Технология
-
Методическая разработка урока технологии "Это нам пригодится" 2011
Методические разработки блока уроков технологии в 8-м классе, проводимых в нестандартной форме совместного занятия мальчиков и девочек. В разработках изложены планы учебных занятий, поставлены цели, задачи, описаны основные этапы урока.
-
Методические рекомендации "Этикет еды" 2011
Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно есть. Такое замечание, сделанное, хотя и тактично, часто вызывает обиду. Несомненно, лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. А помощником и советчиком для него станут предлагаемые методические рекомендации, где кратко изложено только самое необходимое, что должен знать и уметь каждый воспитанный человек.
-
Урок технологии "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом". 7-й класс 2011
Уроки моделирования способствуют хорошей мотивацией к развитию познавательной деятельности учащихся и формируют творческую личность. При выполнении изменения конструкции вырабатывается умение ориентироваться в чертеже, развивается пространственное воображение, логическое мышление, воспитывается аккуратность и точность выполнения работы.
-
Урок технологии "Обработка вытачек и односторонней складки" 2011
Урок знакомит и учит учащихся правилам последовательной обработки вытачек и односторонней складки в юбках. На занятии отрабатываются навыки работы с иголкой, ножницами, утюгом, на швейной машине, формируется точность и аккуратность выполнения работы.
-
Превращение листов (создание образа по ассоциации). 2-й класс 2011
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, трав, листьев, так называемая флористика. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Природа дает неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм.
-
Авторская программа по технологии для малокомплектной сельской школы 2011
Представлена интегрированная программа, которая открывает большой простор для использования межпредметных связей в технологии с такими предметами, как химия, биология, математика, физика, черчение, ИЗО, музыка, культура Башкортостана и др.
-
Урок технологии (девочки) "Красота и мода". 7-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с модой, учит формировать собственный стиль в одежде.
-
Мастер-класс по изготовлению жардиньерки 2011
Мастер-класс проведен для учителей технологии. Декоративная подставка под цветы - жардиньерка является достаточно сложным объектом учебного труда для выполнения учащимися 8–9-х классов. В процессе ее изготовления учащиеся знакомятся с оформлением интерьера жилого дома, предметами декоративно-прикладного искусства. Кроме освоения технологических приемов у них есть возможность для проявления творчества и реализации художественного замысла в материале.
-
Кулинария в 7-м классе: "Блюда из пресного теста" 2011
Урок по технологии построен с опорой на региональный компонент. Обучающиеся знакомятся с национальным праздничным блюдом шорцев-палман. Используя технологическую карту приготовления блюда, девочки готовят его.
-
Внеклассное интегрированное занятие "Зимняя сказка" 2011
Занятие совершенствует умение изготовления изделий из бисера в технике низания бисером и из бумаги в технике вырезания ажурных симметричных форм.
-
Русская тряпичная кукла 2011
Представленный урок стилизован под народные посиделки. Учащиеся знакомятся с обережной и обрядовой куклами, а также с ритуалами, связанными с ними. На уроке дети учатся изготавливать кукол, приобщаются к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.
-
Методические рекомендации для преподавания модуля "Профориентация и профессиональное самоопределение учащихся 5–8-х классов" для учителей технологии 2011
Одним из блоков ОО «Технология» является профориентационная работа. Представленные методические рекомендации являются частью программы по технологии. На протяжении всех занятий учащиеся знакомятся с типами профессий, с требованиями к образованию, профессионально важными качествами специалистов и содержанием труда той или иной специальности.
-
Интеграция предмета "Технология" и кружка декоративно-прикладного творчества как средство развития творческих способностей учащихся 2011
На уроках технологии не хватает времени для изготовления сложных художественных изделий, а на занятиях в кружке декоративно-прикладного творчества не хватает времени и возможности для отработки умения и навыков по строганию, пилению и т.д. Интеграция технологии и кружка даёт большую возможность изготавливать красивые сложные художественные декоративно-прикладные изделия.
-
Методические рекомендации к тематическому планированию в разделе "Проектная деятельность" в 5–8-х классах (мальчики и девочки) образовательной области "Технология" 2011
Концепция образовательной области «Технология» предусматривает метод проектов. Методические рекомендации составлены группой учителей-методистов, выявивших необходимость дать учителям конкретный рабочий материал для разработки уроков в разделе «Проектная деятельность». В статье показано органичное сочетание всех компонентов программы технологии, профориентации и элементов проектной деятельности.
-
Классификация текстильных волокон. Свойства натуральных волокон, получение пряжи и нитей 2011
Статья формирует первичные знания о получении, свойствах растительных волокон. Обобщает материал, учит сравнивать, выделять основное, формирует знания о профессиях текстильного производства. В процессе урока учитель использует презентации, наглядные пособия, практическую работу, активизируя мыслительную деятельность учащихся.
