Технология
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности 2010
Данное мероприятие проводится в форме беседы, где затронуты злободневные вопросы, связанные с выбором профессии. Подготовительный этап включает проведение комплексного психологического тестирования профессиональных склонностей и намерений учащихся класса и подготовку учащимися презентаций по типам профессий.
-
Проблема табакокурения в школе и попытка ее решения 2009
В работе предложен один из социальных проектов. В течение учебного года учащиеся проходят подготовительный курс по созданию проектов, а затем самостоятельно работают над каждым этапом создания проекта. Работая на теоретической часть проекта, учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы. Выполняя практическую часть проекта, учатся аккуратности и усидчивости.
-
Проблемно-диалогический метод обучения на уроках технологии 2013
Цель: знать расширенную классификацию холодных блюд и закусок, технологию приготовления холодных блюд и закусок, правила оформления и украшения салатов, подачи холодных блюд и закусок, санитарные нормы, сроки хранения, требования к качеству.
-
Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности 2023
Одними из методов проблемного обучения являются проблемное изложение материала учителем на уроке, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебного процесса, который предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности школьников, что ведёт к развитию творческого потенциала личности и к повышению качества знаний. Это осуществляется через создание на уроке проблемных ситуаций.
-
"Проверка знаний по кулинарии". 5-й класс 2013
Для проведения контроля знаний и умений учащихся автор подготовил вопросы и задания, которые не только оценивают усвоение знаний, но и имеют обучающий, развивающий характер.
-
Проверка усвоения знаний, полученных на кружке "Мастерица" 2008
В данной работе рассматриваются методы оценки знаний и умений, получаемых детьми в кружке по макраме "Мастерица". Особое внимание обращается на необходимость разнообразить формы оценки знаний, обеспечивая заинтересованность в процессе.
-
Проверочная работа по теме урока "Ручная роспись тканей" 2018
Представлены три варианта проверочной работы по теме "Ручная роспись тканей".
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
Программа "Введение в профессию" 2009
В статье представлена программа курса по введению в специальность, который должен познакомить первокурсников с их будущей специальностью и помочь им адаптироваться в образовательном учреждении.
-
Программа "Графика и дизайн" в 9-м классе 2009
Программа позволяет получить знания, умения и навыки по предмету «Графика и дизайн», представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение часов по разделам курса. Содержание курса «Графика и дизайн» способствуют формированию основ графической грамоты, умений составлять чертежно-графическую документацию и пользоваться ею в процессе трудовой деятельности.
-
Программа "Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна" для учащихся 10–11-х классов 2009
Главная цель образовательной области "Технология" – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащихся к осознанному самоопределению, развить качества личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
-
Программа "Индустриальные технологии". 5–7-й класс 2013
Программа представлена на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. В основной школе предмет построен по модульному принципу. Программа разработана для образовательных учреждений с отсутствием материально- технической базы по направлению «Индустриальные технологии». Использованы материалы, информация, объекты природной и социальной среды.
-
Программа "Ковровая вышивка" 2010
Программа имеет своей целью познакомить учащихся с древнейшим искусством ковровой вышивки. В кружке ученики знакомятся с историей ковровой вышивки, осваивают основные приемы выполнения этой техники, знакомятся с основами цветоведения и композиции. Выполняют изделия различной степени сложности.
-
Программа "Основы фитодизайна" 2015
В программе основное внимание уделяется изучению современных технологий изготовления цветочных аранжировок. Целью обучения является ускоренное приобретение учащимися специальных знаний, умений и навыков в области флористики. Это позволяет осуществить профессиональные пробы, оценить свои возможности и сделать обоснованный выбор профессии.
-
Программа "Резьба по дереву" 2007
В данной работе представлена программа по обучению учащихся резьбе по дереву. Она предназначена для возрождения народного промысла и развития навыков резьбы по дереву с помощью различных технических приемов.
-
Программа "Секретарь-делопроизводитель" 2007
Представленная программа предназначена для подготовки секретарей.
-
Программа "Художественный труд" 2010
В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в нескольких областях декоративно-прикладного творчества, включая знакомство с традициями и обычаями народов мира. Программа интересна и мальчикам, и девочкам.
-
Программа «Технология тьюторского сопровождения исследовательской деятельности» 2015
Цель курса: подготовка учащихся к тьюторскому сопровождению младших школьников; знакомство с основными технологиями, формами и методами тьюторской деятельности.
-
Программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика. 10–11-е классы 2024
Целью спецкурса «Компьютерная графика» является приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения машинного способа передачи графической информации.
-
Программа внеурочной деятельности: "Школа волшебников: творчество своими руками" 2021
Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.
-
Программа внеурочной познавательной деятельности учащихся "Воспитываем здоровое поколение" 2013
Программа организована в форме тьюторского сопровождения инновационных образовательных практик, путешествий, событий, исследовательских и творческих проектов, работы научного общества, олимпиад и викторин. Каждая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
-
Программа детского объединения "Рукодельница" дополнительного образования детей 2010
Главное место в коррекционно-воспитательной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, в связи с этим у детей развивается познавательная деятельность.
-
Программа дополнительного образования "Пластика на стекле" 2009
Отличие настоящей программы от уже существующих в данной области программ заключается в том, что основным видом деятельности курса является новый вид изобразительной деятельности – «Рисование пластилином на стекле». Именно этот вид работы позволяет учащемуся оттачивать высокое художественное мастерство, самостоятельно вводить новшества в искусство лепки, развивать выявленный талант.
-
Программа дополнительного образования «Резное дерево» (для учащихся 4–11-х классов) 2016
Программа дополнительного образования «Резное дерево» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для учащихся 4–11-х классов. Основное направление программы – русская народная и современная резьба по дереву. Отличительной особенностью и новизной программы «Резное дерево» является изготовление изделий русской народной культуры, характерных для Твери и Тверской области, воссоздание изделий по оригинальной, в том числе этнографической и археологической литературе.
-
Программа дополнительного образования детей "Необыкновенные приключения ткани и меха" 2011
Программа знакомит детей с историей народной игрушки, цветоведением, материаловедением, обучает ручным швам, что помогает детям осваивать школьные предметы, расширяет их кругозор. Дети учатся разным способам изготовления игрушек (плоские, из шариков, валика, объёмные), использовать умение шить для изготовления предметов интерьера и быта, для украшения одежды.
-
Программа дополнительного образования кружка "Техническое моделирование", 1-й год обучения, 2-й класс 2008
Программа рассчитана на обучение детей со 2-го по 11-й класс. В начальной школе учащиеся приобретают знания о моделях и технике, о принципах конструирования, получают навыки работы с бумажными моделями. Программа основана на интеграции теоретического обучения с процессом практической исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся и технико-технологического конструирования.
-
Программа дополнительного образования – клуб "Юный модельер" 2010
Клуб «Юный модельер» создан в Березовской средней школе в 2000 году. Это творческое объединение учащихся, имеющих способности к творческой деятельности и стремящихся совершенствовать свои знания и умения. Цель программы: развитие творческого потенциала подростков, создание условий для проявления инициативы, организация досуга.
-
Программа дополнительного образования. Кружок "Рукодельница" 2013
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют значительные нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы. Поэтому возникает необходимость комплексного воздействия на различные стороны личности ребенка с целью активизации его личных усилий, направленных на формирование познавательной сферы, на развитие и саморазвитие, возможность творческого самовыражения. Занятие в кружках позволяют раскрывать творческий потенциал каждого ученика, для его самореализации.