Технология
-
Использование информационных технологий на уроках технического труда 2010
В работе описывается возможность замены традиционной технологической карты изготовления изделия современной моделью технологической карты в виде серии фотографий или маленького фильма, который можно загружать в мобильные телефоны школьников и использовать на уроке или дома.
-
Пищевые добавки – вред или польза? 2010
Данная статья помогает учащимся узнать о пользе и вреде пищевых добавок, а презентация делает усвоение знаний более простым.
-
Вид рукоделия – декупаж (мастер-класс) 2010
ИТК открывают принципиально новые возможности в учебной деятельности и творчестве учащихся. На занятиях повышается мотивация учения, стимулируется познавательный интерес обучащихся и улучшается качество знаний по предмету, расширяется кругозор. Мастер-класс познакомит с таким видом рукоделия как декупаж.
-
Комфортный дом. 7-й класс 2010
Часто и совершенно справедливо говорится о не благополучии окружающей природной среды и считается, что опасность исходит прежде всего от загрязнённых: воздуха, почвы, воды. И при этом забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении. Цель урока - отобрать и использовать необходимую информацию для проекта комфортного жилья; определить потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования; дать экологическую оценку.
-
Вид искусства – вышивка крестом 2010
Одним из самых почитаемых в народе видов искусства является вышивание. Мотивами вышивки остается природа, быт и труд человека. История вышивального искусства насчитывает десятки веков. Время сделало его настоящей ценностью. Самые древние вышивки были выполнены золотыми нитями и обнаружены на территории Китая. Человек всегда стремился украсить свое жилье вышивкой. Из поколения в поколение передавались узоры и цветовые решения.
-
Урок как начало самостоятельной творческой деятельности ученика 2010
Задача урока - не передача детям максимально возможного объема знаний, а возможность научить детей саморазвитию и самообразованию, самим планировать свою работу. Работа с детьми органически перетекает с урока во внеурочную деятельность, где она превращается в проектную работу. Проект становится логическим завершением цикла уроков, а его защита подытоживает все ранее сделанное, подводит логическую черту в исследовательском процессе, который был мотивирован на уроках.
-
Дом из картона и бумаги 2010
В статье предложена пошаговая инструкция для школьников, их родителей, воспитателей, тех, кто хочет сделать поделку своими руками быстро и качественно.
-
Силуэт и стиль в одежде. Требования к одежде 2010
Представленный конспект урока технологии в 7-м классе разработан с учетом применения активных методов обучения.
-
Изготовление из бисера насекомого "Бабочка" 2010
Результатом проведения занятия будет изучение технологии бисероплетения и изготовление поделки из бисера.
-
Городской пассажирский транспорт (изготовление плоскостной модели автобуса) 2010
Представленный урок предполагает его реализацию в системе дополнительного образования детей, на уроках технологии в начальной школе в блоке "Техническое моделирование". При изготовлении плоскостной модели автобуса расширяется представление детей об особенностях городского пассажирского транспорта. Происходит формирование работы с материалами, прививается культура поведения в общественном транспорте. Развивается познавательная активность и творческое воображение.
-
Вышивка на уроках технологии. Техника хардангер 2010
Автор стремится научить учащихся вышивать основные элементы в технике хардангер, создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления приемов выполнения основных элементов вышивки в технике хардангер. Урок способствует расширению знаний учащихся о приемах вышивки счетными швами, развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству, воспитанию технологической грамотности.
-
Геометрический расчет зубчатой передачи и показателей качества в подсистеме "GCG&FQ" автоматизированной системы "Кобра" 2010
В статье кратко изложены алгоритмы геометрического расчёта передач и определения показателей их качества, которые зависят от параметров инструмента и его положения при нарезании зубчатых колёс.
-
Моделирование фартука 2010
Урок разработан с целью познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «модель», научить школьниц выполнять несложные элементы моделирования на основе построенного чертежа. Урок содержит необходимые рисунки и чертежи с поэтапным описанием выполнения процесса моделирования, что позволяет наглядно продемонстрировать школьницам, как можно изменить чертеж выкройки основы в соответствии с выбранной моделью, представлены варианты отделки фартука и способы подготовки выкройки к раскрою.
-
Лиственные и хвойные деревья и кустарники 2010
Нестандартный урок, который построен на индукции, деконструкции, реконструкции, социализации, афишировании, разрыве и рефлексии. Этот урок познакомит детей с хвойными и лиственными деревьями и кустарниками. Научит детей самостоятельно работать с познавательной литературой. Выбирать главное в теме, анализировать изученное.
