Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Фотограмма 2003

    Автор: Парфенова Светлана Ивановна

    Красота природы всегда вдохновляет на создание величайших произведений. Занятия по созданию фотограммы развивают у детей творческое воображение и фантазию на основе реальности, умение составлять аранжировку из природного материала на стекле и оформлять через негативный процесс в фотограмму. Данная статья знакомит читателей с набором оборудования и поэтапным процессом создания фотограммы.

  • Фрагмент пособия по организации самостоятельной работы учащихся на уроках черчения и во внеурочное время. Тема: “Сборочные чертежи” 2009

    Автор: Иванкова Ольга Викторовна

    Предлагаемый материал является фрагментом Пособия по организации самостоятельной работы учащихся при изучении курса черчения на уроках и во внеурочное время в общеобразовательной школе. На примере изучения темы «Сборочные чертежи» показан один из путей решения проблемы обучения учеников с различными типами репрезентативной системы, скоростью мыслительного процесса, быстротой графических действий, уровнем обучаемости в наиболее приемлемом для каждого темпе и объеме, посильном для усвоения.

  • Фрагменты тематического планирования уроков технологии в 6-м классе 2009

    Автор: Игонькина Ольга Петровна

    Статья представляет собой разработки четырех уроков технологии (полный цикл) по теме «Вышивка» для учащихся 6-х классов. Занятие содержит теоретическую и практическую части с применением элементов проектной деятельности.

  • Фриволите. Объемная аппликация "Цветок" 2009

    Автор: Бардакова Галина Юрьевна

    Составление аппликации из бумажных полос способствует развитию мелкой моторики кистей рук, что важно в период овладения ребенком навыками письма. На занятии происходит обучение детей основам декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков. Воспитывается аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

  • Фрукты и ягоды 2011

    Автор: Фёдорова Ирина Николаевна

    Урок «Фрукты и ягоды» знакомит с классификацией фруктов и ягод, с их пищевой ценностью, условиями хранения и способами их кулинарного использования. Учит производить первичную обработку фруктов и ягод. Систематизирует знания учащихся о значении фруктов и ягод в питании человека, о видах употребления, широком использовании фруктов и ягод в жизнедеятельности человека.

  • Хакасские женские украшения. Плетение из бисера "Накосная подвеска" 2009

    Автор: Кромаренко Татьяна Вениаминовна

    Национальный костюм впитывает в себя оттенки современности, приобретает то новое, что позволяет молодому поколению проявлять свое творчество и фантазию. Занятие разработано для знакомства с культурой хакасского народа на уроках декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования, уроках технологии. Дети выполняют подвески для волос из бисера.

  • Химические волокна и их свойства 2014

    Автор: Тарабутина Наталия Александровна

    Учащиеся знакомятся с различными типами химических волокон, в процессе работы узнают их свойства, делают соответствующие выводы относительно практического применения этих волокон.


  • Холодные сладкие блюда 2013

    Автор: Тимошенко Мария Александровна

    Урок производственного обучения учащихся самостоятельному приготовлению сладких холодных блюд с помощью технологической карты. На уроке учащимся дается возможность закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций в приготовлении сиропов, компотов, салатов, желе.

  • Хордовая вышивка 2012

    Авторы: Иванова Татьяна Васильевна, Чухно Лариса Алексеевна

    Название "хордовая вышивка" ("хордовый стежок") родилось от математического термина "хорда" (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити. Основные элементы – окружность, угол и дуга, хорда и отрезок. Техника выполнения проста и доступна.

  • Хохломская роспись на тарелке 2013

    Автор: Сафина Гульсина Анваровна

    Цели урока: обобщить знания о росписи как о разновидности декоративно-прикладного искусства; раскрыть особенности подготовительной работы к данному виду творчества: организация рабочего места, подготовка бумажного картона, рисунка; способствовать овладению общетрудовыми и специальными знаниями и умениями, необходимыми для выполнения свободной вышивки.

  • Художественная обработка древесины 2011

    Автор: Пересыпкин Сергей Александрович

    В статье рассматривается актуальность создания и использования дополнительной образовательной программы «Художественная обработка древесины» в современных условиях. Обоснованы цели и задачи программы с учетом возрастных психологических особенностей детей. Программа составлена с учетом изучения основ материаловедения, художественного конструирования и профориентации. Для реализации программы используется метод проектной деятельности учащихся.

  • Художественная обработка древесины. 6-й класс 2011

    Автор: Пономарева Надежда Александровна

    Для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке используется кейсовая технология обучения – это обучение действием, обучение самостоятельно добывать новые знания и эффективно применять их на практике. На уроке используется "Кейс-ситуация", в которой дается описание реальной, конкретной ситуации. Цель кейса – найти оптимальное решение и способ его реализации.

  • Художественная обработка древесины. Создание композиции 2013

    Автор: Яремчук Сергей Валентинович

    Сегодня растет роль творчества в нашей жизни. Только тогда искусство станет насущной проблемой каждого, наше культурное наследие будет сохранено и приумножено. А сделать это поможет эстетическое воспитание школьников. Данный урок способствует активизации познавательного процесса через виды и способы применения видов обработки различного материала в изготовлении изделий декоративно-прикладного творчества.

  • Художественная обработка изделия из древесины. 6-й класс 2005

    Автор: Ворохобин Анатолий Валентинович

    Выполнение модулей для проектирования изделий из древесины с целью научить составлять технологическую карту и по ней изготовлять изделие, закрепить технику владения резцом, развить пространственное мышление при составлении модуля, а также привить умение правильно и аккуратно и со вкусом выполнять работу.


