Технология
-
Моделирование фартука 2010
Урок разработан с целью познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «модель», научить школьниц выполнять несложные элементы моделирования на основе построенного чертежа. Урок содержит необходимые рисунки и чертежи с поэтапным описанием выполнения процесса моделирования, что позволяет наглядно продемонстрировать школьницам, как можно изменить чертеж выкройки основы в соответствии с выбранной моделью, представлены варианты отделки фартука и способы подготовки выкройки к раскрою.
-
Лиственные и хвойные деревья и кустарники 2010
Нестандартный урок, который построен на индукции, деконструкции, реконструкции, социализации, афишировании, разрыве и рефлексии. Этот урок познакомит детей с хвойными и лиственными деревьями и кустарниками. Научит детей самостоятельно работать с познавательной литературой. Выбирать главное в теме, анализировать изученное.
-
Повар, кондитер "Товароведение пищевых продуктов". Тема: "Яичные товары" 2010
Цели урока: расширение кругозора знаний по теме у обучающихся; закрепление знаний по теме "Яичные товары"; научить применять товароведные знания в кулинарии; проверить полученные знания при выполнении тестов и практических заданий.
-
Экологически чистый вид рукоделия 2010
Интегрированный урок литературы и технологии, на котором ученики знакомятся с поэзией посвященной хлебу, вспоминают последовательность обработки соломки, а затем выполняют аппликацию. Цель урока: ознакомление с историческим литературным прошлым, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников; изучение способа обработки соломки, освоение приемов выполнения аппликации из соломки.
-
Работа с журналами мод 2010
На открытом уроке проводится обучение детей работе с журналами мод, чтобы самим создавать свой образ, шить себе одежду, которой не будет ни у кого. На уроке дети получают знания, как пользоваться таблицей размеров, как найти необходимую модель на листе выкроек и переснять ее на прозрачную пленку, новую информацию по истории юбки, о ее современных видах.
-
Моделирование плечевого изделия с использованием информационных технологий. 7-й класс 2010
Учащиеся отрабатывают приемы моделирования с применением компьютерных технологий.
-
Разработка праздника труда "Путешествие по городу мастеров" 2010
Целью проведения данного мероприятия - социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья путём обучения их проведению своего досуга, формирования эмоциональных и социальных навыков, компенсации особенностей психофизического развития.
-
Сервировка праздничного стола. 8-й класс 2010
Данный урок входит в раздел «Кулинария» по программе 8-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только научить учащихся сервировать стол, но и правилам общения, правилам этикета, правилам культурного поведения. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части учащиеся сервируют стол к банкету.
-
Виды соединений древесных материалов 2010
Урок направлен на формирование у учащихся представлений о различных видах соединений древесных материалов и их свойствах. Также даются знания о применении данных соединений в проектно-технологической документации.
-
Конспект урока в 8-м классе по теме "Вязание на спицах. Виды петель и их образование" 2010
Урок призван познакомить учащихся с новым видом рукоделия – вязанием на спицах, историей вязания, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подбора спиц и пряжи, правилами безопасности труда. Обучить набору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Ознакомить с условными обозначениями лицевых и изнаночных петель.
-
Урок производственного обучения по теме "Отработка практических навыков взвешивания на электронных весах типа COS LP-06" 2010
Урок направлен на закрепление и совершенствование у обучающихся умений и навыков работы на весах типа COS LP-06 путем решения дидактической задачи на "полное рабочее действие". Формируются умения самостоятельного планирования действий. Способствует развитию самостоятельности и логического мышления.
-
Стилевые и цветовые решения в интерьере 2010
Урок знакомит учащихся с основными стилями интерьера, его особенностями, с цветовым решением в интерьере. Развивает эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера.
-
Растительное масло 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний и применение их в практике, на производстве. Представленная автором тема позволяет формировать основные компетенции учащихся: коммуникабельную, общекультурную, профессиональную, развивающую и познавательную. Помогает нестандартно, оригинально и творчески мыслить при консультировании покупателей.
-
Черепаха. Объемное изделие. Бумагопластика. Урок художественного труда. 1-й класс 2010
Учащиеся создают объемное изделие из плоской бумаги, используя средства бумагопластики, художественно оформляя образ карандашами. Такой урок развивает мелкую моторику рук при сгибании, смятии и других операциях, необходимых для выполнения изделия; развивает кругозор учащихся при помощи сообщения учителя о черепахах.
-
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству "Художественное вязание" 2010
В статье представлен конспект занятия по закреплению умений и навыков вязания крючком с детьми начальных классов в системе дополнительного образования. Учащиеся создают с помощью крючка сказочного героя – пингвинёнка Лоло.
-
Альбом-пособие по выполнению плоских жестких конструкций на проволоке для детей 6–7-летнего возраста 2010
Предлагаемое пособие по бисероплетению (жесткие конструкции на проволоке) можно использовать для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в кружках и на уроках технологии, а также для их самостоятельной работы.
