Технология
-
Праздник о народных промыслах России "Добрым людям на загляденье" 2003
Внеклассное мероприятие знакомит детей с народными промыслами России. Изделия, созданные в таких местах нашей Родины как: Хохлома, Городец, Ростов, Палех, Дымково и др. никого не оставляют равнодушными. Знакомство с историей возникновения народных промыслов поможет воспитать в детях любовь и уважение к традициям родного края и не потерять связь времён.
-
Модульно-рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках делопроизводства как одна из развивающих технологий обучения 2003
Внедрение модульно рейтинговой системы обучения учащихся обусловлено необходимостью интенсификации учебной деятельности учащихся и активизации их познавательной деятельности.
-
Применение опорных схем в преподавании предмета "Технология" 2003
Идея метода - разложить поставленную задачу на определённые этапы, отразить этапы решения задачи в схемы и выделить главное и второстепенное, опираясь на зрительную память. Компактные, опорные схемы, вызывая живой интерес учащихся, побуждают их к активному труду, к поиску. В опорных схемах есть и элемент игры, и экономия времени и места, и знание психологии ребят.
-
"Серьезные" задачки для детей среднего возраста, или Как трудные темы изучать играючи 2003
В работе изложено использование на уроках "Технологии" элементов "Проволочной геометрии" и головоломок. Дети в игровой форме учатся строить чертежи деталей и получают навыки работы со слесарным инструментом
-
Использование метода проектов на уроках технологии 2003
Метод проектов является технологией четвёртого поколения и позволяет на деле реализовать личностно-ориентированный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания, умения и понятия, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин, на разных этапах обучения, актуализирует познавательную деятельность, творческий подход, мотивирует учебную деятельность с доминированием мотивов её совершенствования.
-
Урок "Стилистические достоинства рассказов К.Паустовского" 2003
Задача любого урока словесности в современной школе - языковой анализ художественного текста, т.е. наблюдение за языковыми средствами, приемами, наиболее характерными для лучших образцов художественной литературы, определение важнейшей, на мой взгляд, стороны русского языка - эстетической функции.
-
Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003
Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".
-
Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов 2003
Изучение математических способностей школьников и условий их развития весьма важно для практики школьного обучения. При формировании классов с углубленным изучением математики встает вопрос оптимальной формы отбора учащихся. В данной статье мною предпринята попытка обобщить и систематизировать собственный опыт работы в данном направлении.
-
Конференция идей "Секреты Золушки" 2003
<p align=right> <blockquote> Все начинается с любви - И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка, Все начинается с любви.<br> Р. Рождественский. </blockquote> </p> Какое место отводится технологии в списке школьных предметов? Уж, конечно, не первое. А как сделать так, чтобы предельно загруженные учащиеся с удовольствием шли на урок технологии и выполняли домашнее задание с интересом и творчески? Перевести свой предмет из разряда второстепенных в число любимых мне помогло применение нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий. Представленная здесь разработка "Конференция идей" может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно создать в классе атмосферу сотрудничества, увлечь ребят "поиском истины" и стимулировать их активность и творчество.
-
"Город в далеком прошлом". Интегрированный урок ИЗО и трудового обучения в 4-м классе 2003
Цель гармоничного развития личности достигается за счет следующих задач, решаемых на уроке: обобщать знания, полученные детьми на уроках ИЗО и труда, по краеведению и истории искусств; закреплять и развивать изобразительные навыки, навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, развивать навыки индивидуальной и групповой творческой деятельности; воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.
-
Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003
Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.
-
Гигиена девушки. Виды макияжа 2003
На уроке используется компьютерная программа «Салон красоты», позволяющая после косультационной встречи с мастером-визажистом на уроке создать свой образ красоты, используя личное фото.
-
Внеклассная работа. Педагогическое шоу "А ну-ка, гувернанточки!" 2003
Вниманию коллег предлагается внеклассное мероприятие из опыта работы учителя педагогического профиля Межшкольного учебного комбината г. Кургана Пронищевой Ирины Николаевны: "Педагогическое шоу". В данной разработке представлен возможный вариант проведения итогового конкурса профессионального мастерства на педагогическом профиле. Решаются задачи адаптации школьников в современных социальных условиях и формирование готовности к сознательному профессиональному выбору. Кроме того, рассматриваются пути практической реализации основных критериев гуманизации педагогического процесса: преодоление пассивности, раскрепощение и самоутверждение личности, стремление к красоте, творчеству.
