Технология
-
Моделирование юбки 2010
Представленная статья знакомит учащихся с элементами моделирования швейных изделий; учит выполнению простейшего моделирования юбки. У учащихся развивается творческая инициатива и эстетический вкус, внимание и логическое мышление.
-
Художественная роспись ткани – узелковый батик 2010
Предлагаемый урок развивает интерес у воспитанников к популярному виду искусства – узелковому батику. Дети знакомятся с техникой создания узелкового батика; учатся создавать декоративные узоры на ткани при помощи завязывания узлов различной сложности; применяют данную технику в готовых изделиях; самостоятельно выполняют швейное изделие с последующим украшением узелковой техникой.
-
Урок технологии по теме "Натуральные волокна растительного происхождения. Лен" 2010
В статье рассматриваются особенности женского русского костюма во всей его сложности и архаичности, многообразие цветовой гаммы, использование всевозможного рода вышивок и аппликаций, священные изображения и магические символы, старинные приемы кроя и шитья. Основная идея урока – это желание пробудить у учащихся интерес к национальным традициям, фольклору. Ученики получают знания о тканях, их производстве и использовании.
-
От завтрака до ужина 2010
Данный урок проводится с использованием элемента современной технологии – кейс-заданий, который позволяет учащимся анализировать и решать реальные жизненные ситуации, формировать грамотную жизненную позицию. Автор помогает сформировать у учащихся представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
-
План-конспект по теме "Разметка заготовок из сортового проката". 6-й класс 2010
Урок технологии в 6-м классе дает представление о разметке металла по чертежу и технологической карте, а также о контроле качества разметки. Представлены приемы экономной разметки заготовок из сортового проката.
-
Классификация текстильных волокон. 5-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с волокнами растительного происхождения, их свойствами, с производством тканей. Основное место отводится компьютерному тестированию, практической работе, в процессе выполнения которой закрепляются полученные знания.
-
Элективный курс "Технология рекламного бизнеса" 2010
В представленном курсе большое внимание уделяется рассмотрению конкурентных преимуществ в оформлении витрин, мерчендайзингу – без которого немыслима работа ни одной серьезной торговой точки, преимуществам транспортной рекламы, рекламе в кино и на телевидении, радиорекламе, печатной рекламе, мультимедийным презентациям, наружной рекламе.
-
Встречая славный юбилей Победы! Технология изготовления работ, посвященных 65-летию Победы 2010
Представлена деятельность коллектива декоративно-прикладного творчества "Вдохновение". 65 лет пролетело с тех пор, как залпом над Землей прозвучало долгожданное слово – Победа! Нынешнее поколение знает о войне по рассказам, и, несмотря на это, ребята вложили в свои работы душу, частичку своих сердец, чувство признательности и вечной благодарности своим родным и совсем незнакомым людям, кто, ценой своей жизни, завоевал для будущих поколений мир и свободу.
-
Место черчения в системе общего образования 2010
Пространственное мышление является одним из важных средств добывания знаний, оно служит также необходимым условием для плодотворной учебной и профессиональной деятельности человека. Следовательно, развитие этого вида мышления должно стать целью обучения, в особенности, на тех учебных предметах, где в большей степени оно проявляется. Таким образом, очевидной становится актуальность совершенствования методики преподавания черчения с включением в образовательный процесс информационных технологий.
-
Вязание джемпера. Контрольный образец. 8-й класс 2010
Урок позволяет акцентировать внимание на разновидность вшивных изделий. Ученики совершенствуют приемы вязания накида, способствуют развитию логического мышления, устойчивой памяти, творческой инициативы, физическому развитию мелких мышц кистей рук.
-
Технология ведения дома. Ремонт помещений 2010
Урок знакомит учащихся со строительным делом и основными составляющими систем водоснабжения и канализации современной квартиры.
-
Технология ведения дома. Система водоснабжения и канализации. Виды бытовых смесителей 2010
Автор знакомит учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями. Учит правильной организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах. Воспитывает бережливость и аккуратность в работе.
-
Авторская программа "Бисероплетение" 2010
Методика преподавания данного элективного курса содержательно реализуется через упражнения, практические занятия, направленные на формирование специальных технико-технологических знаний и умений по выполнению работ по бисероплетению и заданий творческого характера. Предлагаемые учащимся задания включают не только упражнения, например, плетение цветов, но и разработку, и составление композиции разрабатываемого изделия.
-
Классный час "В мире профессий моды" 2010
Знакомить детей с профессиями необходимо не только в старших классах, но и в начальной школе. Классный час в форме учебной игры познакомит с разнообразием профессий в легкой промышленности. В представленном материале рассмотрены все этапы создания новой одежды: от задумки до дефиле. Для того чтобы раскрыть суть каждой профессии, представлен видеоряд и дано практическое задание в творческой форме для закрепления полученной информации.
-
Инструкционные карты по моделированию. 5-й класс 2010
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и предназначено для учителей технологии средних образовательных школ. Данное пособие содержит материал школьной программы из раздела: «Моделирование швейных изделий. 5 класс». Изложение учебного материала сопровождается инструкционными картами, рисунками моделей, чертежами с различным уровнем сложности, а также вопросами для закрепления материала.
