Технология
-
Учебно-методический комплекс для учителя черчения (на компьютерном диске) 2005
Компьютерный сборник "Черчение. Учебно-методический комплекс для учителя. V 1.0." предос-тавляет учителю богатейшие возможности представления информации на уроках черчения, пла-нировании и подготовки к занятиям. Диск может использоваться с любым учебно-методическим комплектом и практически при любом оснащении класса компьютерами. Слайды презентаций можно компоновать в своеобразные слайд-фильмы, а материалы презентаций и тестов можно применять при подготовке учащихся к итоговой аттестации по черчению.
-
Учебно-методический материал для проведения интегрированных уроков по курсу национально-прикладное искусство – родной язык 2006
Цели интегрированных уроков родного языка и национально-прикладного искусства – показать взаимосвязь устного народного творчества народов Крайнего Севера, формирование эстетического отношения к окружающей действительности, ее органическую связь с трудом, бытом, природой; воздействовать на детей всем комплексом фольклорных средств, пробудить в них эстетические идеалы о национальном, духовном и культурном наследии; способствовать пробуждению интереса, чувства любви, уважения к своему народу, гордости и ответственности за свою национальную культуру; помочь детям почувствовать себя творцами при создании одежды, предметов быта, побудить их к более осознанному пониманию основ народного искусства, в котором при его наглядности и практичности никогда не было места для суеты и пустословия.
-
Учебно-методическое пособие "Секреты вкусных профессий" 2010
Пособие содержит тематическое планирование, программное содержание, дидактические разработки практических работ двух элективных курсов: "Профессия – повар" и "Кондитер – "сладкая" профессия". Пособие адресовано учителям технологии, работающим в 9-х классах общеобразовательных школ.
-
Учебно-методическое пособие "Техника изготовления цветов и деревьев из пайеток и бисера" 2012
Пособие может использоваться при изучении темы "Бисероплетение" на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Первая часть посвящена технике изготовления деревьев из пайеток и бисера.
-
Учебно-методическое пособие "Технология изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера" 2014
Материалы учебно-методического пособия представляют собой обобщённые результаты совместной исследовательской работы педагога и воспитанников творческого объединения «Культура быта». Данная разработка может быть использована при изучении темы «Бисероплетение» на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Учебно-методическое пособие посвящено технологии изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера.
-
Учебно-методическое пособие по работе с графическим редакторами PCStitch 2010
Одним из способов внедрения новых информационных технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству является использование компьютерных программ. Данный материал посвящен работе с графическим редактором PCStitch, являющимся доступным и удобным средством создания сложных схем для вышивания крестом.
-
Учебное занятие «Изготовление пирожного "Картошка"» 2007
Предлагается несколько вариантов приготовления пирожного "Картошка", которое дети могут легко приготовить сами к праздничному столу и порадовать родителей.
-
Учебное занятие по технологии на тему «Основы геометрической резьбы по дереву» (для учащихся 6-го класса) 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с основным инструментом для резьбы по дереву и техникой геометрической резьбы по дереву.
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Учебный кейс по предмету "Технология". Раздел "Уход за одеждой" 2013
Предлагаемая технология обучения основана на жизненных ситуациях, обогащает учащихся фактическим материалом, развивает интеллект, творческие способности, образное мышление, учит из множества решений находить самое рациональное и оригинальное. Метод кейсов экономит время, которое можно использовать для расширения и закрепления материала, индивидуальной и творческой работы с учащимися.
-
Учебный кейс по разделу «Основы художественного проектирования изделия». Тема: «Флористика». 7-й класс 2015
Учащиеся подбирают и изучают информацию о размещении объемных и плоскостных композициях в интерьере, выясняют, как влияет освещенность на восприятие объектов.
-
Учебный модуль № 5 производственного обучения по горному делу для 2-го курса. Тема "Монтаж и демонтаж арочной металлической крепи" 2011
Цели и задачи модуля: обеспечить усвоение монтажа и демонтажа арочной металлической крепи; расширить специальные производственные представления о формах и размерах поперечного сечения выработки, комплектации арочной крепи; усвоить правила техники безопасности при монтаже и демонтаже арочной крепи; развивать у будущих производственников умение решать проблемные задачи, применять имеющиеся знания на практике.
-
Учебный план и тематическое планирование по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В" 2008
Учебный план и тематическое планирование составлены на основе "Программы подготовки водителей транспортных средств", разработанной кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета в 1997 г. Для обучения используется дидактический материал автошколы и наглядные пособия, разработанные и изготовленные составителем и учениками на уроках технического труда. В учебном процессе используются пособия издательств "Просвещение", "Равновесие", компьютерный тренажёр "За рулём". Результат - выдача водительского удостоверения категории "В".
-
Учебный план программы дополнительного образования "Твоя будущая профессия — пчеловод" 2010
Пчелы – очень полезные насекомые. Они приносят человеку высокопитательный ценнейший продукт – мёд, промышленности – воск, медицине и ветеринарии – лечебные вещества (прополис, маточное молочко, цветочную пыльцу, пчелиный яд), опыляют многие сельскохозяйственные культуры.
