Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Чудо-узел 2013

    Автор: Михайлова Надежда Павловна

    Техника плетения одного из самых загадочных узлов, который на протяжении тысячелетий служит людям. История геркулесова узла заинтересует детей, а их любознательность может привести к исследовательской работе. Практическое назначение данного узла многообразно и вызывает желание научиться самим, а затем учить всех своих знакомых правильно завязывать геркулесов узел. Этот навык обязательно пригодится в повседневной жизни.

  • Шагреневая кожа 2011

    Автор: Егорова Ольга Петровна

    Сегодня богатства животного и растительного мира сокращаются подобно шагреневой коже, и трудно представить себе, что когда-то кладовая природы казалась неисчерпаемой, а люди думали, что ее запасы, как по волшебству, будут вечно восстанавливаться сами собой.

  • Швейная машина. Регуляторы швейной машины 2010

    Автор: Михайлова Зоя Владимировна

    Для достижения целей урока при изучении нового материала использована технология взаимообучения. На первом этапе урока применен прием «Верите ли вы в то, что…» На втором этапе «Осмысление» учащиеся пошагово выполняют задание. На третьем этапе «Рефлексия» ставится проблема, учащиеся решают ее, озвучивают результаты.

  • Шиповые столярные соединения 2011

    Автор: Куготов Ризуан Хабасович

    Цель и задачи разработки: познакомить учащихся с шиповым способом соединения деталей изделий из древесины; совершенствовать эстетическое воспитание учащихся; способствовать развитию технического мышления.

  • Шитье мягкой игрушки "Мышка" 2009

    Автор: Серёжко Галина Тихоновна

    Занятие помогает формировать и отрабатывать умения и навыки ручного шитья; научить детей выкраивать детали и выполнять мягкую игрушку из ткани; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, четкость; воспитывать аккуратность, прилежание, трудолюбие.

  • Шкатулка идей 2003

    Автор: Гагунская Светлана Михайловна

    Предлагаемый урок и методические рекомендации разработаны и проводятся с целью повышения интереса учащихся к урокам технологии, развития творческого потенциала, предоставления возможности учащимся увидеть результаты своего труда и его пользу.

  • Школьные открытки 2022

    Автор: Людмила

    Поздравительные открытки для выпускников школ и детских садов, а также для учителей и воспитателей по-прежнему в моде. Когда их можно подарить?

    открытка-подарок, открытки


  • Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!" 2007

    Автор: Самчук Юлия Михайловна

    Нетрадиционно проведенные уроки технологии в виде конкурсов надолго остаются в детской памяти, стимулируют интерес к знаниям, к труду, способствуют дружбе и сплоченности. К тому же они являются замечательной эмоциональной разрядкой. Цель данного конкурса – развитие у учащихся интереса к изучаемому предмету, совершенствование и систематизация знаний и умений, полученных на уроках и во внеклассной работе.

  • "Школьный ньюсрум" - проект для школьных масс-медиа 2013

    Автор: Чижова Наталья Анатольевна

    В основе проекта «Школьный ньюсрум» заложена идея объединяющего информационно-коммуникационого пространства, где бы обучающиеся могли собираться, обсуждать последние новости, проблемы, собранную информацию, обучаться.

  • Школьный проект "Много чуда из ничего" 2011

    Автор: Пирогова Елена Олеговна

    Самым эффективным в преподавании технологии является коллективный проект, решающий поставленную творческую задачу различными средствами и материалами, в том числе бросовыми. В данном случае проведена работа по использованию конфетных фантиков. В процессе работы происходит внутренний рост, осуществляется профессиональная проба в области декоративно-прикладного творчества.

  • Школьный проект "Рукотворная кукла" 2010

    Автор: Пирогова Елена Олеговна

    Наиболее эффективным в преподавании технологии является коллективный проект, решающий поставленную творческую задачу различными средствами и материалами, в том числе – бросовыми. Представлен проект, проведенный в 5–8-х классах (девочки), в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

  • Школьный Эрмитаж 2010

    Автор: Егорова Татьяна Вячеславовна

    В работе представлена презентация картин, выполненных в разной технике: аппликация из ткани, бисер, атласные ленты, соленое тесто, выжигание по дереву, вязание, пластилин. Эта презентация позволит шире использовать разные материалы в работе с детьми на уроках технологии и ИЗО с 1-й по 7-е классы.

  • Шрифт – основа графического дизайна (Изобразительные средства и приемы в типографике) 2011

    Автор: Паршина Светлана Анатольевна

    Целью урока является ознакомление студентов с историей и развитием шрифтового искусства с древнейших времён до нашего времени, повышение графической грамотности студентов, как важной составляющей в работе будущего рекламиста. Кроме того, студенты осваивают основные приёмы графических способов в создании целостной графической композиции.

  • Щи – национальное русское блюдо 2012

    Автор: Терехова Алла Николаевна

    Занятие с целью рассказать о популярности щей на Руси, о разнообразии рецептов, опираясь на исторические, литературные примеры, народный фольклор; ознакомить с питательной ценностью блюда; научить приготавливать блюдо «Щи из свежей капусты» по старинному русскому рецепту; закрепить навыки по нарезке овощей, правилам варки и пассировки.


  • Экзаменационные билеты для итоговой аттестации учащихся 9-го класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по программе "Подготовка младшего обслуживающего персонала" 2011

    Автор: Стрельцова Ольга Анатольевна

    В работе представлен вариант экзаменационных билетов для итоговой аттестации учащихся 9-го класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по программе «Подготовка младшего обслуживающего персонала», который подготовлен на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5–9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  • Экзотика восточного танца – идея к творчеству 2010

    Автор: Сидельникова Вера Васильевна

    Введение в содержание образования будущих портных декоративно-прикладного искусства можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. В методике проведения занятий широко используется музейная педагогика, проектная технология и методология продуктивного обучения.