-
Методическое пособие по работе с бросовым материалом "Игрушки из конфетных фантиков" 2011
Дети учатся создавать объемные композиции из конфетных фантиков в технике модульного оригами. У учащихся формируются стремление смастерить игрушку своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; прививаются навыки работы с инструментами.
-
Урок "Технология приготовления песочных пирожных в ассортименте" 2011
Самостоятельная работа помогает привить учащимся профессиональные умения и навыки, воспитать чувство ответственности, исполнительности, а также способствует обогащению опыта профессиональной деятельности, формированию необходимых профессиональных качеств. На уроке созданы условия для формирования у учащихся представления об ассортименте песочных пирожных, выпускаемых на предприятиях общественного питания.
-
Неделя предметов культурно-эстетического цикла 2011
Материал рассказывает о проведении недели предметов культурно-эстетического цикла с конкретными мероприятиями. Каждому предмету в ходе недели предоставляется свой день. В завершении недели проводится конкурс «А ну-ка, школьники!». Ученики показывают свои умения и закрепляют знания, полученные на уроках технологии, музыки, физической культуры и изобразительного искусства.
-
Урок технологии "Гусеничный трактор". 3-й класс 2011
Урок технологии направлен на формирование у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. В процессе работы не следует требовать непременно следовать данному образцу. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в нее что-то свое, фантазировали, ощущали радость познания и радость труда.
-
Предметная аппликация из бересты "Бабочка" 2011
Данный урок разработан для учащихся начальных классов (7–10 лет). Цель урока – научить выполнять предметную аппликацию из бересты "Бабочка". Познакомить воспитанников с историей использования бересты у разных народов, с разнообразием изделий из бересты.
-
Бисероплетение на уроках природоведения 2011
Семинар-практикум разработан с целью оказания помощи педагогам начальных классов в подготовке и проведении уроков бисерного рукоделия на уроках природоведения и труда, преодолении проблемы развития мелкой моторики рук у обучающихся начальной школы.
-
Интегрированный урок (москвоведение + технология) в технике "Творческая мастерская" 2011
Интегрированный урок с применением методики творческих мастерских. Эта технология помогает детям, работая в группах, высказывать свое мнение, выслушивать чужое, принимая или отвергая его. Работа в группах помогает учащимся получать и новые знания.
-
Урок технологии в 7-м классе по теме "Шорты" 2011
Данный урок позволяет в занимательной форме расширить кругозор учащихся, проявить собственный стиль, развить навыки работы с тканью.
-
Комбинированный урок "Уход за одеждой". 7-й класс 2011
Комбинированный урок в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся со способами ухода за одеждой из химических волокон. На уроке происходит включённость каждого ученика в деятельность: учащиеся фантазируют, высказывают свои предположения о тканях будущего, вспоминают устное народное творчество (пословицы, связывающие человека и одежду). Знания и умения, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни.
-
Натуральные волокна растительного происхождения. 5-й класс 2010
На уроке учащиеся систематизируют и дополняют знания‚полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении; формируют представление о ткани как о двух системах нитей; учатся определять направления нитей основы и утка; воспитывают уважение к труду старших поколений.
-
Дидактическая игра "Геометрический конструктор" для построения орнаментов геометрической резьбы 2010
Конструктор предназначен для изучения и составления орнаментов, которые используются при выполнении геометрической резьбы. Из наборов треугольников можно составить орнаменты в полосе, квадрате, круге, силуэты животных, человека, а также абстрактные изображения разнообразной конфигурации. Учащиеся развивают воображение и глазомер, пространственное мышление, начинают лучше видеть орнамент и понимать значение каждой линии в нём.
-
Сценарий конкурса "Лучший по профессии "Секретарь" 2010
В статье представлен авторский сценарий конкурса "Лучший по профессии "секретарь" с использованием при проведении компьютерных технологий. Мероприятие запланировано как шоу, интересное как участницам, так и зрителям, основными целями и задачами которого является формирование качеств творчески думающей, активной личности, способной быть конкурентоспособной на рынке труда, и воспитание любви к профессии.
-
Экспериментальная коллекция костюмов из нетрадиционных материалов 2010
В рамках экспериментальной проектной деятельности по технологии в центре образования создана коллекция моделей одежды. Представленные модели выполнены из «нетрадиционных» материалов: газет, фантов от конфет, полиэтилена, гофрированной бумаги, упаковочных и других бросовых материалов.
-
Изготовление модели самолета по программе "Школа России" 2010
На уроке технологии учащиеся изготавливают модель самолёта. Дети узнают о лётчике герое СССР Маресьеве А.П. В конце урока проверяют свои модели на лёгкость и быстроту.
-
Осанка. 5-й класс 2010
Урок способствует формированию у детей потребности следить за своей осанкой.