Формирование коммуникативной компетентности в обучении английскому языку

Разделы: Иностранные языки, Технология


Паспорт проекта

Наименование проекта Образовательный проект “Формирование коммуникативной компетентности в обучении английскому языку в условиях школьного пространства”
Разработчик проекта Благовещенская Юлия Владимировна, учитель английского языка МБНОУ лицея №22 города Белово
Цели и задачи проекта Цель – содействие формированию коммуникативных навыков английского языка через формирование разговорной сферы в школе.

Задачи:

– разработать систему внеурочной деятельности, помогающей сформировать у обучающихся навыки нормированной речевой практики, информационно-критическую грамотность;

– выработать у обучающихся потребность в самосовершенствовании языковой культуры;

– вовлечь школьников в продуктивную деятельность по получению ими социально и личностно значимого опыта на основе практического применения коммуникативных навыков английского языка.

Сроки и этапы реализации проекта Сроки: сентябрь 2013 – июнь 2016.

Этапы: I. Подготовительный (диагностический), сентябрь – декабрь 2013

– выявление уровней сформированности коммуникативных навыков английского языка у обучающихся 2, 5, 7 классов;

– формирование внутренней мотивации к языковому развитию;

– выявление склонностей и интересов обучающихся, образовательных запросов родителей, требований рынка труда;

– подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

II. Внедренческий, январь 2014 – декабрь 2015

Реализация проекта, промежуточный анализ, корректировка.

III. Аналитический, январь – июнь 2016 год

Изучение степени сформированности коммуникативной компетентности обучающихся 4, 7, 9 классов в области английского языка, оценка эффективности и продуктивности педагогической деятельности по решению проблемы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта • Сформированность коммуникативных компетентностей в области английского языка не менее чем у 85 % обучающихся 4-го, 7-го, 9-го классов на минимально достаточном уровне, который должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах их жизненного опыта

• Увеличение числа обучающихся, проявляющих инициативу в изучении английского языка и совершенствовании собственного речевого мастерства

• Достижение не менее чем у 60 % обучающихся нормированной речевой практики

• Высокий уровень информационно-критической грамотности не менее чем у 60 % обучающихся

• Увеличение числа обучающихся – участников олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций

Перечень основных мероприятий • Разработка информационно-образовательных продуктов

•Входная диагностика сформированности коммуникативных компетенций английского языка обучающихся 2-го, 5-го, 7-го классов

•Изучение региональной образовательной сети и профессионального запроса рынка труда с целью повышения мотивации учащихся

•Разработка и реализация системы внеурочной деятельности, способствующая формированию у обучающихся коммуникативных навыков

• Внедрение целесообразных педагогических технологий в урочную и во внеурочную деятельность

• Разработка практикоориентированных спецкурсов по выбору, например, “Делавой английский”, “Гид-переводчик”, направленных на освоение предмета на повышенном уровне

• Итоговая диагностика степени сформированности коммуникативной компетентности обучающихся в процессе изучения английского языка

• Анализ опыта реализации проекта, обобщение опыта в методических статьях, методическом пособии, распространение опыта на городской методической площадке

Исполнители проекта и основных мероприятий • Благовещенская Ю.В. Разработка проекта, координация его в реализации, анализ и обобщение опыта

• Учителя английского языка лицея. Организация общегимназических мероприятий, диагностика функциональной грамотности обучающихся. Диагностика сформированности коммуникативных компетенций 2-ых, 5-ых, 7-ых классов

•Педагог-психолог. Определение уровня мотивации обучающихся на начало и конец диагностики

•Классные руководители. Выявление образовательных запросов обучающихся, родителей

• Обучающиеся 2–9-ых классов. Участие в научно-исследовательской урочной и внеурочной деятельности, в олимпиадах и конкурсах, организация мероприятий в гимназии

Целевые группы проекта Обучающиеся 2, 5, 7-ых классов

План реализации проекта. (Таблица в редакции автора)

Направления
деятельности
Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Диагностическая Входная диагностика:

– выявление уровней сформированности коммуникативных компетенций;

– выявление мотивации к изучению английского языка;

– выявление образовательных запросов обучающихся, родителей;

– выявление требований рынка труда

Промежуточная диагностика:

– зачет по декламации стихотворений на английском языке с учетом возрастных особенностей;

– анкетировпание для определения уровня владения предметными компетенциями;

– определение уровня сформированности навыка беглого осознанного чтения и умения строить ситуативный диалог;

Диагностические материалы, ПК, оргтехника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические,

учебные,

диагностические материалы,

Библиотечный фонд

БлаговещенскаяЮ. В., педагог-психолог, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя английского языка, работники библиотеки

Сентябрь–
декабрь 2013 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежегодно в октябре и апреле

Информационно-методическая Разработка критериев сформированности коммуникативных компетентностей английского языка у обучающихся