-
Повар, кондитер "Товароведение пищевых продуктов". Тема: "Яичные товары" 2010
Цели урока: расширение кругозора знаний по теме у обучающихся; закрепление знаний по теме "Яичные товары"; научить применять товароведные знания в кулинарии; проверить полученные знания при выполнении тестов и практических заданий.
-
Экологически чистый вид рукоделия 2010
Интегрированный урок литературы и технологии, на котором ученики знакомятся с поэзией посвященной хлебу, вспоминают последовательность обработки соломки, а затем выполняют аппликацию. Цель урока: ознакомление с историческим литературным прошлым, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников; изучение способа обработки соломки, освоение приемов выполнения аппликации из соломки.
-
Работа с журналами мод 2010
На открытом уроке проводится обучение детей работе с журналами мод, чтобы самим создавать свой образ, шить себе одежду, которой не будет ни у кого. На уроке дети получают знания, как пользоваться таблицей размеров, как найти необходимую модель на листе выкроек и переснять ее на прозрачную пленку, новую информацию по истории юбки, о ее современных видах.
-
Моделирование плечевого изделия с использованием информационных технологий. 7-й класс 2010
Учащиеся отрабатывают приемы моделирования с применением компьютерных технологий.
-
Разработка праздника труда "Путешествие по городу мастеров" 2010
Целью проведения данного мероприятия - социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья путём обучения их проведению своего досуга, формирования эмоциональных и социальных навыков, компенсации особенностей психофизического развития.
-
Сервировка праздничного стола. 8-й класс 2010
Данный урок входит в раздел «Кулинария» по программе 8-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только научить учащихся сервировать стол, но и правилам общения, правилам этикета, правилам культурного поведения. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части учащиеся сервируют стол к банкету.
-
Виды соединений древесных материалов 2010
Урок направлен на формирование у учащихся представлений о различных видах соединений древесных материалов и их свойствах. Также даются знания о применении данных соединений в проектно-технологической документации.
-
Конспект урока в 8-м классе по теме "Вязание на спицах. Виды петель и их образование" 2010
Урок призван познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием на спицах, историей вязания, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подбора спиц и пряжи, правилами безопасности труда. Обучить набору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Ознакомить с условными обозначениями лицевых и изнаночных петель.
-
Урок производственного обучения по теме "Отработка практических навыков взвешивания на электронных весах типа COS LP-06" 2010
Урок направлен на закрепление и совершенствование у обучающихся умений и навыков работы на весах типа COS LP-06 путем решения дидактической задачи на "полное рабочее действие". Формируются умения самостоятельного планирования действий. Способствует развитию самостоятельности и логического мышления.
-
Стилевые и цветовые решения в интерьере 2010
Урок знакомит учащихся с основными стилями интерьера, его особенностями, с цветовым решением в интерьере. Развивает эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера.
-
Растительное масло 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и применение их в практике, на производстве. Представленная автором тема позволяет формировать основные компетенции учащихся: коммуникабельную, общекультурную, профессиональную, развивающую и познавательную. Помогает нестандартно, оригинально и творчески мыслить при консультировании покупателей.
-
Черепаха. Объемное изделие. Бумагопластика. Урок художественного труда. 1-й класс 2010
Учащиеся создают объемное изделие из плоской бумаги, используя средства бумагопластики, художественно оформляя образ карандашами. Такой урок развивает мелкую моторику рук при сгибании, смятии и других операциях, необходимых для выполнения изделия; развивает кругозор учащихся при помощи сообщения учителя о черепахах.
-
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству "Художественное вязание" 2010
В статье представлен конспект занятия по закреплению умений и навыков вязания крючком с детьми начальных классов в системе дополнительного образования. Учащиеся создают с помощью крючка сказочного героя – пингвинёнка Лоло.
-
Альбом-пособие по выполнению плоских жестких конструкций на проволоке для детей 6–7-летнего возраста 2010
Предлагаемое пособие по бисероплетению (жесткие конструкции на проволоке) можно использовать для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в кружках и на уроках технологии, а также для их самостоятельной работы.
-
Моделирование юбки 2010
Представленная статья знакомит учащихся с элементами моделирования швейных изделий; учит выполнению простейшего моделирования юбки. У учащихся развивается творческая инициатива и эстетический вкус, внимание и логическое мышление.
-
Художественная роспись ткани – узелковый батик 2010
Предлагаемый урок развивает интерес у воспитанников к популярному виду искусства – узелковому батику. Дети знакомятся с техникой создания узелкового батика; учатся создавать декоративные узоры на ткани при помощи завязывания узлов различной сложности; применяют данную технику в готовых изделиях; самостоятельно выполняют швейное изделие с последующим украшением узелковой техникой.