, я стараюсь их научить думать, фантазировать, помогаю им найти себя в будущей жизни, прививая любовь к труду, воспитываю терпеливо выполнять свою работу аккуратно, старательно. Осуществляю подготовку к самостоятельной, инициативной, творчески предприимчивой личности.
Программа рассчитана на девочек 15-16 лет, программа состоит из 144 учебных часов по 4часа.
Творческое объединение работает по 6 направлениям:
- конструирование и моделирование одежды, технология швейного производства;
- основы визажного искусства;
- декоративная отделка изделия;
- изготовление аксессуаров;
- изготовление головных уборов;
- хореография;
Программа составлена с учетом возрастных и психологических условий специальной коррекционной школы - интернат IIIV вида, дети сироты имеют какие – либо недостатки психологические и умственные. У таких детей повышенный интерес к трудовому обучению. Основным направлением программы является:
- конструирование и моделирование;
- основы визажного искусства;
- хореография;
- особенность программы заключается в многопрофильности образовательного процесса.
Цель
- научить конструированию и моделированию швейных изделий;
- набор требований к личности ребенка, его умениям и навыкам;
- обеспечивает вхождение ребенка в социум, занятие в нем определенной позиции;
Задачи:
- Познакомить детей с видами сложных фасонов, научить моделированию фасонов, сформировать представление о назначении изделий, научить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, эстетический вкус, этической культуры, чувство самоуважения.
- Формировать практические умения и навыки, вырабатывать положительные привычки культурного поведения.
Программа разработана и адаптирована на девушек – подростков, это позволяет детям ощущать себя полноценной личностью, уверенной в своих способностях, осуществляет подготовку девочек к активной социальной жизни, стремление творчески работать. Программа рассчитана на 1 год.
Основными методами и формами организации занятий являются рассказ, беседа, практические занятия, индивидуальная работа, хореография.
Для реализации программы необходимы оборудование:
- хорошо оснащенный кабинет со столами;
- швейные машины, обметочная машина;
- наглядные пособия;
- ткани, отделка, фурнитура;
- инструменты и приспособления;
- гладильная доска, утюг;
Предполагаются следующие результаты по программе:
- повысить уровень знаний детей о направлении моды, разработке модели, подбор отделки и фурнитуры к изделию;
- сформировать умения навыки,
- разработка модели компьютерной графикой;
- хореография;
Воспитательная деятельность.
Работу театра мод «Грация» считать приоритетной в воспитании системной поэтапной работы, по развитию, формированию и коррекции личности.
При достижении данной цели опираться на задачи в воспитании. Содержание планирования имеет практическую направленность, содержит материал, помогает учащимся достичь того уровня знаний, умений и навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, готовит воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного общества.
Критерии результативности
№ | Что должен знать | Что должен уметь |
1 | Правила техники безопасности труда. План работы на год. Оборудование, инструменты. | Уметь пользоваться инструментами и приспособлениями, швейным оборудованием, оборудованием В.Т.О. |
2 | Общие сведения о тканях. | Определить исходя из вида ткани, силуэтные линии. Знать физические и технологические свойства ткани. |
3 | Последовательность изготовления швейного изделия. | Производить декатировку ткани, раскрой. |
4 | Обработку основных деталей изделия, сборку. | Подготовить изделие к первой примерке. |
5 | Поузловую обработку. | Обработка срезов, швов, деталей. Проведение второй примерки. |
6 | Особенности В.Т.О. | Проведение влажно-тепловой обработки изделия. |
7 | Обработка головных уборов. | Раскрой и поузловая обработка головного убора. |
8 | Декоративное оформление изделия. | Различные отделки швейного изделия. |
9 | Фурнитура и ее применение. | Фурнитура как вид отделки и застежки. |
10 | Поиск новых идей. Компьютерная графика. | Создать свой образ. Создать эскизы новых моделей. |
11 | Композиция костюма, | Воплощение костюма. |
12 | Хореография. | Вариации движений. |
13 | Декоративная косметика, парикмахерское искусство. | Применение прически, макияжа в соответствии с костюмом. |
Содержание программы.
