Технология
-
Выпиливание лобзиком деталей из фанеры 2013
Цели урока: научить приемам работы ручными инструментами (лобзиком) материаловедению; воспитывать аккуратность, бережливость и чувства ответственности при коллективной работе; развивать образное мышление, творческие способности; формировать эстетический и художественный вкус.
-
Программа по технологии (кулинария) 2013
Кулинария ‒ один из профилей уроков технологии в коррекционной школе. Программа обучает навыкам самостоятельного приготовления пищи дома, знакомит с приготовлением различных блюд, простыми способами заготовки овощей и фруктов на зиму.
-
ИКТ на уроке технологии по теме "Макраме" 2013
ИКТ на уроках технологии повышают интерес к предмету, полезны для усвоения материала и развивают креативное мышление учащихся, позволяют учителю повысить свою профессиональную компетентность, а ученикам раскрыть и расширить творческий потенциал.
-
Методические приемы, способствующие развитию понимания и усвоению терминологической лексики у детей с ограниченными возможностями здоровья, на уроках швейного дела 2013
В работе автор описывает разработанные методические приемы, направленные на развитие понимания и усвоения терминологической лексики. Применение данных методических приемов положительно влияет не только на формирование терминологической лексики, но и на развитие и коррекцию высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Технология приготовления блюд русской кухни: уха, капустная голова (капустник), ягодное пюре со сливками 2013
Профессиональное обучение по предмету «Кулинария» из раздела: «Приготовление блюд русской кухни» знакомит с технологией приготовления, оформлением и режимом варки, правилами современной подачи блюд русской кухни: уха, капустная голова (капустник), ягодное пюре со сливками. На уроке идет развитие творческих умений, технологического мышления, памяти, самостоятельности, расширяются познавательные интересы; воспитывается интерес к выбранной профессии.
-
Урок технологии "Уход за волосами" 2013
Урок составлен для воспитанников 8-го класса МКС(К)ОУ Школы-интернат № 15 с целью подготовить воспитанника к самостоятельной жизни, к навыкам самообслуживания и привитию санитарно-гигиенических навыков; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
-
Урок технологии: "Вышивка атласными лентами". 5-й класс 2013
Вышивка атласными лентами позволяет прививать интерес к декоративно-прикладному искусству. Привлечение девочек к художественной обработке текстильных материалов, способствует повышению интереса к изучению предмета «Технология», развитию чувства прекрасного и творческий потенциал.
-
Аранжировка цветов "Фитодизайн" 2013
Данные уроки-презентации рассчитаны на 6 -8 учебных часов (на усмотрение учителя), 10% предусматривает изучение теоретической части, остальное время посвящается практической работе с природным материалом.
-
Урок технологии по теме "Текстильные волокна". 5-й класс 2013
Данный урок – первый в разделе «Материаловедение». В ходе урока у учащихся сформулируются знания о материаловедении как об основе швейного производства. Учащиеся познакомились с растениями, из которых получают натуральные волокна для производства одежды и предметов обихода, понятиями «пряжа», «прядение», «ткань», «основа», «уток», «ткачество», «ткацкое переплетение», научились определять хлопчатобумажные и льняные ткани, основу и уток в ткани.
-
Образовательная программа "Ремесел древних новизна". Тема: "Особенности дизайна изделий ручной работы народов ханты и манси" 2013
Занятие отражает требования ФГОС и региональный компонент. Занятие направлено на формирование у учащихся интереса к знанию национальной культуры народов Обского севера, воспитание патриотизма и любви к своей Малой Родине. Материалы занятия могут использовать учителя технологии и педагоги дополнительного образования.
-
Комнатные растения в интерьере жилого дома 2013
Занятие входит в раздел «Технология ведения дома» по программе 7-го класса. Цель урока ознакомить учащихся с видами комнатных растений и их ролью при создании интерьера, научить составлять кластер. Объяснение материала сопровождается презентацей с примерами видов комнатных растений и использованием их в интерьере жилья.
-
Урок по теме "Работа с нетрадиционным материалом. Полимерная глина" 2013
Урок дает общее представление о полимерной глине, объясняет особенности работы в технике "миллефиори", вызывает у учащихся интерес к новому виду декоративно-прикладного творчества, воспитывает эстетический вкус детей, терпение, аккуратность в работе. На уроке учащиеся лепят из глины бусы.
-
Урок технологии по теме "Проволока. Основные приемы резания и сгибания проволоки". 5-й класс 2013
В план урока включены мультимедийные сюжеты. Опыт показывает, что мультимедийные средства значительно интенсивнее, чем традиционные средства коммуникаций, передают информацию на большую аудиторию. В качестве объекта труда выбраны детали игрушки-сувенира, изготавливаемые из проволоки. Отрабатывается техника.
-
Урок технологии по теме "Изготовление цветов из талаша. 4-й класс 2013
В работе рассказывается об изготовлении цветов из талаша, листьев кукурузы. Самым древним на Кубани ремеслом считается плетение, дается представление о том, из какого сырья изготавливались предметы быта, украшения для интерьера. Учитель знакомит детей с тем, как попала кукуруза в Европу. Изготовление цветов выполняется с помощью пошаговой инструкции. Проводится демонстрация изготовленных цветов. Наглядно показывается их применение.