-
Моделирование юбки 2010
Представленная статья знакомит учащихся с элементами моделирования швейных изделий; учит выполнению простейшего моделирования юбки. У учащихся развивается творческая инициатива и эстетический вкус, внимание и логическое мышление.
-
Художественная роспись ткани – узелковый батик 2010
Предлагаемый урок развивает интерес у воспитанников к популярному виду искусства – узелковому батику. Дети знакомятся с техникой создания узелкового батика; учатся создавать декоративные узоры на ткани при помощи завязывания узлов различной сложности; применяют данную технику в готовых изделиях; самостоятельно выполняют швейное изделие с последующим украшением узелковой техникой.
-
Урок технологии по теме "Натуральные волокна растительного происхождения. Лен" 2010
В статье рассматриваются особенности женского русского костюма во всей его сложности и архаичности, многообразие цветовой гаммы, использование всевозможного рода вышивок и аппликаций, священные изображения и магические символы, старинные приемы кроя и шитья. Основная идея урока – это желание пробудить у учащихся интерес к национальным традициям, фольклору. Ученики получают знания о тканях, их производстве и использовании.
-
От завтрака до ужина 2010
Данный урок проводится с использованием элемента современной технологии – кейс-заданий, который позволяет учащимся анализировать и решать реальные жизненные ситуации, формировать грамотную жизненную позицию. Автор помогает сформировать у учащихся представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
-
План-конспект по теме "Разметка заготовок из сортового проката". 6-й класс 2010
Урок технологии в 6-м классе дает представление о разметке металла по чертежу и технологической карте, а также о контроле качества разметки. Представлены приемы экономной разметки заготовок из сортового проката.
-
Классификация текстильных волокон. 5-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с волокнами растительного происхождения, их свойствами, с производством тканей. Основное место отводится компьютерному тестированию, практической работе, в процессе выполнения которой закрепляются полученные знания.
-
Элективный курс "Технология рекламного бизнеса" 2010
В представленном курсе большое внимание уделяется рассмотрению конкурентных преимуществ в оформлении витрин, мерчендайзингу – без которого немыслима работа ни одной серьезной торговой точки, преимуществам транспортной рекламы, рекламе в кино и на телевидении, радиорекламе, печатной рекламе, мультимедийным презентациям, наружной рекламе.
-
Встречая славный юбилей Победы! Технология изготовления работ, посвященных 65-летию Победы 2010
Представлена деятельность коллектива декоративно-прикладного творчества "Вдохновение". 65 лет пролетело с тех пор, как залпом над Землей прозвучало долгожданное слово – Победа! Нынешнее поколение знает о войне по рассказам, и, несмотря на это, ребята вложили в свои работы душу, частичку своих сердец, чувство признательности и вечной благодарности своим родным и совсем незнакомым людям, кто, ценой своей жизни, завоевал для будущих поколений мир и свободу.
-
Место черчения в системе общего образования 2010
Пространственное мышление является одним из важных средств добывания знаний, оно служит также необходимым условием для плодотворной учебной и профессиональной деятельности человека. Следовательно, развитие этого вида мышления должно стать целью обучения, в особенности, на тех учебных предметах, где в большей степени оно проявляется. Таким образом, очевидной становится актуальность совершенствования методики преподавания черчения с включением в образовательный процесс информационных технологий.
-
Вязание джемпера. Контрольный образец. 8-й класс 2010
Урок позволяет акцентировать внимание на разновидность вшивных изделий. Ученики совершенствуют приемы вязания накида, способствуют развитию логического мышления, устойчивой памяти, творческой инициативы, физическому развитию мелких мышц кистей рук.
-
Технология ведения дома. Ремонт помещений 2010
Урок знакомит учащихся со строительным делом и основными составляющими систем водоснабжения и канализации современной квартиры.
-
Технология ведения дома. Система водоснабжения и канализации. Виды бытовых смесителей 2010
Автор знакомит учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями. Учит правильной организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах. Воспитывает бережливость и аккуратность в работе.
-
Авторская программа "Бисероплетение" 2010
Методика преподавания данного элективного курса содержательно реализуется через упражнения, практические занятия, направленные на формирование специальных технико-технологических знаний и умений по выполнению работ по бисероплетению и заданий творческого характера. Предлагаемые учащимся задания включают не только упражнения, например, плетение цветов, но и разработку, и составление композиции разрабатываемого изделия.
-
Классный час "В мире профессий моды" 2010
Знакомить детей с профессиями необходимо не только в старших классах, но и в начальной школе. Классный час в форме учебной игры познакомит с разнообразием профессий в легкой промышленности. В представленном материале рассмотрены все этапы создания новой одежды: от задумки до дефиле. Для того чтобы раскрыть суть каждой профессии, представлен видеоряд и дано практическое задание в творческой форме для закрепления полученной информации.