Технология
-
Формирование проектировочных умений на уроках технологии 2009
В образовательной области "Технология" наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. Метод проектов позволяет школьникам овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделии (продукте труда).
-
Формирование производственно-технологической компетенции будущего повара индустрии питания на уроках специальной дисциплины "Кулинария" 2011
О проблемах и путях решения формирования производственно-технологической компетенции на примере специальности повар. Работа содержит модель и организационную структуру обучающего модуля.
-
Формирование профессиональных и личностных компетенций на уроках спецтехнологии в ГОУ СПО 2011
Статья рассматривает один из аспектов формирования профессиональных и личностных компетенций на уроках спецтехнологии в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Урок-экскурсия выделяется как эффективный метод обучения для формирования компетентности будущего рабочего.
-
Формирование профориентационного самоопределения обучающихся через дополнительное образование в школе на примере программы «Я – кондитер» 2023
В статье исследован вопрос о формировании профориентационного самоопределения обучающихся через получения дополнительного образования (курсы кулинарного мастерства) «Я – кондитер» на базе среднего общеобразовательного учреждения. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что учащиеся овладевают технологическими приемами обработки пищевых продуктов, в развитии пространственного воображения, творческого мышления, культуры питания, этикета. При этом в рамках программы обучающиеся на практике знакомятся с профессией повар-кондитер, посещают кондитерские предприятия, общаются с действующими профессионалами, там самым формируют свое представление о данной профессии. Весь учебный процесс выстраивается по принципу «от простого к сложному». В описании приведена учебный (тематический) план обучения.
-
Формирование социально-трудовых компетеций у учащихся на уроке технологии 2011
Урок учит учащихся анализировать ситуацию на рынке труда; владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; действовать в соответствии с личной и общественной выгодой.
-
Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии 2010
Развивать творческое начало в ребенке – это процесс длительный, и важно научить раскрыть свои способности и поверить в себя – в этом я вижу свою задачу как учителя. На моих занятиях ученицы осваивают очень много видов рукоделия, получают широкую информацию о данном виде рукоделия и направлениях развития творчества и моды.
-
Формирование творческого и социально-эмоционального интеллекта младшего школьника посредством кукольного театра (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2024
«Искусство» как предметная область наиболее эффективная платформа для формирования и развития выше перечисленных качеств у учащихся. Такое благоприятное общеэстетическое обучающее и воспитательное пространство создано в нашей школе, где путем вариативности и преемственности образовательных программ (детский сад, школа, творческие кружки) каждый ребенок имеет возможность личностного развития, проявления своих способностей в области различных видов искусств. У детей формируется функциональная грамотность сотрудничества и взаимопонимания, мотивации и понимания смысла деятельности, опыта принятия и разрешения проблем. Детям дается возможность быть «творцом» в процессе коллективных действий. Это достигается путем эффективных педагогических практик и технологий системно деятельного подхода через урочную и внеурочную деятельность.
-
Формирование творческого подхода к изготовлению изделия из бисера у детей, освоивших основной курс бисероплетения 2012
У детей развивается интерес к бисероплетению, открывается способность изготовить украшение не только по предложенному образцу, но и свое. Творческий подход благоприятен для становления личности, формирования индивидуальности и, возможно, в дальнейшем повлиянияет на выбор профессии.
-
Формирование творческого потенциала учащихся в процессе изучения предметной области "Технология" (из личного опыта) 2011
Цель работы: раскрыть особенности развития творческого потенциала учащихся в учебно-воспитательном процессе по предмету "Технология".
-
Формирование технологической культуры личности учащихся через проектную деятельность на уроках технологии 2008
Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников способствует развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда; формирует привычку к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций.
-
Формирование технологической культуры учащихся 8-х классов посредством использования метода проектов на уроках технологии 2009
Цель предмета «Технология» - заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной личности, процессу ее самореализации в будущей профессиональной карьере.
-
Формирование у учащихся знаний о русском деревянном зодчестве, развитие навыков самостоятельной работы, учебно-познавательной деятельности и мотивации к познанию профессиональных компетенций 2012
Самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, но и потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в суть вопроса. Эффективность самостоятельной работы на внеклассном мероприятии достигается сочетанием составных, органических элементов учебного процесса.
-
Формирование умений и навыков учащихся в работе с технической документацией через использование дидактических материалов 2009
В статье рассмотрена необходимость проведения уроков технологии с учетом соответствия периодов психофизического и интеллектуального развития учащихся, этапов их социально-трудового становления.
-
Формирование умения работать в коллективе на занятиях модульным оригами 2011
Большие возможности для формирования навыков коллективной деятельности дают занятия модульным оригами. В статье рассматривается возможность использования техники модульного оригами для организации работы над коллективным выполнением изделия.
