Технология
-
Открытое занятие творческого объединения "Изготовление объемной композиции-оберега "Счастливый лапоть" 2009
На занятии обучающиеся знакомятся с традициями народной культуры, мировоззрением и обычаями предков, учатся изготавливать предметы декоративного творчества. Техника исполнения композиции-оберега посильна и интересна детям разного возраста. Материалы занятия могут использовать в работе педагоги дополнительного образования, учителя технологии, родители.
-
Обобщающий урок по разделу "Материаловедение" по теме "Свойства тканей из натуральных волокон" (6-й класс) 2009
На уроке обобщаются знания, полученные в ходе изучения натуральных волокон растительного происхождения (в 5-м классе) и волокон животного происхождения (в 6-м классе). Смена деятельности, сравнительный анализ волокон, а также выполнение творческого задания обеспечивает эффективность использования разработки.
-
Мини-проект "Текстильная открытка" 2009
Мини-проект "Текстильная открытка" разработан для проведения уроков в 8-9-х кассах, рассчитан на 1-2 занятия в зависимости от уровня обученности класса.
-
Урок технологии по теме "Технология выполнения простейших ручных швов с использованием приспособлений для вышивания" 2009
Разработка урока технологии для 5-го класса. Приспособление для вышивания разработано в помощь учителю для более наглядной демонстрации выполнения швов и для учащихся для более глубокого логического понимания выполняемой работы.
-
Применение ИКТ в начальных классах. Урок "Технология + математика с элементами интегрирования" 2009
На занятии учащиеся оформляют газету для классного уголка. Для её оформления им приходится решать некоторые задачи.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Открытый урок в 9-м классе с использованием элементов проблемного обучения по теме "Шпоночное соединение" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с назначением, практическим применением, деталями, образованием шпоночного соединения, научить учащихся вычерчивать шпонки и шпоночное соединение, работать со справочной литературой.
-
Программа элективного курса "Школа красоты" 2009
Программа элективного курса "Школа красоты" способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, визажиста и имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью. Полученные знания, умения, навыки помогут слушателям курса грамотно подходить к вопросу выбора линий ухода за кожей и макияжа.
-
Урок технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги и фольги "Разноцветные коты" 2009
Урок технологии в 1-м классе знакомит детей с видами аппликаций. Ученикам предлагается придумать по одному лекалу различные образы фантастических котов. На уроке дети учатся работать коллективно. Дополнительный занимательный материал о кошках способствует расширению кругозора и воспитанию бережного отношения к животным.
-
Открытый урок по моделированию ночной сорочки с цельнокроенным рукавом 2009
Комбинированный урок для учащихся 7-х классов, где использованы средства мультимедиа. Цель урока: научить детей правильно использовать методы моделирования изделия. Дети знакомятся с профессией художника-модельера. В ходе урока учащиеся узнают историю возникновения сорочек, знакомятся со стилями и требованиями, предъявляемыми к одежде, повторяют основы конструирования, свойства тканей. Вторая часть урока представлена в виде ролевой игры.
-
Внеклассное мероприятие "Самый профессиональный" 2009
Цели урока: создание условий для развития профессионального уровня учащихся, формирование положительной мотивации к приобретению профессиональных навыков.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии в общеобразовательной школе 2009
Среди всех познавательных психических процессов основным является мышление. Мышление сопутствует всем другим познавательным процессам и часто определяет их характер и качество. Характерной чертой восприятия является его осмысленность. Следовательно, активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения - это активизировать их мышление.
-
Урок "Древесина и ее применение. Виды древесных материалов" 2009
На уроке учащиеся определят, как различить древесину и узнать, где можно использовать каждый вид деревьев. Урок учит любить природу и прививает любовь к труду.
-
Применение ИКТ на уроках технологии 2009
Урок формирует представление о конструкциях юбок по покрою. Применение мультимедийного оборудования позволяет экономить время на смену наглядных пособий, расширяет представление о многообразии моделей юбок, что активизирует внимание и пробуждает интерес, а самое главное – появилась возможность быстрого сравнения конструкций юбок.
-
Изготовление ременной передачи в автомобилях из картона 2009
В статье представлено занятие по изготовлению ременной передачи в автомобилях из картона. Цель занятия: показать возможные схемы приводов различных машин: паровых, с двигателем внутреннего сгорания, электрических. Изготовить самостоятельно ременную передачу для автомобиля из картона. Рассмотрены наиболее ответственные моменты в технологическом процессе изготовления привода.
-
Творческий проект "Диванная подушка-игрушка" 2009
Представлено занятие, на котором изготавливается мягкая подушка-игрушка в виде героя из мультфильма "Смешарики".
-
Обработка металла. Практическая работа. Чеканка 2009
Задача урока: познакомить с видами металлов, годных для чеканки, с разнообразием изделий, выполненных в этой технике; выполнить практическую работу из доступных материалов доступными инструментами.
