Технология
-
"Прихватка". Составление эскиза 2009
Данный урок отнесен к разделу "Рукоделие" в 5-м классе. Учащиеся узнают об особенностях изготовления прихваток в лоскутной технике и используют на практике графический редактор Paint при создании эскиза.
-
Причины и виды износа столярных изделий в условиях Дальнего Востока 2009
Данная методическая разработка составлена с учетом регионального компонента, в ней содержится материал, способствующий формированию основ экологической нравственности и развитию умения анализировать, сравнивать.
-
«Пришивание пуговиц». 5-й класс 2015
Цель урока: учащийся должен узнать правила пришивания пуговиц, научиться пришивать пуговицы разных видов.
-
Пришивание фурнитуры 2010
На уроке учащимся дается представление о видах фурнитуры и способах ее пришивания. Учитель старается привить качество аккуратности и собранности при выполнении приемов труда и бережное отношение к одежде.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности 2010
Данное мероприятие проводится в форме беседы, где затронуты злободневные вопросы, связанные с выбором профессии. Подготовительный этап включает проведение комплексного психологического тестирования профессиональных склонностей и намерений учащихся класса и подготовку учащимися презентаций по типам профессий.
-
Проблема табакокурения в школе и попытка ее решения 2009
В работе предложен один из социальных проектов. В течение учебного года учащиеся проходят подготовительный курс по созданию проектов, а затем самостоятельно работают над каждым этапом создания проекта. Работая на теоретической часть проекта, учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы. Выполняя практическую часть проекта, учатся аккуратности и усидчивости.
-
Проблемно-диалогический метод обучения на уроках технологии 2013
Цель: знать расширенную классификацию холодных блюд и закусок, технологию приготовления холодных блюд и закусок, правила оформления и украшения салатов, подачи холодных блюд и закусок, санитарные нормы, сроки хранения, требования к качеству.
-
Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности 2023
Одними из методов проблемного обучения являются проблемное изложение материала учителем на уроке, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебного процесса, который предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности школьников, что ведёт к развитию творческого потенциала личности и к повышению качества знаний. Это осуществляется через создание на уроке проблемных ситуаций.
-
"Проверка знаний по кулинарии". 5-й класс 2013
Для проведения контроля знаний и умений учащихся автор подготовил вопросы и задания, которые не только оценивают усвоение знаний, но и имеют обучающий, развивающий характер.
-
Проверка усвоения знаний, полученных на кружке "Мастерица" 2008
В данной работе рассматриваются методы оценки знаний и умений, получаемых детьми в кружке по макраме "Мастерица". Особое внимание обращается на необходимость разнообразить формы оценки знаний, обеспечивая заинтересованность в процессе.
-
Проверочная работа по теме урока "Ручная роспись тканей" 2018
Представлены три варианта проверочной работы по теме "Ручная роспись тканей".
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
Программа "Введение в профессию" 2009
В статье представлена программа курса по введению в специальность, который должен познакомить первокурсников с их будущей специальностью и помочь им адаптироваться в образовательном учреждении.
-
Программа "Графика и дизайн" в 9-м классе 2009
Программа позволяет получить знания, умения и навыки по предмету «Графика и дизайн», представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение часов по разделам курса. Содержание курса «Графика и дизайн» способствуют формированию основ графической грамоты, умений составлять чертежно-графическую документацию и пользоваться ею в процессе трудовой деятельности.
-
Программа "Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна" для учащихся 10–11-х классов 2009
Главная цель образовательной области "Технология" – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащихся к осознанному самоопределению, развить качества личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
-
Программа "Индустриальные технологии". 5–7-й класс 2013
Программа представлена на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. В основной школе предмет построен по модульному принципу. Программа разработана для образовательных учреждений с отсутствием материально- технической базы по направлению «Индустриальные технологии». Использованы материалы, информация, объекты природной и социальной среды.
-
Программа "Ковровая вышивка" 2010
Программа имеет своей целью познакомить учащихся с древнейшим искусством ковровой вышивки. В кружке ученики знакомятся с историей ковровой вышивки, осваивают основные приемы выполнения этой техники, знакомятся с основами цветоведения и композиции. Выполняют изделия различной степени сложности.
-
Программа "Основы фитодизайна" 2015
В программе основное внимание уделяется изучению современных технологий изготовления цветочных аранжировок. Целью обучения является ускоренное приобретение учащимися специальных знаний, умений и навыков в области флористики. Это позволяет осуществить профессиональные пробы, оценить свои возможности и сделать обоснованный выбор профессии.
-
Программа "Резьба по дереву" 2007
В данной работе представлена программа по обучению учащихся резьбе по дереву. Она предназначена для возрождения народного промысла и развития навыков резьбы по дереву с помощью различных технических приемов.
-
Программа "Секретарь-делопроизводитель" 2007
Представленная программа предназначена для подготовки секретарей.
-
Программа "Художественный труд" 2010
В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в нескольких областях декоративно-прикладного творчества, включая знакомство с традициями и обычаями народов мира. Программа интересна и мальчикам, и девочкам.
-
Программа «Технология тьюторского сопровождения исследовательской деятельности» 2015
Цель курса: подготовка учащихся к тьюторскому сопровождению младших школьников; знакомство с основными технологиями, формами и методами тьюторской деятельности.
-
Программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика. 10–11-е классы 2024
Целью спецкурса «Компьютерная графика» является приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения машинного способа передачи графической информации.
-
Программа внеурочной деятельности: "Школа волшебников: творчество своими руками" 2021
Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.
-
Программа внеурочной познавательной деятельности учащихся "Воспитываем здоровое поколение" 2013
Программа организована в форме тьюторского сопровождения инновационных образовательных практик, путешествий, событий, исследовательских и творческих проектов, работы научного общества, олимпиад и викторин. Каждая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
-
Программа детского объединения "Рукодельница" дополнительного образования детей 2010
Главное место в коррекционно-воспитательной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, в связи с этим у детей развивается познавательная деятельность.