-
Формирование умения учебного исследования в процессе проектной деятельности 2014
Начало пути реализации ФГОС стало использование метода творческих проектов и его возможности в реализации компетентносного подхода к обучению. Поиски ответов не только на вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем учить?», но и на вопрос «Как учить результативно?» - привели учёных и практиков к попытке «технологизировать» учебный процесс. В статье показан опыт работы с обучающимися в процессе проектной деятельности.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии. Защита творческого проекта «День рождения». 5-й класс 2014
Урок нацелен на самостоятельную практическую деятельность учащихся, формирование универсальных учебных действий, воспитание интереса к творчеству, умения применять полученные знания в повседневной жизни. При выполнении задания в рамках того или иного проекта у школьников формируется доброжелательное отношение к окружающим, чувство уважения к личности другого человека, а также потребность в самовыражении и самореализации.
-
Формирование УУД обучающихся через использование ИОР в урочной и внеурочной деятельности по предмету "Технология" 2014
Развитие умений по использованию ИОР в сочетании с предметными знаниями составляют основу для формирования ключевых компетенций и позволяют осуществлять системный подход к формированию УУД на уроках технологии. Формирование универсальных учебных действий является одним из основных положений ФГОС. Без применения ИОР формирование УУД в объемах и измерениях, намеченных стандартом, невозможно. ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД.
-
Формирование учебной мотивации на уроках швейного дела в школе для детей с ОВЗ 2020
Уроки труда создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с проблемами в обучении в трудовой и познавательной деятельности. Профессионально-трудовое обучение строится с учетом умственных и физических возможностей учащихся, конечной целью которого является подготовка школьников к самостоятельному труду, самостоятельной жизни в обществе, развитие и воспитание личности.
-
Формирование языковой компетентности учащихся 1–2-х классов на уроках технологии 2015
В статье говорится о знакомстве учащихся 1–2-х классов на уроках технологии со значением новых слов, этимологией, литературными произведениями, связанными с темой урока. Эти приемы помогают формировать языковую компетентность учеников.
-
Формы и методы контроля за знаниями и умениями учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела 2010
Аналитическая статья по теме.
-
Фотограмма 2003
Красота природы всегда вдохновляет на создание величайших произведений. Занятия по созданию фотограммы развивают у детей творческое воображение и фантазию на основе реальности, умение составлять аранжировку из природного материала на стекле и оформлять через негативный процесс в фотограмму. Данная статья знакомит читателей с набором оборудования и поэтапным процессом создания фотограммы.
-
Фрагмент пособия по организации самостоятельной работы учащихся на уроках черчения и во внеурочное время. Тема: “Сборочные чертежи” 2009
Предлагаемый материал является фрагментом Пособия по организации самостоятельной работы учащихся при изучении курса черчения на уроках и во внеурочное время в общеобразовательной школе. На примере изучения темы «Сборочные чертежи» показан один из путей решения проблемы обучения учеников с различными типами репрезентативной системы, скоростью мыслительного процесса, быстротой графических действий, уровнем обучаемости в наиболее приемлемом для каждого темпе и объеме, посильном для усвоения.
-
Фрагменты тематического планирования уроков технологии в 6-м классе 2009
Статья представляет собой разработки четырех уроков технологии (полный цикл) по теме «Вышивка» для учащихся 6-х классов. Занятие содержит теоретическую и практическую части с применением элементов проектной деятельности.
-
Фриволите. Объемная аппликация "Цветок" 2009
Составление аппликации из бумажных полос способствует развитию мелкой моторики кистей рук, что важно в период овладения ребенком навыками письма. На занятии происходит обучение детей основам декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков. Воспитывается аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.
-
Фрукты и ягоды 2011
Урок «Фрукты и ягоды» знакомит с классификацией фруктов и ягод, с их пищевой ценностью, условиями хранения и способами их кулинарного использования. Учит производить первичную обработку фруктов и ягод. Систематизирует знания учащихся о значении фруктов и ягод в питании человека, о видах употребления, широком использовании фруктов и ягод в жизнедеятельности человека.
-
Хакасские женские украшения. Плетение из бисера "Накосная подвеска" 2009
Национальный костюм впитывает в себя оттенки современности, приобретает то новое, что позволяет молодому поколению проявлять свое творчество и фантазию. Занятие разработано для знакомства с культурой хакасского народа на уроках декоративно-прикладного искусства в учреждениях дополнительного образования, уроках технологии. Дети выполняют подвески для волос из бисера.
-
Химические волокна и их свойства 2014
Учащиеся знакомятся с различными типами химических волокон, в процессе работы узнают их свойства, делают соответствующие выводы относительно практического применения этих волокон.
-
Холодные сладкие блюда 2013
Урок производственного обучения учащихся самостоятельному приготовлению сладких холодных блюд с помощью технологической карты. На уроке учащимся дается возможность закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций в приготовлении сиропов, компотов, салатов, желе.
-
Хордовая вышивка 2012
Название "хордовая вышивка" ("хордовый стежок") родилось от математического термина "хорда" (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити. Основные элементы – окружность, угол и дуга, хорда и отрезок. Техника выполнения проста и доступна.
-
Хохломская роспись на тарелке 2013
Цели урока: обобщить знания о росписи как о разновидности декоративно-прикладного искусства; раскрыть особенности подготовительной работы к данному виду творчества: организация рабочего места, подготовка бумажного картона, рисунка; способствовать овладению общетрудовыми и специальными знаниями и умениями, необходимыми для выполнения свободной вышивки.