-
Критерии оценивания кабинета технологии 2010
Данная работа может быть интересна руководителям образовательных учреждений, методистам и учителям. Методика оценивания кабинета проста, не занимает много времени. При ежегодном оценивании или самооценивании можно увидеть динамику развития кабинета. Возможно использование критериев при проведении конкурса «Лучший кабинет технологии».
-
Игра-викторина "Размышляй-ка" 2010
В программу “Технология” не входит изучение народных пословиц и поговорок, но они часто используются в речи каждого человека. Чтобы объяснить то или иное изречение на уроке чаще всего не хватает времени. Игра для учащихся 5–6-х классов позволяет в необычной форме не только вспомнить и закрепить пословицы, но и познакомить учащихся с новыми. Использование в игре-презентации, позволяет видоизменять ее. Это может быть внеклассное мероприятие или физминутки на уроке.
-
Мини-проект по теме "Простые складки" (2-й класс) 2010
Информационные компьютерные технологии на уроках трудового обучения, создают положительную мотивацию и психологический комфорт, что очень важно для учащихся класса коррекционно-развивающего обучения. С помощью детской электронной презентации, учащиеся узнают: в какой стране появилась бумага, что обозначает слово «Оригами», какая бумажная фигурка символизирует «счастье и мир», самые невероятные рекорды «оригами».
-
Заключительный конкурс недели трудового обучения "Слет Василис" 2010
Конкурс является заключительным этапом проведения недели трудового обучения. В конкурсе принимают участие две команды, состоящие из учащихся разных возрастов. Представленный материал включает задания разной сложности из разделов по материаловедению, машиноведению, технологии пошива изделий; включены творческие задания, номера художественной самодеятельности. Оценивали конкурс учащиеся старших классов.
-
Поиково-исследовательская работа "Плетение из талаша на Кубани" 2010
В работе рассмотрены вопросы по истории возникновения народного промысла плетения из талаша на Кубани. Выявлены основные, традиционные приемы плетения, плоское, объемное, зашифрованное, жгут, косичка. Описана техника плетения из талаша.
-
Урок творчества. Аппликация из бумаги. Вытынанка. Коллективная работа "Зимняя сказка" 2010
Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вытынанка - это древнейший вид славянской культуры, который зародился еще в древности. Кочевые племена скифов украшали свои седла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.
-
Основы проектирования "Выбор темы творческого проекта. Работа над проектом". 5-й класс 2010
Урок нацелен на ознакомление учащихся с основами учебного творческого проектирования. Дети изучают приемы выбора идей проекта, обоснования проблемы, постановки целей и задач проекта.
-
Внеклассное мероприятие по технологии для 8-х классов "Заседание суда" 2010
Урок по закреплению знаний, полученные на уроках технологии. Цели данного внеклассного мероприятия: обобщить знания учащихся, воспитывать коллективизм, развитие чувства ответственности за выполняемую работу. Мероприятие сопровождается презентацией, используются карточки-задания.
-
Реализация познавательно-творческого потенциала студентов в освоении проектной технологии 2010
Важной целью системы общего и профессионального образования стала подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях. Овладение опытом творческой деятельности предполагает формирование определённой готовности к поиску решения новых проблем (технических, эстетических, педагогических, жизненных).
-
Технология обработки древесины (5-й класс) 2010
Цели урока: формирование и развитие у учащихся понятия древесины, выработка навыков обработки древесины, знакомство с применением пиломатериалов в жизнедеятельности человека, научить изготавливать изделия из древесины.
-
Занятие в детском доме "Сохраним здоровье в мастерской" 2010
Учитель расширяет у учащихся представления об истории рабочих инструментов. Обобщает знания по правилам безопасной работы и сохранению здоровью. Воспитывает положительную мотивацию к исполнению правил поведения в мастерской и инструкций техники безопасности.
-
Экзотика восточного танца – идея к творчеству 2010
Введение в содержание образования будущих портных декоративно-прикладного искусства можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. В методике проведения занятий широко используется музейная педагогика, проектная технология и методология продуктивного обучения.
-
Авторская программа "Оператор ЭВМ" 2010
Обучение ориентировано на учащихся средних общеобразовательных учреждений по предмету информатика, которое заканчивается сдачей квалификационного экзамена, по результатам которого учащемуся присваивается квалификация «Оператор ЭВМ». Учебный план построен по модульному принципу, который позволяет учащемуся самостоятельно работать на компьютере любой конфигурации, продолжая обучение по специальным курсам, углубляя знания и умения по самостоятельно выбранным направлениям информационных технологий.
-
Открытый урок по художественному труду "Работа с нитками. Изготовление сувенира "Синяя птица". 3-й класс 2010
Урок помогает продолжить обучение учащихся с работой с разными материалами, в частности с нитками, бумагой; научить изготавливать изделие по плану.
-
Мода. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2010
Мода – это способ выражения. Мы привыкли к одежде настолько, что не интересуемся ее происхождением и возрастом. Костюмы прошедших веков и современных мы отличаем по характерному силуэту. Стиль – это манера одеваться.