Технология
-
"Я и мир профессий" 2010
Перед будущими абитуриентами, нынешними старшеклассниками, встает задача: выбрать профессию и выбрать учебное заведение, в котором ее можно получить. А для решения этих задач молодым людям необходимо уметь: выстраивать собственный профессиональный план образования, выбирать профессию с учетом интересов, склонностей, возможностей; оценивать востребованность той или иной специальности на рынке труда. Проведение сетевой игры дает возможность “примерить” на себя ситуации выбора и принятия решений.
-
Урок технологии по теме "Гибка тонколистового металла" 2010
На данном уроке ученики в занимательной форме осваивают приёмы гибки тонколистового металла с помощью оправки, развивают познавательные способности, техническое мышление. Урок способствует воспитанию трудовой дисциплины учащихся.
-
Вышивка пайетками, стразами, бисером и стеклярусом 2010
Цели урока – расширить представления учащихся о видах художественной обработки изделия; ознакомить с различными видами пайеток, страз, бисера и стекляруса; познакомить с основными приемами вышивки пайетками, стразами, бисером и стеклярусом; развивать навыки учебного труда: умение рационально планировать свою деятельность, осуществлять наблюдение за выполнением приемов работы.
-
Викторина по технологии для учащихся 5–11-х классов "Путешествие по морям профессий" 2010
Викторина по технологии для учащихся 5–11-х классов призвана актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
-
"Творческий проект. Формирование начальных навыков работы". Раздел "Кулинария" в 5-м классе 2010
В статье описывается опыт проектной деятельности, благодаря которому ученики овладевают политехническими и общетрудовыми знаниями и умениями в области технологии, получают опыт самостоятельной практической деятельности.
-
Открытое занятие по теме "Плоскостная игрушка – обезьянка" 2010
Занятие посвящено плетению сувенира - обезьянки. Цель: создать условия для развития способностей плетения плоскостной игрушки из нитей.
-
"За чашкой чая". Урок технологии (8-й класс) 2010
Занятие с целью знакомства с традициями чаепития в разных странах.
-
Конспект урока технологии в 6-м классе "Снятие мерок с фигуры. Конструирование брюк" 2010
На уроке осуществляется систематизация и расширение знаний об измерениях фигуры человека, обучение расчету конструкции брюк.
-
Урок в 8-м классе "Отделка вязаных изделий" 2010
Урок помогает сформировать навыки отделки вязаных изделий в ходе работы и показать практическое применение отделки, прививать эстетические навыки в оформлении вязаных изделий, развивать познавательные процессы, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность.
-
Открытый урок на тему "Молоко и молочные продукты. Десерт — молочный коктейль" 2010
Урок технологии в 6-м классе проводится по разделу «Кулинария». Цель урока: ознакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов; технологией приготовления молочного коктейля.
-
Бросовый материал в творческих руках 2010
Статье интересна для учителей технологии и начальных классов. В ней рассказано о том, как из простых и ненужных вещей сделать интересные поделки, которые можно подарить родным и друзьям. Практическая часть работы выполняется из бросового материала - бобины от скотча и коробочного гофрированного картона.
-
Лоскутная техника в изготовлении изделий 2010
Урок разработан для проведения в 7-м классе. Цель урока: выполнить изделия, выбирая любую технику выполнения.
-
Урок обобщения и систематизация знаний по теме "В мире тканей" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний построен с учетом возрастных особенностей учащихся и с целью обобщения знаний о натуральных тканях.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Приготовление гречневой каши" 2010
Презентация к уроку выполнена в программе PowerPoint. В презентации использованы фото с учебного электронного издания «Технология» (5–9).
-
Разработка урока по предмету "Специальная технология". Тема "Формы и способы нарезки картофеля" 2010
Урок проводится в форме игры. На уроке используются личностно-ориентированные технологии, основанные на использовании активных методов обучения (обсуждение в группах; имитационные ситуации).
