Технология
-
Программа элективного курса для девочек 9-го класса: "Ручная вышивка" 2007
Данная работа является программой элективного курса по технологии для девочек 9-го класса "Ручная вышивка". Курс направлен на организацию знакомства школьниц с разнообразием видов вышивок, приобщает девушек к основам национальной культуры русского народа.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки девятиклассников "Технология профессионального успеха" 2007
Предлагаемый элективный курс "Технология профессионального успеха" для предпрофильной подготовки девятиклассников позволяет учащимся сознательно самоопределиться с профилем обучения в старшей школе, познав собственные способности, интересы и склонности.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса по теме: "Современная Золушка" 2006
Программа элективного курса "Современная Золушка" имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью, способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, модельера, а также создает условия для расширения знаний по определенным разделам курса "Технология". Курс рассчитан на 26 часов и позволяет привлечь внимание и вызвать интерес к обучению на технологическом профиле.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса: "Индустрия питания" 2006
Программа курсов по выбору "Индустрия питания" адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии в 9-м классе. Программа предусматривает знакомство учащихся с профессиями общепита, умением правильно сервировать стол, украшать блюда, правилами этикета, умением питаться рационально, правильно, грамотно.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов "Кухня народов мира" 2008
Учебная программа элективного курса предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов содержит теоретические и практические сведения по приготовлению блюд, характерных для некоторых стран. Искусство приготовления пищи – одна из самых древних областей человеческой деятельности. Всегда можно внести свой вклад в развитие этого вечного искусства. Чтобы разбудить фантазию, чтобы начать интересные эксперименты, нужна база знаний и навыков. Основные навыки кулинарной обработки продуктов питания и приготовления блюд учащиеся получают на уроках технологии в 5–8-x классах. Данный курс предназначен для расширения базы знаний по кулинарному искусству.
-
Программа элективного курса по декоративно-прикладному искусству 2012
Программа элективного курса обобщает опыт в области освоения декоративно-прикладного искусства. Включает содержание, методы и формы работы, контроля. В календарно-тематическом планировании представлены дидактический материал, виды самостоятельных работ, практикумы, список литературы.
-
Программа элективного курса по технологии "Живой лоскуток" (художественная обработка ткани) 2009
В материале представлена программа элективного курса по технологии (обслуживающий труд) "Живой лоскуток" для учащихся 5-х классов в объеме 34 учебных часа. Целью программы является ознакомление и дополнение знаний учащихся по разделу "Рукоделие. Лоскутная пластика" образовательной области "Технология".
-
Программа элективного курса по технологии "История костюма русского казачества" 2008
Программа элективного курса направлена на ознакомление учащихся с историей, особенностями русского женского и мужского казачьего костюма, с условиями развития бытового уклада Амурского казачества. Изучение русского народного казачьего костюма, как части духовного и материального наследия страны, способствует воспитанию уважения к ее истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Учащиеся знакомятся с профессиями, востребованными в области дизайна и изготовления одежды, программа призвана помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознанно выбрать дальнейший профиль обучения.
-
Программа элективного курса по технологии "Юный пчеловод" 2011
Целью является развитие у школьников интереса к пчеловодству; воспитание любви к природе; формирование знаний по биологии пчел, их разведению и содержанию; развитие самостоятельности в процессе изучения материала; формирование элементарных навыков в работе с пчелами. Программа рассчитана на учащихся 7–8-х классов. В основу ее положено сочетание теоретических и практических занятий. Программа составлена в соответствии с сезонностью выполняемых работ.
-
Программа элективного курса по технологии для 9-х классов: "Художественная обработка материалов" 2006
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору (элективных курсов). Цель курса: способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Уют в вашем доме. Оформление окон" 2008
При изучении элективного курса "Уют в вашем доме. Оформление окон" учащиеся познакомятся с некоторыми видами штор, алгоритмом их изготовления, узнают некоторые хитрости для оформления окон, попробуют создать собственные изделия с особенными деталями, элементами и дизайном; научатся понимать, как разные цвета влияют друг на друга и как можно использовать разные сочетания цветов, фактуры и рисунка ткани при пошиве штор.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Я выбираю профессию" 2009
Данная программа предусматривает изучение научных основ выбора профессии; формирование у учащихся адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии, перспективах профессионального роста и мастерства; развитие профессионально важных личностных качеств. Большое значение отводится профориентационным играм, тренинговым формам занятий, что повышает познавательную активность учащихся, способствует эффективному развитию будущих профессионально необходимых качеств, помогает решать личные проблемы учащихся.