-
Программа внеурочной познавательной деятельности учащихся "Воспитываем здоровое поколение" 2013
Программа организована в форме тьюторского сопровождения инновационных образовательных практик, путешествий, событий, исследовательских и творческих проектов, работы научного общества, олимпиад и викторин. Каждая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
-
Методические рекомендации к урокам учебной практики по теме "Обработка наружных цилиндрических и торцевых поверхностей" 2013
В статье даются практические советы по проведению уроков и показу трудовых приемов. Подобраны учебно-производственные работы с учетом линейного нарастания сложности изучаемых операций. Даны инструкционные карты по всем изучаемым операциям, перечень типичных ошибок, критерии оценивания работ.
-
Внеклассное мероприятие по технологии 2013
Внеклассное мероприятие проводится на предметной декаде "Технология". В ходе занятия закрепляются теоретические и практические знания, умения по теме, развивается творческое мышление, эрудиция, смекалка, чувство взаимопомощи; формируется интерес к предмету.
-
Мастер-класс "Работа с документ-камерой на уроках технологии" 2013
Данный мастер-класс предназначен для учителей, начинающих работать с кабинетом начальных классов. В нем предоставлены некоторые приемы работы с документ-камерой, как на уроках технологии, так и на других уроках. Показаны методические приемы совместной работы учителя и ученика.
-
Уход за изделиями из различных текстильных волокон 2013
Изучение материала построено на самостоятельной деятельности учащихся. Работая в группах с текстами, школьники изучают, анализируют и перерабатывают информацию, создают памятки по уходу за изделиями из различных текстильных волокон. Цель урока: способствовать формированию учебно-информационных умений учащихся через создание памятки по уходу за одеждой из разных текстильных волокон, работая в группах; воспитывать бережное отношение к одежде.
-
Инновационные методы обучения в предмете "технология" 2013
Использования инновационных методов обучения в предмете "технология" приобретает особую значимость в практике повседневной жизни, так как связаны с повышением эффективности обучению учащихся.
-
Урок технологии: "Моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою" 2013
Обучающиеся знакомятся с процессом создания новых моделей, с понятиями "художественное и техническое моделирование". На занятии используются компьютерная презентация, плакаты, фартуки различных фасонов. Выполняются практические работы по подбору вариантов деталей фартуков и видов отделки, подсчету ткани, подготовке выкройки к раскрою.
-
Внеклассное мероприятие, праздник русского костюма "Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью…" 2013
Внеклассное мероприятие по трудовому обучению проводится на предметной неделе. Сохраняет традиции русского народа, стимулирует познавательный интерес к предмету, расширяет знания учащихся по различным разделам программы, развивает коммуникативные и творческие способности, воспитывает эстетический вкус.
-
Программа по технологии для 8-х классов 2013
Программа по технологии составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Программа общим объемом 68 часов изучается в течение 34 учебных недель, по 2 часа в неделю.
-
Изготовление мухомора из ткани по шаблону 2013
Детям нравится сочетание "познание + изготовление". Заинтересовав подаваемым материалом, незаметно подводим к изготовлению поделки.
-
Изготовление черепашек из фетра с пришиванием отдельных деталей по криволинейному контуру 2013
Урок развивает познавательный интерес детей, расширяет знания о живом мире, развивает умения при работе с симметричными фигурами, в освоении предложенных видов швов.
-
Практическая работа "Отпиливание металла". 6-й класс 2013
Цель урока: научить ученика принимать правильную рабочую позу, правильно держать в руках напильник и стоять у тисков при опиливании металлов ручным инструментом; формирование умения закрепления заготовки в тисках; познакомить с приёмами опиливания заготовок.
-
Учебный элемент и кейс-задания по теме "История развития донского казачьего костюма" 2013
В статье рассмотрена одна из новых форм эффективных педагогических технологий обучения ‒ кейс-задания. Знания формируются в результате активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, они овладевают профессиональными знаниями, навыками, умениями, развивают мыслительные способности.
-
Учебный кейс по предмету "Технология". Раздел "Уход за одеждой" 2013
Предлагаемая технология обучения основана на жизненных ситуациях, обогащает учащихся фактическим материалом, развивает интеллект, творческие способности, образное мышление, учит из множества решений находить самое рациональное и оригинальное. Метод кейсов экономит время, которое можно использовать для расширения и закрепления материала, индивидуальной и творческой работы с учащимися.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) во 2-м классе по теме "Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце" 2013
В представленной статье дана разработка открытого интегрированного урока по окружающему миру и технологии во 2-м классе, способствующая раскрытию целостной картины мира, осознанию его единства и вечного движения. Интегрированные уроки ориентируют учащихся на самостоятельное добывание знаний, пробуждают потребность в познании окружающего мира, путем решения проблемных, творческих задач.
-
Открытый урок с ИКТ 2013
На уроке по изготовлению производственной одежды учащиеся отрабатывают следующие навыки: обработка накладного кармана фартука, соединение с изделием; окончательная отделка.