-
Юбка. Снятие мерки (2 урока) 2010
Урок знакомит учащихся с историей возникновение юбки, видами отделки; учит правильно, выбирать ткань, снимать мерки; развивает образное и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; воспитывает аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
-
Развитие профессиональных компетенций через использование технологий развивающего обучения (с приложением урока по блочно-модульной технологии) 2010
Цель модульного обучения - создание благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности.
-
Урок технологии в 10-м классе на тему "Налогообложение в России" 2010
На уроке ставятся следующие задачи: выровнять знания учащихся по изученным ранее темам; воспитать у учащихся экономическую грамотность, чувство ответственности за свои поступки; развить умение строить взаимоотношения с руководством трудового коллектива.
-
Урок - проект по труду "Я садовником родился", 4-й класс 2010
Проект на уроке технологии – это всегда решение конструкторских задач. Тема проекта «Я садовником родился». Хотелось бы, чтобы дети полюбили цветы, восхищались их красотой, ароматом, чтобы цветы волновали душу и сердце ребят, поднимали их настроение, сделали детей добрее и духовно богаче.
-
Программа эстетического развития творческой личности "Волшебный мир" 2010
Предлагаемая программа развития творческой личности направлена на формирование эмоциональной стороны характера. Основной целью работы являются развитие творческих способностей личности, направленных на формирование эстетических индивидуальных способностей.
-
Урок проект "Картина из соленого теста" 2010
Работа описывает ознакомление учащихся на уроке технологии в 5-м классе с технологией работы над проектом, с основными разделами проекта.
-
Внеклассное мероприятие по технологии. Конкурс "Хозяюшки" (6-й класс) 2010
Целью мероприятия являются активизация творческих способностей учащихся, расширение кругозора, поддержание интереса к предмету, воспитание культуры поведения.
-
"Вязание крючком" 2010
Дидактический материал к урокам по технологии. Раздел «Вязание». Данная статья состоит из дидактических материалов, созданных учащимися.
-
Изготовление поздравительной объемной открытки к Новому году 2010
Поздравительные открытки взрослым или детям желательно делать своими руками. Придумать такой подарок гораздо приятнее, чем купить в магазине, ведь в него будет вложен труд, фантазия, а главное – желание доставить радость другому. Своей открыткой мы подчеркиваем любовь и уважение к дорогим нам людям, поэтому к её изготовлению надо отнестись творчески, она будет неповторима, оригинальна, в ней останется частичка нас самих.
-
Мир яств на страницах поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" 2010
Традиционным в нашей гимназии стал праздник "Мы - россияне". В 2009 году, который был юбилейным годом Н.В. Гоголя, в рамках этого праздника мы провели интегрированное мероприятие-конкурс "Мир яств на страницах поэмы "Мертвые души".
-
Открытый урок-семинар "Созданное в недрах веков – должно способствовать новому взлету творчества" 2010
Цель урока: выявление лучшего исследователя в изучении материала по развитию и формированию характерного народного прикладного искусства казахов, складывавшихся веками.
-
Разработка коллективного проекта по кулинарии в 5-м классе "В гостях у Кузьки" 2010
В статье представлена разработка коллективного проекта по технологии для девочек 5-го класса по кулинарии, воспитывающего внимательное отношение к младшим.
-
Физико-механические свойства древесины 2010
Урок объяснения нового материала, на котором даются характеристики физическим и механическим свойствам древесины, рассматриваются образцы древесины. В основе урока лежат различные виды групповой, парной, индивидуальной работы.
-
Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета 2010
Одним из основных вопросов данной темы является бюджет семьи. В ходе изучения проблемы проводится исследования бюджетов игровых семей, разрабатываются возможные варианты участия при формировании бюджета семьи.
-
Урок технологии в 7-м классе по теме "Интерьер жилого помещения. Флористика. Способы заготовки материала" 2010
На данном уроке технологии рассматриваются способы заготовки растительного материала для создания композиции из сухих цветов.