Вводное занятие.
План работы, цели и задачи. Правила безопасности труда. Оборудование, инструменты, приспособления.
Теория: общие сведения о тканях.
Сведения необходимые для изготовления изделия. Методы обработки ткани.
П.З. Технология обработки ткани на образцах.
Технология швейных изделий.
Общие сведения. Виды ручных и машинных работ. Технологическая последовательность обработки швейного изделия. П.З.Выполнение ручных и машинных работ на образцах.
Обработка основных деталей.
Технологическая последовательность обработки изделия к первой примерке.
П.З. Подготовка изделия к первой примерке, проведение примерки, дефекты их устранение.
Поузловая обработка изделия. Общие сведения о технологической последовательности поузловой обработки изделия.
П.З.Поузловая обработка изделия, подготовка изделия ко второй примерке.
Обработка головных уборов.
Общие сведения о конструкции головных уборов.
П.З.Выбор модели в зависимости от материала и назначения. Раскладка, раскрой. Обработка подкладки, полей, козырьков. Обработка головных уборов.
Фурнитура и ее применение.
Выбор фурнитуры, и ее назначение.
П.З. Назначение фурнитуры. Подбор фурнитуры, отделка фурнитурой. Методы крепления.
Декоративные отделки.
Виды отделок. Ручные отделки, отделка с помощью фурнитуры, тесьмы, кружева, вышивки.
П.З. Художественное оформление изделия с применением тесьмы, лент, страз, кружева, бусы, камни.
Разработка новых моделей, компьютерной графикой.
Выбор композиции изделий, разработка фасона, моделирование изделия компьютерной графикой. Подбор материалов, фурнитуры, декоративная отделка.
Хореография.
Общие сведения о хореографических движениях.
П.З. Разминка, перегибы в верхней части корпуса, подиумный шаг.
Визажное искусство.
Основные понятия о прическах и нанесении макияжа.
П.З. Наложение косметики, укладка волос соответственно модели.
Календарно-тематическое планирование (Таблица)
Литература.
- Оригинальные прически для праздников и особых случаев. Москва «Эксмо» 2007г.
- Прически с использованием заколок, декоративных цветов, бижутерии. Москва 2007г.
- Биссер. М.Ляукина. Москва АСТ.ПРЕСС -книга 2001г.
- Вышивка АСТ Астрем 2001г.
- Полный курс кройки и шитья. М.Г.Стосенко-Закревская Москва 2006г.
- Секреты высокой моды. Клер Шеффер. Москва «ЭКСМО» 2002г.
- Модные украшения для девочек. Внешсигма Москва 1999г.
- Курсы кройки и шитья. Л.В.Скачкова, Г.В.Мартопляс. Минск 1992г.
- Школа шитья. Москва «ЭКСМО» 2004г.
- Прически. Н.Долгинцева «ЭСКМО» 2007г.
- Вечерние платья. Н.Ю.Селютин «Сталкер» 2007г.
- Шитье без примерок. В.Ольховская Харьков 2007г.
- Делаем выкройку на любую фигуру. А.И.Зайцева. Москва 2007г.
- Шьем для весны и лета. В.Ольховская Харьков 2008г.
- 100 моделей юбок. В.Ольховская. Харьков 2008г.
- Украшение из шелковых лент. Д.Чиотти. Москва 2007г.
- Азбука лоскутного шитья. Ш.Чеймберз Н.П. -2008г.
- Журнал «Золушка». Весна – лето. 2010г.
- Журнал «Золушка». Осень-зима. 2010г.
- Журнал «Бурда» 2010г.
- .Журнал «Высокая мода» 2011г.
- .Журнал «Модные шляпы». 2011г.
- Журнал «Ксюша». 2011г. 24. Журнал «Мода» 2011г.