  • Художественная обработка кожи 2013

    Автор: Беляева Любовь Михайловна

    Работа с кожей помогает развить чувство прекрасного, проявить художественный вкус и творческие способности. Доступность материала, инструментов, легкость в обработке, дают возможность заняться изготовлением изделий из кожи буквально любому человеку, получить наслаждение от радости созидания.

  • Художественная обработка материала, аппликация-мозаика "Царевна-Лебедь" 2012

    Автор: Полковникова Елена Валерьевна

    Цели урока: ознакомить учащихся с мозаикой; научить выкладывать изделия по контуру порезанными бумажками; привить навыки пользования ножницами и бумагой; воспитывать положительное отношение к предмету, трудолюбие, любовь к окружающему миру.

  • Художественная обработка материалов 2014

    Автор: Мусатова Ирина Николаевна

    Презентация разработана как дополнение к учебным материалам по теме «Свойства химических волокон и тканей из них» в разделах «Материаловедение» и «Рукоделие» образовательной области «Технология», может быть использована на уроках в 6–8-х классах.

  • Художественная обработка материалов – вышивка крестом 2010

    Автор: Курьина Елена Геннадьевна

    Показаны возможности использования ИКТ: лекционная часть сопровождается презентацией, контроль знаний – тестовые задания в программе «КРАБ». Практическая работа в программе Microsoft Excel – рисунки вышивки, электронная книга по курсу «Вышивка крестом», буклет-кружок «Художественная вышивка», выставка практических работ по теме.

  • Художественная роспись ткани – узелковый батик 2010

    Автор: Киселёва Галина Николаевна

    Предлагаемый урок развивает интерес у воспитанников к популярному виду искусства – узелковому батику. Дети знакомятся с техникой создания узелкового батика; учатся создавать декоративные узоры на ткани при помощи завязывания узлов различной сложности; применяют данную технику в готовых изделиях; самостоятельно выполняют швейное изделие с последующим украшением узелковой техникой.

  • Художественно-графический профиль 2012

    Автор: Агошкова Татьяна Николаевна

    Профильное обучение даёт ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, создаёт условия для всестороннего развития личности, помогает учащимся гармонично и творчески развиваться, прививает любовь к прекрасному, знакомит с народными промыслами и художниками нашей многонациональной страны.

  • Художественно-графический профиль 2009

    Автор: Агошкова Татьяна Николаевна

    Цели урока: дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; создать условия для всестороннего развития личности; помочь учащимся гармонично и творчески развиваться; прививать любовь к прекрасному; освоить практические навыки и возможность реализовать себя; познакомить с народными промыслами и художниками нашей республики.


  • Художественно-конструкторский проект по трудовому обучению "Вышивание одежды бисерным орнаментом" 2009

    Автор: Кулигина Елена Анатолльевна

    Проект посвящен развитию навыков ручного труда на примере вышивания бисером. Дана пошаговая инструкция по подготовке к работе над изделием, правильному выбору бисера, основные алгоритмы вышивки. В проекте содержится обширный исторический материал по технике бисера.

  • Художественное и техническое моделирование плечевых швейных изделий на основе чертежа цельнокроенной основы 2009

    Автор: Евсеева Светлана Валерьевна

    На уроке автором применены современные педагогические технологии личностно ориентированного обучения: технология сотрудничества, технология "Лестница достижений". На уроке продемонстрирован опыт применения современного графического редактора Wicrosoft Visio для выполнения технического моделирования плечевых швейных изделий.

  • Художественное конструирование и моделирование на основе чертежа фартука. 5-й класс 2009

    Автор: Белослудцева Агния Геннадьевна

    Урок помогает ознакомить с приемами художественного конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания, применения; научить наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука на уровне понимания и применения.

  • Художественное моделирование одежды 2008

    Автор: Осипова Альбина Клементьевна

    Знакомство с костюмом разных народов, его символикой, образным решением, пластикой, изучение обрядов и традиций, связанных с костюмом, помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов.

  • Художественное моделирование юбок 2007

    Автор: Дулова Элла Николаевна

    Цели урока: сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования; продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности конструктивные и фасонные линии; развивать логическое мышление, конструкторские умения; воспитывать коммуникативность через организацию работы в группах, формировать эстетический вкус, внимательность, аккуратность у учащихся.

  • Художественное моделирование якутской национальной одежды 2006

    Автор: Аржакова Харьяна Михайловна

    Сегодня уже общепризнано, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующих знаний и умений. Применение компьютерной технологии значительно снижает трудоемкость обучения и экономит время учителя и школьников.

  • Художественное моделирование. Использование отделки в оформлении юбки (6-й класс) 2009

    Автор: Новиченко Ольга Анатольевна

    Данная разработка урока может быть использована при изучении темы "Моделирование" в 6-м классе. На уроке школьницы знакомятся с профессией художника-модельера и на базе одной модели придумывают различные варианты этой модели, используя различные виды ткани и отделки. Это способствует развитию творческого мышления, выражения через модель одежды своего эстетического вкуса, отношения к современной действительности.


  • Художественное моделирование. Описание различных моделей одежды. 7-й класс 2011

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы интересно, познавательно и доступно изложить новый материал по теме "Моделирование" в 7-м классе. На уроке школьницы знакомятся с профессией художника-модельера и по образцам моделей учатся работать c терминологией. В презентации использовано автоматическое воспроизведение всех этапов изготовления швейного изделия средствами мультимедиа.

  • Художественное оформление одежды. 8-й класс 2011

    Автор: Корецкая Наталья Сергеевна

    Тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расширяют кругозор. Девочки воспитывают в себе чувство гармонии, аккуратность, стремление к красоте.