Цели:
- Ознакомить учащихся с элементами моделирования швейных изделий.
- Научить выполнению простейшего моделирования юбки.
- Развивать творческую инициативу и эстетический вкус. Развитие внимания и логического мышления.
- Воспитывать уважение и чувство любви к своей Родине, её традициям и культуре. Воспитание аккуратности и бережливости.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование:
А) цветная бумага, клей, ножницы,
Б) тетрадь, ручка, карандаш, ластик,
В) шаблоны и эскизы юбки,
План:
1. Организационный момент.
2. Сообщения:
а) из истории юбки;
б) юбка в русском народном костюме;
3. Повторение пройденного материала (фронтальный опрос и групповая работа).
4. Показ и объяснение новой темы.
5. Отработка навыков (практическая работа).
5. Подведение итогов (кроссворд).
6. Домашнее задание.
Ход урока
1. Проверка готовности уч-ся к уроку. Объявить тему и цель урока. Записать тему и дату урока в тетрадь. Презентация
2. Сообщение “История возникновения юбки” (конспект в приложении; слайд 2, 3, 4).
Сообщение “ Юбка в русском народном костюме” (конспект в приложении; слайд 5, 6).
3. Проверка дом. Задания: Снятие мерок для построения чертежа юбки. Правильная запись мерок (слайд 7).
(Слайды - 8, 9, 10, 11, 12, 13) По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.
Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы.
Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся к низу.
Число клиньев может быть любым, но лучше чётным. В этом случае застёжка юбки располагается в боковом шве. При нечётном количестве клиньев шов с застёжкой находиться сзади, посередине спинки. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер. Ниже линии бёдер образуются равномерные фалды, так как долевая нить в таких юбках чаще всего проходит вдоль оси клина.
Конические юбки самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей.
Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.
- передавать кольцами вперёд;
- в рот не брать и не размахивать;
- ножницы находятся с правой стороны;
- на столе лежат в сомкнутом положении.
4. Термин “моделирование” - это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования: художественное и техническое. Моделирование – процесс создания одежды новой по фасону и отделке. Работа по моделированию одежды проводится в определённой последовательности:
А) Ознакомление с фасонами юбки.
Б) Ознакомление со способами изменения выкройки.
В) Выполнение элементов моделирования на образцах.
Моделирование конической юбки чаще всего направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки. На её основе можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые могут быть выкроены из различных тканей (слайды 14, 15, 16).
Модель № 1. Трёхцветная коническая юбка (слайд 17).
Модель № 2. Коническая юбка на кокетке (слайд 18).
Модель № 3. Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек (слайд 19).
Модель № 4. Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди (слайд 20).
Итог: На уроке научились производить моделирование на конструктивной основе юбки. Выбрали свою модель юбки. Повторили правильность снятия мерок и их запись. Узнали много интересного из истории юбки и роли юбки в русском народном костюме.
Решение кроссворда для закрепления материала.
По вертикали: 1. Поясная одежда (лёгкое платье); 2. Проходит по верхнему срезу юбки; 3. Какая нить проходит параллельно кромки; 4. Конструкция юбки (солнце, полусонце);
По горизонтали: 1. Линия которая располагается между линией талии и низа; 2. Конструкция юбки (4, 8, 12 и т.д.): 3. Находится на линии талии необходимо для создания выпуклой части юбки и для хорошего прилегания по линии бёдер и талии;
4. Верхняя часть юбки: для отделки изделия может быть из другой ткани; 5. Находится самая нижняя линия в юбке; 6. Необходимо снять измерения с фигуры для построения чертежа изделия; 7. Поперечная нить в ткани называется..; 8. Конструкция юбки имеет передние и задние полотнище.
6. Запись домашнего задания.