Цели мероприятия:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
- развить у учащихся сформированные навыки и умения;
- содействовать сплочению коллектива учащихся;
- воспитать ответственность перед коллективом.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- проекционный экран.
Предварительная подготовка: учащиеся заранее выбирают роли: секретарь судья, ответчик, истец, работницы №1, №2, №3 и т.д., и в качестве свидетеля истца выступает учитель технологии.
Мероприятие сопровождается презентацией (Приложение 1).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Участники мероприятия занимают свои места в «зале заседания».
Секретарь: Начинаем заседание от (называет дату проведения мероприятия) в (называет место проведения мероприятия) с участием учеников 8 класса. Встать! Суд идет.
Все встают, входит судья.
Судья: Прошу садится. (Все садятся) Рассматривается дело по иску истца, Швейной машинки, по обвинению ответчика работницы №1, которая обвиняется в том, что она не умеет обслуживать швейную машинку. Установить личность истца.
Секретарь: Истец, Швейная машинка, родилась в (называет год выпуска), и данный момент находится в (называет место проведения мероприятия).
Судья: Установить личность ответчика.
Секретарь: Ответчик (называет Ф.И.О. работницы №1) родилась в (называет дату рождения). Проживает в (место жительства) Учится в 8 классе.
Судья: Приступаем к рассмотрению дела. Истец вы подали иск в суд и мы готовы Вас выслушать.
Истец: Ваша честь, я обратилась в суд для того, чтобы мне заменили работницу, так как она не справляется со своими обязанностями при незначительных неполадках и хочу, чтобы она ушла на пополнение знаний по разделу машиноведение.
Судья: У Вас есть документы, подтверждающие Ваши слова?
Истец: Да! Это выписка из школьного журнала, оценки ответчика по технологии. (Передает документ)
Судья: Что Вы, ответчик можете сказать по этому делу?
Ответчик: Ваша честь, Швейная машинка не права, я справляюсь со своими обязанностями. А вот Швейная машинка постоянно ломается, плохо шьет.
Судья: У Вас есть документы, подтверждающие Ваши слова?
Ответчик: Нет!
Судья: Может у кого есть свидетель?
Истец: Да, Ваша честь, у меня.
Судья: Пригласите свидетеля.
Секретарь: Приглашается свидетель со стороны истца. (Заходит свидетель)
Судья: Вас пригласили в качестве свидетеля. Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель: Я, (называет Ф.И.О.), учитель технологии (называет место работы). Преподаю технологию в 8 классе, в котором учится ответчик.
Судья: Что Вы можете сказать по этому делу?
Свидетель: Ваша честь, при таких операциях, как замена тканей, ниток, необходимо регулировать швейную машинку. Учащиеся должны знать как устранить неполадки швейной машинки. Ответчик постоянно жаловалась на машинку в связи с незнанием материала по машиноведению. Я поддерживаю иск истца. Я считаю, что надо выбрать другую работницу пока работница №1 пройдет переподготовку. В выборе нам поможет тестирование.
Судья: Хорошо. Тестирование проходят все присутствующие работницы. Прошу секретаря занести результаты в протокол.
В тестировании участвуют работницы №2, №3 и т. д. Секретарь сравнивает ответы работниц с правильными ответами.
Карточки-задания: «Неполадки швейной машинки» (Приложение 2)
Секретарь передает результаты судье.
Судья: Суд удаляется для принятия решения.
Судья выходит на 2 минуты.
Секретарь: Прошу всех встать!
Все встают, заходит судья, садится и все садятся.
Судья: Оглашается решение суда. Ответчик, Вы временно отстраняетесь от практических занятиях для дальнейшего прохождения занятий по разделу машиноведение. В это время за этой швейной машинкой будет работать, получившая больше количество баллов, работница № ___. Истец, Ваш иск удовлетворяется в полном объеме. Решение Суда Вам, истец, и Вам, ответчик, понятны? (Истец и ответчик кивают головой) Заседание считаю закрытым.
Все расходятся.