-
Композиционное построение узора 2009
Урок способствует формированию представлений о композиционном построении узоров; развитию познавательного интереса к предмету; знакомит с историей вышитого орнамента; объясняет смысловые значения изображения орнамента; знакомит с видами орнамента; воспитывает эстетический вкус учащихся. Полученные знания закрепляются путем построения композиции или орнамента.
-
Изделия поясной группы одежды. Анализ. Введение в проект, определение потребностей 2009
В статье показан опыт применения метода проектов в организации учебной деятельности школьников на уроках проектирования и изготовления швейных изделий на примере реализации проекта. Раздел «Проектирование, моделирование, конструирование и изготовление поясного швейного изделия».
-
"История костюма" 2009
Урок-лекция об истории моды, ее законах и формах развития, воплощение в ней вечного желания красиво и современно выглядеть. Этот разговор, сопровождаемый многочисленными слайдами с красочными иллюстрациями, поможет старшеклассникам проследить отдельные периоды становления моды, ее стили и их изменения.
-
Тестовый контроль знаний учащихся на уроках технологии 2009
Понятие "тестовая культура" следует рассматривать не только как элемент педагогической культуры, но и культуры общества в целом. Поэтому важно привить навыки культуры тестирования учащимся, сделать этот процесс обыденным, не вызывающим страха, а лишь стимулирующим их дальнейшее самосовершенствование.
-
Урок лоскутного шитья в 5-м классе. Тема: "История появления лоскутного шитья. Основные техники соединения лоскута" 2009
На уроке учащиеся узнают историю появления лоскутного шитья, какие изделия можно выполнить в этой технике, как правильно подбирать ткани по волокнистому составу, расширять и закрепят знания о цветовой грамотности. Познакомятся с основными техниками соединения лоскута. С помощью программы Paint создадут основу прихватки «шахматка», состоящую из 9-ти квадратов.
-
Урок-исследование по теме "Натуральные волокна животного происхождения" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с натуральными волокнами животного происхождения, учатся определять ткани из шерстяных и шелковых волокон, а также свойства этих тканей.
-
Башкирская вышивка 2009
На протяжении многих веков человечество создавало декоративно-прикладные изделия, обусловленные имеющимися материалами и господствующими традициями. В Республике Башкортостан большое внимание уделяется сохранению материальной культуры прошлого. Богат наш край не только своими недрами, но и своими искусством, которое создавал башкирский народ многие тысячелетия, вырабатывая свой самобытный художественный стиль.
-
Ландшафтный дизайн. Проект садового домика (9-й класс) 2009
Урок разработан для ознакомления с профессией специалистов, творческая деятельность которых связана с проектированием садово-парковых ансамблей, – архитекторов, проектировщиков, дизайнеров. Школьники учатся составлять генплан застройки дачного участка, чертежи по озеленению территории, планируют участок на зоны из живых изгородей, создают интересные цветочные композиции, делают дорожки, учатся оформлять клумбы, проектируют беседки, террасы, навесы и т.д.
-
Методическая разработка урока по технологии. Оформление интерьера 2009
На уроке учащиеся учатся различать стили в интерьере, изготавливать скрученную розу из шелковых лент; у учащихся формируются знания о профессии дизайнера; развивается познавательный интерес и творческие способности при изучении темы; воспитывается аккуратность и внимание при выполнении практической работы.
-
Ипользование игры в учебно-воспитательном процессе как средства развития творческой личности студента 2009
Задача развития творческих способностей основной массы студентов является социальным заказом общества, что обуславливает перенос акцента с передачи учащимся преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знаний на организацию их совместной активной познавательной деятельности в учебе и труде. Предлагаемый опыт направлен на обеспечение развития творческой личности студентов при помощи деловых и познавательных игр.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Я выбираю профессию" 2009
Данная программа предусматривает изучение научных основ выбора профессии; формирование у учащихся адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии, перспективах профессионального роста и мастерства; развитие профессионально важных личностных качеств. Большое значение отводится профориентационным играм, тренинговым формам занятий, что повышает познавательную активность учащихся, способствует эффективному развитию будущих профессионально необходимых качеств, помогает решать личные проблемы учащихся.
-
Обработка горловины подкройной обтачкой 2009
Тема урока «Технология обработки горловины подкройной обтачкой» требует от учащихся определенных знаний, умений и качественного выполнения поставленной задачи. Все это представлено в подробном плане-конспекте учителя, что позволяет учащимся достичь хороших результатов в практическом усвоении поставленной задачи.
-
Творческий проект "Великая тайна одеваться к лицу" 2009
Тема проекта обширна и разнообразна. Она включает в себя мир искусства, цитирует высказывания знаменитых классиков о моде, источники литературы и различные рекомендации о моде, ее значение, учит нас красиво и правильно одеваться.