-
Урок-игра "Миллионер знаний" 2003
В ненавязчивой, игровой форме позволяет достичь целей урока - повторить базовые знания по темам "Электро- и радиоматериалы" и "Элементы радиоэлектронной аппаратуры". Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, технического мышления, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность. Урок носит практический характер и реализует принципы новизны и научности.
-
Методическая разработка урока 2003
Профориентация учащихся. Основной задачей нашей работы является помощь в правильном выборе будущей профессии учащимися старших классов. Предложенная вашему вниманию методическая разработка позволяет не только наглядно объяснить новый материал учащимся, но и показать данный процесс непосредственно в условиях предприятия. А благодаря огромной материальной базе прядильно-трикотажной фабрики, можно проводить практические занятия на высоком уровне, не ограничиваясь рамками учебного класса.
-
Урок "Ознакомление с вышивкой как видом рукоделия, ее основными понятиями, оборудованием и материалами" 2003
Данная тема способствует приобщению школьниц к ценностям и традициям русской культуры, воспитанию уважения и привитию интереса к народным рукоделиям, развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
-
Урок-конкурс "Лучший по профессии" 2003
Урок-конкурс является подведением итогов за два года обучения на профиле "Машинопись и основы делопроизводства". Проведение этого конкурса помогает учителю выявить наиболее сильных учеников, а учащимся самовыразиться в рамках профессии "секретарь" и раскрыть свой творческий потенциал.
-
Загрязнение гидросферы 2003
Данный урок показывает современное состояние гидросферы, формирует у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
-
Интеллектуальный марафон 2003
Марафон по черчению и информатике проводится с учащимися разного возраста. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков выполнения чертежей, моделирования предмета по чертежу, составление графических программ в алгоритмическом языке Qbasic, что позволяет развивать у учащихся интерес к школьным предметам и будущим профессиям.
-
Плоские формы геометрического образа (интегрированный урок) 2003
Основная цель: продолжить развивать чертежные навыки учащихся в пределах достаточно свободного владения чертежными инструментами, качественного выполнения чертежей как ручным, так и машинным (в системе AutoCAD) способами. Подготовка учащихся к обучению в вузах.
-
Профессиональная реализация личности через творческий подход к методике преподавания курса "Машинопись и делопроизводство" 2003
Нестандартные формы проведения занятий по курсу "Машинопись и делопроизводство".
-
Межпредметные связи - использование пакета Microsoft Office в школе 2003
Умение школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, связывать информационные технологии с другими школьными предметами. Побуждение интереса к изучению предмета, как у учащихся, так и у преподавателей других предметов.
-
Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения 2003
В статье раскрывается использование компьютерных технологий, их способности интенсификации учебного процесса, повышению мотивации учения и мысленной активности учащихся, подготовке личности "информационного общества". Система изложения учебного материала по курсу черчения: где и каким образом можно применять на уроке разработанные слайды-презентации и тесты.
-
Информационные технологии в изучении математики 2003
Основная цель информатизации образовательного пространства - повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом. Основные направления работы в области внедрения НИТ - использование НИТ на уроках математики. Данное направление позволяет ученику углубить и систематизировать знания по математике. Программирование задач математики способствует интеграции знаний в другие области и выводит ученика на новый интерактивный уровень. Информационные технологии расширяют возможности школьников принимать участие в олимпиадах, рейтингах, тестировании, курсах. Это позволяет учащимся реализовать творческий потенциал, психологически адаптироваться к компьютерной среде.
-
Форма представления творческих проектов на уроке технологии 2003
Групповая форма представления творческих проектов на уроке технологии развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, их инициативу, самостоятельность.
-
Внедрение КДИ "Бизнес-курс "Предприятие". Версия 3" в учебный процесс на уроках технологии 2003
1. Адаптация КДИ в школьную среду 2. Исследование КДИ и создание руководства ученика 3. Содержание руководства ученика и использование КДИ для развития навыков принятия управленческих решений 4. Практические занятия в кабинете информатики 5. Итоги практических занятий для учащихся 11-х классов
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.