-
Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения" 2010
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, цель которой научить обучающихся безопасному поведению на дорогах. Новизна курса – обучение основным разделам ПДД, необходимых как пешеходам, так и водителям, и имеет профессиональную ориентационную направленность.
-
Программа элективных курсов (курсов по выбору предпрофильной подготовки) для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" 2008
Цель программы элективных курсов для учащихся 10–11-х классов "Основы издательской деятельности" - творческий подход к созданию печатного издания при помощи современных информационных технологий верстки. Программа разбита на два блока.
-
Программа эстетического развития творческой личности "Волшебный мир" 2010
Предлагаемая программа развития творческой личности направлена на формирование эмоциональной стороны характера. Основной целью работы являются развитие творческих способностей личности, направленных на формирование эстетических индивидуальных способностей.
-
Программированный диктант по штукатурно-малярному делу на тему «Общие сведения о водных колерах» 2015
Программированный диктант – одно из средств программированного обучения. Программированные диктанты использую на уроках штукатурно-малярного дела для проверки и закрепления знаний учащихся.
-
Программированный диктант по штукатурно-малярному делу на тему «Оштукатуривание поверхности» 2015
Программированный диктант – одно из средств программированного обучения. Программированные диктанты использую на уроках штукатурно-малярного дела для проверки и закрепления знаний учащихся.
-
Программное занятие в мастерской «Юный техник» по теме «Планирование деятельности на смену. Знакомство со свойствами материалов» 2013
Программное занятие в мастерской «Юный техник» формирует умение проектировать деятельность, развивает исследовательскую, творческую активность, логическое мышление. В ходе занятия запланировано обучение проектной деятельности; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы, умозаключения; развитие креативности мышления; обеспечение безопасности выполнения работ благодаря соблюдению правил техники безопасности.
-
"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ 2008
На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка (русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе.
-
Проект "Ай-Тал" 2013
В селе для полноценного развития ребенка необходимо создать ситуацию эстетического окружения. Эстетическое развитие, обучение обязательны для роста личности. Экономическое положение села не позволяет открыть в каждом селе художественную школу. Подобный центр «Ай–Тал» мог бы разрешить эту проблему.
-
Проект "Блюда из микроволновой печи" 2021
Цель проекта: способствовать формированию у воспитанниц компетенции в области здорового питания при изготовлении простейших блюд в микроволновой печи.
-
Проект "Город мастеров" 2014
Цель проекта: популяризация технологического воспитания в создании изделия в творческих мастерских. Осознание учащимися ценности труда и творчества, желание быть социально активным, их инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность становятся основными ценностно-целевыми ориентирами.
-
Проект "Дом моей мечты" с современными технологиями 2013
Представлен проект «Дом моей мечты с современными технологиями из современных блоков Durisol, изготовленных на основе древесной щепы и цемента, предназначенных для монолитного строительства без связующих строительных растворов и клеящих материалов. Строительная система Durisol соединяет в себе такие проверенные временем природные строительные материалы, как дерево и камень, в новой современной форме.
-
Проект "Игрушка на руку для кукольного театра. Сказочная Фея" 2011
Открытый урок разработан для учащихся 6-х классов по учебнику И.А. Сасовой «Технология». Урок состоит из двух частей: теоретической, на которой учащиеся узнают о куклах, какими они бывают, о куклах С.В. Образцова и его театре; и практической, на которой учащиеся изготавливают перчаточных кукол.
-
Проект "Изготовление подарка ко Дню матери" 2012
Цель: поиск эффективных путей социальной адаптации учащихся через трудовое обучение, включение детей в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей. Активные формы обучения для современной коррекционной школы актуальны и перспективны.
-
Проект "Изготовление эскиза флористической картины" 2003
В этой работе представлен вариант обучения проектной деятельности учащихся учреждения дополнительного образования по одному из модулей образовательной программы "Фитодизайн в условиях Крайнего Севера". В проекте использована интеграция содержания двух модулей "Основы информационной технологии" и "Основы техники изготовления коллажей (картин) из природного материала".
-
Проект "Картина из кожи" 2010
Урок помогает закрепить знания, умения и навыки при работе на компьютере и в сети Internet, изучить творчество Н.Рериха.
-
Проект "Лучший дворик" 2012
Благоустройство и озеленение территории образовательного учреждения играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-вспомогательную роль. Описана организация благоустройства территории детского дома, а также изготовление различных малых архитектурных форм и элементов, которые служат ее украшением.
-
Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс 2013
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
-
Проект "Мой школьный сад" 2007
Проект "Наш школьный сад" включает исследовательскую деятельность по трем направлениям. Практическая значимость работы заключается в том, что ее данные можно использовать на уроках географии, химии, технологии, биологии, факультативных занятиях по экологии при изучении родного края.