  • Экзотические деревья 2011

    Автор: Веревкина Марина Евгеньевна

    Данное мероприятие (презентация) проводилось в рамках предметной недели общестроительных предметов: материаловедение для столяров с целью обучить учащихся работе над рефератами, докладами, самостоятельной работе с книгой, энциклопедией и дополнительным материалом; развивать познавательную и творческую активность учащихся.

  • Экологически чистый вид рукоделия 2010

    Автор: Лакомкина Лилия Петровна

    Интегрированный урок литературы и технологии, на котором ученики знакомятся с поэзией посвященной хлебу, вспоминают последовательность обработки соломки, а затем выполняют аппликацию. Цель урока: ознакомление с историческим литературным прошлым, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников; изучение способа обработки соломки, освоение приемов выполнения аппликации из соломки.

  • Экологические проблемы. Природоохранные технологии, вторичное использование промышленных и бытовых отходов. 2008

    Автор: Яценко Евгения Леонидовна

    Данная тема может быть интересна не только учителям технологии, но и другим, кого волнует вопрос экологии, кто применяет в обучении инновационные технологии, ИКТ и медиаобразовательные приемы, ЦОРы, проектные технологии, поисково-исследовательские, креативные методы обучения.

  • Экологический марафон "Остановим мусорное нашествие" 2006

    Автор: Частикова Юлия Михайловна

    В апреле 2006 года в нашей школе проходила Неделя технологии. В рамках проведения этой Недели был проведен Экологический марафон. В нем участвовали учащиеся 5–7-х классов. Программа Марафона была рассчитана на весь учебный день. Завершающим этапом Марафона стало итоговое мероприятие, сценарий проведения которого я предлагаю вашему вниманию.

  • Экологическое воспитание на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ООО 2018

    Автор: Выйгетова Наталия Анатольевна

    Экологическое воспитание и культура занимают ведущую позицию в формировании современной личности. Требования экологической образованности и культуры становятся сегодня неотъемлемым качествами общей культуры личности и обусловлены тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Одной из самый больших экологических проблем сегодня является мусорный кризис.


  • Экологическое воспитание через внеурочную деятельность в системе естественнонаучного образования в МБОУ «Вятская православная гимназия» 2023

    Автор: Попыванова Ирина Борисовна

    Экологическое воспитание — это формирование у школьников заботливого, бережного отношения к природе и всему живому на Земле, готовности к рациональному природопользованию и сохранению природных богатств. Основной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры личности. Экологическая культура — важнейшая часть общей культуры, проявляющаяся в духовной жизни и поступках, это качество личности по осознанию ценности жизни, природы и проявлению активности в их защите.

    экологическое воспитание, экологическое образование

  • Экологическое образование на уроках технологии через проектную деятельность 2009

    Автор: Пичужкин Владимир Александрович

    Решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологического образования и воспитания подрастающих поколений, так как Человечество, которое не уделяет должного внимания проблемам экологии, лишает себя будущего.

  • Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022

    Автор: Гурьянова Ирина Олеговна

    Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.

    математическая игра

  • "Экономика дачного участка". 8-й класс 2013

    Авторы: Лазарук Наталья Викторовна, Лапшина Оксана Владимировна

    Интегрированный урок экономики и технологии применяет теоретические знания на практике. В уроке прослеживается опора на опыт учащихся и знания по курсу обществознания и технологии.

  • Экономический расчёт при выполнении проекта по технологии 2020

    Автор: Дмитриев Игорь Дмитриевич

    Важной составляющей портрета современного выпускника школы является его экономическая грамотность. На уроках технологии эта задача решается по двум направлениям: образовательное – знание основ прикладной экономики (ценообразование, себестоимость, прибыль и т.д.) и умение применять их на практике; воспитательное – это умение планировать свою деятельность с учётом экономической эффективности.

    экономический расчет, экономическая грамотность, затраты на выполнение проекта, затраты на изготовление изделия

  • Экономическое воспитание на уроках технологии 2005

    Автор: Ладыгина Надежда Леонидовна

    Основной целью экономической подготовки в школе является формирование социально активной, творческой личности, способной ориентироваться в рыночной среде и умеющей осуществлять свою деятельность экономически целесообразно. В основе экономической подготовки в школе лежит практическая деятельность учащихся. В современном обществе существует потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с минимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

  • Экскурсии в преподавании предмета "Технология" 2010

    Автор: Фефелова Галина Михайловна

    В наше время трудно организовать экскурсии учащихся на предприятия швейного производства, чтобы они увидели технологический процесс. Ученики автора посещают ателье, швейный цех, но так как это удается не всем учащимся параллели, автор разработала урок – виртуальную экскурсию.


  • Экспериментальная коллекция костюмов из нетрадиционных материалов 2010

    Автор: Зонтова Марина Петровна

    В рамках экспериментальной проектной деятельности по технологии в центре образования создана коллекция моделей одежды. Представленные модели выполнены из «нетрадиционных» материалов: газет, фантов от конфет, полиэтилена, гофрированной бумаги, упаковочных и других бросовых материалов.

  • Экспериментальная программа по технологии для учащихся 5-х классов 2010

    Автор: Шестакова Ирина Витальевна

    Программа разработана для учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы и предполагает изучение различных видов декоративно-прикладного искусства на примере русского народного костюма. Исходя из поставленных задач, программа является дополнительным источником развития у ребенка творческих способностей.