Паспорт проекта
Наименование проекта | Образовательный проект “Формирование коммуникативной компетентности в обучении английскому языку в условиях школьного пространства” |
Разработчик проекта | Благовещенская Юлия Владимировна, учитель английского языка МБНОУ лицея №22 города Белово |
Цели и задачи проекта | Цель – содействие формированию
коммуникативных навыков английского языка через
формирование разговорной сферы в школе. Задачи: – разработать систему внеурочной деятельности, помогающей сформировать у обучающихся навыки нормированной речевой практики, информационно-критическую грамотность; – выработать у обучающихся потребность в самосовершенствовании языковой культуры; – вовлечь школьников в продуктивную деятельность по получению ими социально и личностно значимого опыта на основе практического применения коммуникативных навыков английского языка. |
Сроки и этапы реализации проекта | Сроки: сентябрь 2013 – июнь 2016. Этапы: I. Подготовительный (диагностический), сентябрь – декабрь 2013 – выявление уровней сформированности коммуникативных навыков английского языка у обучающихся 2, 5, 7 классов; – формирование внутренней мотивации к языковому развитию; – выявление склонностей и интересов обучающихся, образовательных запросов родителей, требований рынка труда; – подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта. II. Внедренческий, январь 2014 – декабрь 2015 Реализация проекта, промежуточный анализ, корректировка. III. Аналитический, январь – июнь 2016 год Изучение степени сформированности коммуникативной компетентности обучающихся 4, 7, 9 классов в области английского языка, оценка эффективности и продуктивности педагогической деятельности по решению проблемы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | • Сформированность
коммуникативных компетентностей в области
английского языка не менее чем у 85 % обучающихся
4-го, 7-го, 9-го классов на минимально достаточном
уровне, который должен обеспечить готовность и
способность школьников к общению на английском
языке в устной и письменной формах в пределах их
жизненного опыта • Увеличение числа обучающихся, проявляющих инициативу в изучении английского языка и совершенствовании собственного речевого мастерства • Достижение не менее чем у 60 % обучающихся нормированной речевой практики • Высокий уровень информационно-критической грамотности не менее чем у 60 % обучающихся • Увеличение числа обучающихся – участников олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций |
Перечень основных мероприятий | • Разработка
информационно-образовательных продуктов •Входная диагностика сформированности коммуникативных компетенций английского языка обучающихся 2-го, 5-го, 7-го классов •Изучение региональной образовательной сети и профессионального запроса рынка труда с целью повышения мотивации учащихся •Разработка и реализация системы внеурочной деятельности, способствующая формированию у обучающихся коммуникативных навыков • Внедрение целесообразных педагогических технологий в урочную и во внеурочную деятельность • Разработка практикоориентированных спецкурсов по выбору, например, “Делавой английский”, “Гид-переводчик”, направленных на освоение предмета на повышенном уровне • Итоговая диагностика степени сформированности коммуникативной компетентности обучающихся в процессе изучения английского языка • Анализ опыта реализации проекта, обобщение опыта в методических статьях, методическом пособии, распространение опыта на городской методической площадке |
Исполнители проекта и основных мероприятий | • Благовещенская Ю.В. Разработка
проекта, координация его в реализации, анализ и
обобщение опыта • Учителя английского языка лицея. Организация общегимназических мероприятий, диагностика функциональной грамотности обучающихся. Диагностика сформированности коммуникативных компетенций 2-ых, 5-ых, 7-ых классов •Педагог-психолог. Определение уровня мотивации обучающихся на начало и конец диагностики •Классные руководители. Выявление образовательных запросов обучающихся, родителей • Обучающиеся 2–9-ых классов. Участие в научно-исследовательской урочной и внеурочной деятельности, в олимпиадах и конкурсах, организация мероприятий в гимназии |
Целевые группы проекта | Обучающиеся 2, 5, 7-ых классов |
План реализации проекта. (Таблица в редакции автора)
Направления деятельности |
Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Диагностическая | Входная диагностика: – выявление уровней сформированности коммуникативных компетенций; – выявление мотивации к изучению английского языка; – выявление образовательных запросов обучающихся, родителей; – выявление требований рынка труда Промежуточная диагностика: – зачет по декламации стихотворений на английском языке с учетом возрастных особенностей; – анкетировпание для определения уровня владения предметными компетенциями; – определение уровня сформированности навыка беглого осознанного чтения и умения строить ситуативный диалог; |
Диагностические материалы, ПК,
оргтехника
Дидактические, учебные, диагностические материалы, Библиотечный фонд |
БлаговещенскаяЮ. В.,
педагог-психолог, классные руководители,
заместитель директора по воспитательной работе.
Учителя английского языка, работники библиотеки |
Сентябрь– декабрь 2013 год
Ежегодно в октябре и апреле |
Информационно-методическая | Разработка критериев
сформированности коммуникативных
компетентностей английского языка у обучающихся Разработка диагностических материалов, отслеживающих успешность реализации проекта Составление школьных разговорников для обучающихся (с учетом их возрастных особенностей) и для всех остальных субъектов учебно-воспитатльного процесса Составление программ курсов по выбору “Деловой английский”, “Гид-переводчик”, и работы клуба “EnglishClub” Разработка сценариев ежемесячного “Дня английского языка” Организация двуязыкового информационного поля в школе Определение тем проектов, направленных на формирование коммуникативных компетентностей обучающихся Разработка сценария музыкального конкурса на английском языке “Песня века” |
Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы
Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, оргтехника Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, оргтехника, ПК
Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, оргтехника, ПК
Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, оргтехника, ПК Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, оргтехника, ПК Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, оргтехника, ПК Технические средства (музыкальная аппаратура) |
БлаговещенскаяЮ. В.
БлаговещенскаяЮ. В.
БлаговещенскаяЮ.В., обучающиеся
БлаговещенскаяЮ. В.
БлаговещенскаяЮ. В.
Все субъекты учебно-воспитательного процесса
БлаговещенскаяЮ. В.
Благовещенская Ю.В., музыкальный работник, завуч по воспитательной работе, обучающиеся, родители |
Декабрь 2013 –январь 2014
Январь 2013 – апрель 2014
Декабрь 2013 год
Ноябрь – декабрь 2013 года
Январь 2014 год – декабрь 2015 год
Январь – декабрь 2014 год
Ноябрь 2013 год
Декабрь 2013 год |
Организационно-педагогическое: •создание педагогических условий для осознания учащимися роли английского языка в жизни общества; • cоздание разговорной среды в школе для формирования коммуникативных навыков английского языка; •cодействие пониманию обучающимися культурной ценности лучших образцов английской литературы; •формирование у обучающихся потребности самосовершенствования языковой культуры •Формирование у обучающихся навыков нормированной речевой практики, информационно-критической грамотности |
Реализация в образовательном
процессе целесообразных педагогических
технологий Курсы по выбору “Деловой английский”, “Гид-переводчик”, клуб “EnglishClub”; внеурочные мероприятия; ежемесячный “День английского языка” Родительские собрания “Значение языкового развития ребенка для его личностного роста”. Публичный зачет по декламации Исследовательская и проектная деятельность, направленная на формирование коммуникативных компетенций обучающихся Олимпиады, конкурсы по предмету Клуб “EnglishClub” Устный журнал “EnglishClub” Конкурс презентаций исследовательских и поектных работ Реализация программы формирования навыков беглого осознанного чтения |
Методические материалы Методические, программно-методические, учебные материалы, библиотечный фонд, ПК, оргтехника Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы Библиотечный фонд, Программно-методические материалы Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, ПК, Оргтехника Методические, дидактические материалы Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, ПК, Оргтехника Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, ПК, Оргтехника Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, ПК, Оргтехника Библиотечный фонд, Интернет-ресурсы, ПК, Оргтехника |
Благовещенская Ю.В. Учителя английского языка БлаговещенскаяЮ. В. Учителя английского языка Учителя инстранного языка, родители Обучающиеся 2–4 классов, 5–9 классов Обучающиеся 2 – 9 классов Обучающиеся 2, 5, 7 классы
Обучающиеся 2–9 классов Обучающиеся 2 – 9 классов |
Сентябрь 2013 год – май 2016 год Сентябрь 2013 год – май 2016 год
Октябрь 2014 год Ежегодно в октябре Сентябрь 2013 года – май 2016 года Сентябрь 2013 – май 2016 год Ежегодно в ноябре и апреле Ежегодно в марте Сентябрь 2013 – май 2016 год |
Аналитическое направление |
Итоговая диагностика
сформированности коммуникативной
компетентности английского языка у обучающихся Анализ опыта реализации, корректировка проекта Отчет по реализации проекта на городской методической площадке Материалы о реализации проекта на форуме “Первое сентября”, на портале “Сеть творческих учителей” |
Диагностические материалы
Диагностические материалы, оргтехника
ПК, оргтехника
ПК, Интернет |
Благовещенская Ю. В.
Благовещенская Ю. В.
Благовещенская Ю. В.
Благовещенская Ю. В. |
Февраль – май 2016 год
Ежегодно в мае
Ежегодно в апреле
Май 2016 год |