Разработка диагностических материалов, отслеживающих успешность реализации проекта

Составление школьных разговорников для обучающихся (с учетом их возрастных особенностей) и для всех остальных субъектов учебно-воспитатльного процесса

Составление программ курсов по выбору “Деловой английский”, “Гид-переводчик”, и работы клуба “EnglishClub”

Разработка сценариев ежемесячного “Дня английского языка”

Организация двуязыкового информационного поля в школе

Определение тем проектов, направленных на формирование коммуникативных компетентностей обучающихся

Разработка сценария музыкального конкурса на английском языке “Песня века”

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы

 

 

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

оргтехника

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

оргтехника,

ПК

 

 

 

 

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

оргтехника,

ПК

 

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

оргтехника,

ПК

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

оргтехника,

ПК

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

оргтехника, ПК

Технические средства (музыкальная аппаратура)

БлаговещенскаяЮ. В.

 

 

 

 

 

БлаговещенскаяЮ. В.

 

 

 

БлаговещенскаяЮ.В., обучающиеся

 

 

 

 

 

 

 

БлаговещенскаяЮ. В.

 

 

 

 

БлаговещенскаяЮ. В.

 

 

 

 

 

Все субъекты учебно-воспитательного процесса

 

 

БлаговещенскаяЮ. В.

 

Благовещенская

Ю.В., музыкальный работник, завуч по воспитательной работе, обучающиеся, родители

Декабрь 2013 –январь 2014

 

 

 

Январь 2013 – апрель 2014

 

 

Декабрь 2013 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь – декабрь 2013 года

 

 

 

 

Январь 2014 год – декабрь 2015 год

 

 

Январь – декабрь 2014 год

 

 

 

Ноябрь 2013 год

 

 

Декабрь 2013 год

Организационно-педагогическое:

•создание педагогических условий для осознания учащимися роли английского языка в жизни общества;

• cоздание разговорной среды в школе для формирования коммуникативных навыков английского языка;

•cодействие пониманию обучающимися культурной ценности лучших образцов английской литературы;

•формирование у обучающихся потребности самосовершенствования языковой культуры

•Формирование у обучающихся навыков нормированной речевой практики, информационно-критической грамотности

Реализация в образовательном процессе целесообразных педагогических технологий

Курсы по выбору “Деловой английский”, “Гид-переводчик”, клуб “EnglishClub”; внеурочные мероприятия; ежемесячный “День английского языка”

Родительские собрания “Значение языкового развития ребенка для его личностного роста”.

Публичный зачет по декламации

Исследовательская и проектная деятельность, направленная на формирование коммуникативных компетенций обучающихся

Олимпиады, конкурсы по предмету

Клуб “EnglishClub”

Устный журнал “EnglishClub”

Конкурс презентаций исследовательских и поектных работ

Реализация программы формирования навыков беглого осознанного чтения

Методические материалы

Методические, программно-методические, учебные материалы, библиотечный фонд, ПК, оргтехника

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы

Библиотечный фонд,

Программно-методические материалы

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

ПК,

Оргтехника

Методические, дидактические материалы

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

ПК,

Оргтехника

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

ПК,

Оргтехника

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

ПК,

Оргтехника

Библиотечный фонд,

Интернет-ресурсы,

ПК,

Оргтехника

Благовещенская Ю.В.

Учителя английского языка

БлаговещенскаяЮ. В.

Учителя английского языка

Учителя инстранного языка,

родители

Обучающиеся 2–4 классов, 5–9 классов

Обучающиеся 2 – 9 классов

Обучающиеся 2, 5, 7 классы

 

Обучающиеся 2–9 классов

Обучающиеся 2 – 9 классов

Сентябрь 2013 год – май 2016 год

Сентябрь 2013 год – май 2016 год

 

 

 

Октябрь 2014 год

Ежегодно в октябре

Сентябрь 2013 года – май 2016 года

Сентябрь 2013 – май 2016 год

Ежегодно в ноябре и апреле

Ежегодно в марте

Сентябрь 2013 – май 2016 год

Аналитическое направление

Итоговая диагностика сформированности коммуникативной компетентности английского языка у обучающихся

Анализ опыта реализации, корректировка проекта

Отчет по реализации проекта на городской методической площадке

Материалы о реализации проекта на форуме “Первое сентября”, на портале “Сеть творческих учителей”

Диагностические материалы

 

 

 

 

 

Диагностические материалы, оргтехника

 

ПК, оргтехника

 

 

 

 

ПК, Интернет

Благовещенская Ю. В.

 

 

 

 

 

 

Благовещенская Ю. В.

 

 

 

Благовещенская Ю. В.

 

 

 

 

Благовещенская Ю. В.

Февраль – май 2016 год

 

 

 

 

Ежегодно в мае

 

 

Ежегодно в апреле

 

 

 

Май 2016 год

Приложение 1

Приложение 2