-
Учебный элемент и кейс-задания по теме "История развития донского казачьего костюма" 2013
В статье рассмотрена одна из новых форм эффективных педагогических технологий обучения ‒ кейс-задания. Знания формируются в результате активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, они овладевают профессиональными знаниями, навыками, умениями, развивают мыслительные способности.
-
Уют в доме своими руками. Панно из лоскутов 2011
Урок ориентирует на то, что уют в доме, его неповторимость во многом зависят от умения хозяев этого дома сделать, что-то своими руками. Показывает преемственность поколений в создании теплоты и уюта в своем доме. Знакомит с основными приемами изготовления лоскутной аппликации. Развивает пространственное воображение, творческое мышление и эстетический вкус.
-
Фартук как элемент русского национального костюма 2008
Игровая форма урока способствует приобретению знаний по материаловедению, моделированию, краеведению, формированию прочных навыков и умений по художественной обработке материалов, обеспечивает принципы научности и доступности, индивидуализации обучения. Опора на этнографический материал по народным промыслам дает возможность приобщить детей к истокам русской народной культуры.
-
Фестиваль педагогических идей "Защита проектных работ" 2013
Представлен конспект урока технологии в 9-м классе. Работа направлена на формирование и защиту проектных работ с использованием ИКТ в области изготовления изделия. Цель занятия – научиться защищать свои проекты, сформировать навыки творческой деятельности. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о нем по определенному плану.
-
Физико-механические свойства древесины 2011
Автор сообщает ребятам сведения о физико-механических свойствах древесины, а также на практике исследуют некоторые из них. Урок расширяет материал учебника, и презентация в этом помогает.
-
Физико-механические свойства древесины 2010
Урок объяснения нового материала, на котором даются характеристики физическим и механическим свойствам древесины, рассматриваются образцы древесины. В основе урока лежат различные виды групповой, парной, индивидуальной работы.
-
Физиология питания. Минеральные вещества 2011
В питании человека важную роль играют минеральные вещества, крайне необходимые для нормальной жизнедеятельности человека. Основным источником минеральных веществ является пища, в которой они находятся в виде минеральных солей, некоторые из них содержатся в питьевой воде. Среди минеральных веществ по значимости в первую очередь следует назвать кальций, калий, магний, натрий, железо и йод. На уроке учащиеся знакомятся с группами минеральных веществ и их влиянием на организм человека.
-
Филейное вязание 2013
Данная разработка является одной из уроков в разделе «Рукоделие» по курсу «Вязание крючком» для обучающихся 7 классов. Разработка иллюстрирована снимками.
-
Филейное вязание. 7-й класс 2011
Автор знакомит учащихся 7-го класса с одним из приемов вязания крючком – филейное вязание. На уроке учащиеся выполняют практическую и самостоятельную работу, предварительно составив схему вязания, что способствует лучшему пониманию и освоению данной техники. А использование презентации позволяет более наглядно понять изучаемый материал.
-
Филолог-профориентолог, или Примерочная профессий: квест «Вначале было слово» 2023
Цели урока: углубить представления учащихся о профессиях для работы в типографии при выборе профессии; освоение терминологического аппарата профессий на уроках (на примере изучения раздела «Функциональные стили речи»); освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях.
-
Флористический дизайн. Тема: "Декоративная елка" 2012
Среди современных профессиональных дизайнеров отмечается широкое поле деятельности по созданию елок в разных направлениях, технике и материалах. Безграничная и многогранная фантазия, доступность различных материалов дают возможность широкому кругу творческих людей разного возраста воплотить в жизнь свое видение елки.
-
Форма горловины. Способы обработки горловины в плечевых изделиях. 7-й класс 2011
Эффективность образовательного процесса предметной области «технология» зависит от создания эффективной образовательной среды, учитывающей индивидуальные различия, склонности и запросы учащихся, а также от компетентности учителей технологии. Использование презентации позволяет усилить мотивацию к обучению и делает урок эффективным и активным в силу обращения к ряду каналов восприятия «текст – видео – цвет».
-
Форма представления творческих проектов на уроке технологии 2003
Групповая форма представления творческих проектов на уроке технологии развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, их инициативу, самостоятельность.
-
Формирование гражданской позиции учащихся и учителя на уроках трудового обучения 2009
Показателем результативности воспитательных усилий школы является гражданская зрелость выпускника, разносторонность его интересов. Приобщение детей к творчеству – верный путь формирования человека высокой нравственности и культуры. В народной педагогике особое значение всегда придавалось трудовому воспитанию. Когда дети узнают о народных промыслах, у них появляется желание сделать что-нибудь своими руками.
-
Формирование графических навыков учащихся. Игрушки-тарарушки из Полхов-Майдана. Роспись объемных заготовок 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с характерными особенностями формы и росписи игрушек из Полхов-Майдана; изучают последовательность работы при росписи игрушки; самостоятельно выполняют роспись игрушки.
-
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках технологии 2012
Охрана здоровья школьников требует от работников образовательных учреждений, поиска нетрадиционных путей решения этой актуальной проблемы. Учитель должен не только бережно сохранять многолетние традиции обучения и воспитания школьников, но и создавать новые технологии, которые будут передаваться следующим поколениям педагогов. Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков.