Школа с углубленным изучением английского языка предъявляет высокие требования не только к языковой и общекультурной подготовке учащихся, но и к их профессиональной компетенции в будущем. Сегодня средняя общеобразовательная школа в целом и наше образовательное учреждение в частности, нуждается в высокопрофессиональных кадрах, компетентных молодых педагогах, которые придут в школу в будущем и тем самым обеспечат преемственность педагогических кадров в школе.
Курс обеспечивает преемственность, так как дает учащимся возможность ранней профильной ориентации, направленной на подготовку учителей английского языка в колледжах и высших учебных заведениях.
Материалы данного курса дают учащимся возможность приобрести основы знаний в области истории педагогики, узнать о вкладе великих педагогов и дидактов в мировую педагогику. Практическая часть курса позволяет учащимся овладеть навыками работы с детским коллективом, приобрести опыт ведения урока английского языка. Участники курса знакомятся с традиционными и инновационными методами ведения урока английского языка.
Методические рекомендации и характеристика учебного процесса курса
В ГУ “Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка” Лисаковского городского отдела образования профильная подготовка учащихся специализированных английских классов проводится, начиная с 8 класса и заканчивая 11 классом. Ученики каждого класса по собственному желанию выбирают определенный спецкурс в 8-9 и 10-11 классах. Система профильной подготовки идет, таким образом, по двум направлениям:
Классы | Направление обучения |
|
Гуманитарное | Социально-экономическое | |
8 класс - 9 класс |
“Основы методики преподавания английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста” | “Делопроизводство на английском языке с применением персональных компьютеров” |
10 класс - 11 класс |
“Техника литературного перевода” | “Основы современной экономики на английском языке” |
Спецкурс “Основы методики преподавания английскому языку для детей дошкольного и младшего школьного возраста” предназначен для учащихся старших классов. Предполагается, что в этот период обучения и развития, учащиеся уже должны определиться с выбором будущей профессии.
Курс имеет яркую профессиональную направленность.
Весь учебный материал рассчитан на 2 урока в неделю (68 часов в учебный год), что позволяет более полно погрузиться в теоретический и практический материал.
Программа специализированного курса
“Основы методики преподавания”,
8 класс
Тема |
Форма проведения | Часы |
Тема 1. Вводный урок. Возможности курса, цели, задачи, содержание. Понятие методики преподавания. Основные положения прогрессивных методик Бабанского, Сухомлинского, Амонашвили, Китайгородской и инновационных технологий. | Практикум - ролевая игра по теме: "Настоящий учитель: каков он"? | 2 |
Тема 2. Некоторые вопросы истории педагогики - педагогические теории, системы школ, учения великих дидактов педагогов (Коменского, Руссо, Песталоцци, Ушинского и др.) | Практикум - проект “Школа будущего”. | 2 |
Тема 3. Цели и задачи обучения
иностранным языкам. Понятие языка, формы, аспекты языка. Устная, письменная речь. |
Семинар по теме. | 3 |
Тема 4. Английский язык - язык
мирового общения. Развитие языка на фоне
важнейших исторических, культурных, социальных
событий Великобритании. Семинар по теме. |
2 |
|
Тема 5, 6, 7. Принципы обучения. | Семинар по теме. | 6 |
Тема 8. Понятие метода, учебная задача, функции, методы. | Семинар по теме. | 2 |
Тема 9. Морфология урока. Понятие урока, теоретические позиции урока, функции современного урока. |
Семинар по теме. | 2 |
Тема 10. Триединая цель урока ТЦУ. Состав ТЦУ. |
Практикум: Как правильно определить цель урока, его 3 основных аспекта? | 2 |
Тема 11. Формы познавательной деятельности (ФОПД). Понятие общения. | Практикум - моделирование фрагментов урока, демонстрация. | 2 |
Тема 12. Урок, его этапы, содержание этапов. | Практикум - моделирование фрагментов урока. | 2 |
Тема 13. Типы и виды уроков. | Практикум - разработка разных типов уроков. | 2 |
Тема 14. Понятие алгоритма. Алгоритм действий учителя по подготовке урока. | Практикум - моделирование уроков. | 2 |
Тема 15. Обучение самоанализу урока. Как анализировать свой урок и урок другого учителя? | Практикум - посещение уроков учителей, анализ. | 2 |
Тема 16, 17. Виды и типы уроков иностранного языка. | Семинар по теме. | 4 |
Тема 18, 19. Современные технологии обучения (1 часть), (2 часть). | Семинар по теме. | 4 |
Тема 20-23. Нетрадиционные инновационные методы и формы обучения английскому языку. | Практикум - посещение урока с использованием компьютера, моделирование уроков, презентация планов-конспектов уроков. | 8 |
Тема 24. Аутентичность учебного материала как обязательное требование в обучении иностранному языку. | Семинар по теме. | 2 |
Тема 25, 26, 27. Использование различных форм наглядности как важнейший фактор успешности урока. | Практикум по изготовлению наглядности. Презентация учащихся своей наглядности. | 6 |
Тема 28, 29. Методика использования аудио- и видеоматериалов на уроке английского языка. | Практикум - планирование урока - видео. Виды деятельности на уроке - видео. | 4 |
Тема 30, 31. Методика использования музыки и песен на уроке английского языка. | Практикум - планирование урока. | 4 |
Тема 32, 33. Итоговые занятия по курсу. | Презентации уроков, наглядности, круглый стол по темам. | 4 |
ВСЕГО: | 66 |
Программа спец-курса. 9 кл. (in English)
Topic |
Hours |
Topic № 1. Introductory talk. Revision of the material ( 8th grade) |
2 |
Topic № 2. What and How to teach kids? (teaching pronunciation, grammar, learning by heart etc.) |
2 |
Topic № 3. Physiological and psychological aspects of teaching children. |
2 |
Topic № 4. Didactic rules of teaching little ones. |
2
|
Topic № 5, 6, 7. Brief characteristics and techniques of different teaching methods (audio-lingual method, Silent way, Suggestopedia etc.) Total physical Response, Community language Learning) Communicative approach.) |
6 |
Topic № 8. Innovatory methods of Teaching (Debates, Critical thinking through R & W, project work etc.) |
2 |
Topic № 9, 10, 11. Communicative approach: Goals of Teaching, the role of the Teacher, characteristics of teaching/learning process, the nature of s/t interaction, etc. |
6 |
Topic № 12, 13. Review of the techniques and the materials in Com. Approach (authentic materials, scrambled Sentences, language games, picture strip story, Role play.) |
4 |
Topic № 14, 15. Planning of the English lesson. Practice: making up the skeletons of the lessons. |
4 |
Topic № 16. Types of English Language Lessons. Practice: working out the plans of the lessons (fragments). |
2 |
Topic № 17, 18, 19. Effective techniques for the English lesson. Conversation elements, dialogues improvisation, plays, small-groups discussion, debates, proverbs, humour, songs, games etc. Practice: demonstration of the lessons presentation of the Lessons plans. |
6 |
Topic № 20, 21, 22. Usage and making up of Visual aids: pictures, charts, flash carts, maps, clocks, cartoons, slides, and video. Practice: presentation of the fragments of the Lessons. |
6 |
Topic № 23. Audio aids: Radio tapes (work with tape recorder). Practice |
2 |
Topic № 24. English classroom activities: brainstorming, ice breaker, interview, jigsaw tasks. Practice: presentation of the trainees lessons. |
2 |
Topic № 25. English classroom activities: picture games, gallery work etc. Practice: work out of the lessons. |
2 |
Topic № 26, 27. Role play - the effective activity at the English lesson for the kids. Reason for using role plays, types of R. P., organization of the R. play. Practice: presentation of project work - tranees work out the R. P. |
4 |
Topic № 28. Story telling techniques. Project work - work out of a story for kids |
2 |
Topic № 29. Drawing while auding technique. Project work, presentation of lessons. |
2 |
Topic № 30, 31. Usage of games, puzzles, songs, action songs, mime, sketches, rhymes, drama while teaching kids. Project work, presentation of lessons with these techniques. |
4 |
Topic № 32, 33. Usage of countryside materials in teaching (customs and traditions of English-speaking countries). Practice: work - work out of “extra-curricular” activity (Christmas party/Halloween party) |
4 |
Topic № 34, 35. The end of the course Test (theory of teaching methods) Presentation of projects, plains of the lessons, Visual aids. |
4 |