Ольга Ивановна Бобинова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок творчества "Витражные фантазии" 2005
В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду Декоративные возможности витражного стекла огромны Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение. Простая и доступная техника изготовления витража в условиях урока и быта позволит учащимся и их родителям сделать свой дом неповторимым, оригинальным, уютным.
-
Урок-конференция: "Мода и экология" 2005
Озабоченность общества экологическими проблемами – одна из причин формирования новой концепции в дизайне одежды. «Экологическим» может быть названо любое проектирование в дизайне, направленное на гармонию отношения человека с окружающим миром. Одна из целей дизайна, ориентированного на «экологию человека» - развитие творческих способностей личности.
-
Интегрированный урок: технология + МХК + ИЗО по теме: "Связь времен в народном искусстве" 2007
соавтор: Сапелина Юлия ИвановнаС детства ребенка окружают игрушки, с помощью которых он открывает для себя мир и постигает накопленный поколениями опыт. У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. На примере импровизации по мотивам народной игрушки – барыни приглашаем проследить связь времен в народном искусстве.
-
Коммуникативная культура – умение общаться. Рынок труда требует от выпускников умения работать в коллективе, наличие командного духа и способности к риску. В этом смысле технологическое образование имеет много преимуществ, так как позволяет создать условия для самореализации школьника. Я хочу рассказать о своем опыте формирования коммуникативной культуры учащихся на уроках технологии в зависимости от особенностей ученического сообщества, желаний, взаимоотношений.
-
Деловая игра как форма изучения технологического модуля "Основы домашней экономики" 2009
Домашняя работа (по статистике) занимает на 25% времени больше, чем работа в общественном хозяйстве. Необходимо формировать экономическую грамотность, мышление учащихся именно с целью практического применения в быту, семье. Деловая игра помогает учащимся добровольно усваивать экономические знания через активную творческую деятельность. Игра снимает страхи, неуверенность в себе.
-
Методическая разработка урока "Машиноведение. Знакомство с бытовой швейной машиной". 5-й класс 2011
Представленный урок дает доступ к большому объему информации в занимательном виде за счет мультимедиа-презентации. Срабатывает эффект замотивированного любопытства и творческого удовольствия. Техническая привлекательность поработать на интердоске, открыть самостоятельно любой слайд презентации для выполнения задания, повторения правил безопасной работы, закрепления изучения устройства швейной машины помогает учащимся успешно осваивать практику.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Мозаика — это рисунок или узор, составленный из кусочков различных камней и других материалов. Она служит для украшения стен и интерьера. Я предлагаю разработанный мною состав для выполнения мозаики в быту. Он включает в себя мел и клей ПВА. Можно использовать чайную заварку, мятую бумагу и прочие бытовые отходы для придания объема и фактуры. Работа увлекательна и проста в исполнении.
-
Материалы об одежде русских в Сибири в XIX в. были найдены нами в Областном Сибирско-культурном центре г. Омска. Открою секрет, что несмотря на свою национальность, я узнала о русском костюме больше, чем знаю о костюме национальном – казахском. Первые платья в Сибири стали носить примерно с 1920-х гг. По нарисованным эскизам деталей платья я с помощью учителя попыталась сшить подобное платье.
-
Рекламная презентация "Культура школьной одежды"
В нашей школе не введена ученическая форма, поэтому было интересно узнать, как школьники относятся к форме, как воспринимают понятие "культура школьной одежды". Своей работой хотелось показать, что соблюдать культуру одежды необходимо всем и всегда. А ещё хотелось проявить свои способности в рекламной деятельности и использовании информационных технологий.
-
Многие россияне уже приобщились к дресс-коду в офисах. Но во многих школах учащиеся по-прежнему ходят в свободной одежде. Стоит ли вводить форму или позволить нам формировать свой стиль? Бурные дискуссии продолжаются. Но меня заинтересовал другой вопрос: какой цвет формы предпочитает новое поколение? В работе: немного истории; немного о цвете; немного личного эксперимента с цветом одежды.
-
Россия возвращается к своим истокам и культурным традициям. Мы стараемся больше узнавать о нравственных и духовных ценностях, накопленных поколениями людей, об их взглядах на мир. Символика куполов древнерусских храмов — яркое тому подтверждение. А наш город славится красивыми храмами.