Технология
-
Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для его изготовления 2009
Региональный компонент в обучении, особенно в технологии, представляет интерес как для учащихся, так и для учителя. Чтобы воспитать патриотов, гордящихся своим прошлым и настоящим, показать красоту и самобытность народного костюма необходимо использовать ИКТ, соединить интерес к современной информационной технике и русские традиции, фольклор, русскую национальную одежду.
-
Формирование технологической культуры учащихся 8-х классов посредством использования метода проектов на уроках технологии 2009
Цель предмета «Технология» - заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной личности, процессу ее самореализации в будущей профессиональной карьере.
-
Пресс-конференция "Праздничные угощения" 2009
Учащиеся знакомятся с блюдами национальной башкирской кухни, технологией их приготовления; они учатся работать с дополнительной литературой, закрепляют навыки правильного поведения за столом и повторяют правила сервировки стола.
-
Открытый урок по черчению по теме "Моделирование по чертежу" 2009
Практическое занятие по построению моделей служит дальнейшей базой для изучения тем "Аксонометрические проекции", "Разрезы". Знакомит с моделированием, развивает пространственное воображение, моторику, аккуратность.
-
Моделирование фартука 2009
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с понятием "моделирование", с основами моделирования, с видами моделирования: художественным и техническим, с требованиями к выполнению моделирования, с профессиями художника-модельера, конструктора-модельера. Выполняют практическую работу "Моделирования фартука". Содержание урока способствует развитию профессионального, познавательного интересов, абстрактного мышления, внимательности и аккуратности.
-
Конспект урока технологии в 6-м классе по теме "Обработка притачного пояса" 2009
Урок развивает у учащихся навыки самостоятельной работы, умение самостоятельно добывать знания, осуществлять контроль и самоконтроль.
-
Свойства черных и цветных металлов (6-й класс) 2009
На уроке рассказывается о металлургических предприятиях нашего города. В игровой форме проходит начало урока и подведение итогов занятия. На уроке можно использовать презентацию, выполненную в Power Point(презентация прилагается). Основное место на уроке отводится практической работе, в процессе выполнения которой учащиеся закрепляют полученные знания.
-
Проектный подход в преподавании образовательной области "Технология" 2009
Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Но этот процесс нельзя рассматривать как обязательную последовательность этапов, которая может в отдельных случаях изменяться, например возможны возвраты на предшествующие этапы.
-
Запуск проекта. Поясное изделие — юбка 2009
Урок является первым в блоке «Проектирование поясного изделия» и рассчитан на 2 часа. К концу урока учащиеся должны иметь представление о типах поясных изделий, определиться в разнообразии стилей, видов юбок и выбрать юбку, которая будет подходить ученице по типу фигуры и стилю.
-
План-конспект урока по технологии "Роль яйца в питании человека" 2009
Цель: познакомить учащихся с ролью яйца в питании человека, с признаками доброкачественности яйца и научить делить яйцо на категории; воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры и аккуратности.
-
Анализ геометрической формы предмета 2009
Урок развивает творческий потенциал учащихся посредством включения в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности учащихся, способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности, умения доводить дело до конца, отстаивать свою точку зрения и др.
-
Статья "Химические волокна" 2009
Статья поможет учителям технологии правильно и уверенно ориентироваться в мире химических тканей новых поколений, послужит основой при составлении планов уроков и при проведении лабораторных практических занятий по материаловедению. Изучив свойства тканей из химических нитей или с их добавками, учащиеся смогут учитывать эти знания при подборе и раскрое тканей.
-
Программа "Графика и дизайн" в 9-м классе 2009
Программа позволяет получить знания, умения и навыки по предмету «Графика и дизайн», представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение часов по разделам курса. Содержание курса «Графика и дизайн» способствуют формированию основ графической грамоты, умений составлять чертежно-графическую документацию и пользоваться ею в процессе трудовой деятельности.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.
-
Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры.
-
Урок-игра с презентацией "Как создать совершенство в костюме" 2009
Материалы урока подтверждают идею о том, что умение создавать совершенный костюм достигается путём следования основным законам композиции. Знание этих законов поможет учащимся поможет сформировать хороший вкус, культуру одежды.
-
Активные методы обучения на уроках технологии 2009
В статье описано применение активных и интерактивных методов обучения на уроках технологии. Приведены примеры заданий и практические рекомендации педагогам по применению данных методов.
-
Окончательная отделка пальто 2009
При проведении урока производственного обучения вводный инструктаж был проведен как "путешествие". Для этого была изготовлена "Маршрутная карта знаний" с остановками на "островах", ставших основными координатами урока.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии 2009
ИТК открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся. На занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. В статье описываются возможности применения ИКТ.
-
Урок-конкурс "Бутербродные фантазии" 2009
Урок-конкурс "Бутербродные фантазии" как урок закрепления знаний по теме "Технология приготовления бутербродов". Урок предполагает развитие творческих способностей учащихся с применением теоретических знаний, умений, навыков приготовления бутербродов. На уроке используются различные педагогические технологии: проблемное обучение, игровые технологии, педагогика сотрудничества, коллективный способ обучения, групповые технологии, развивающее обучение. Выполнение задания несет в себе характер проектного метода обучения: постановку задач и целей, выполнение технологии, защиту творческой работы.
-
Деловая игра как форма изучения технологического модуля "Основы домашней экономики" 2009
Домашняя работа (по статистике) занимает на 25% времени больше, чем работа в общественном хозяйстве. Необходимо формировать экономическую грамотность, мышление учащихся именно с целью практического применения в быту, семье. Деловая игра помогает учащимся добровольно усваивать экономические знания через активную творческую деятельность. Игра снимает страхи, неуверенность в себе.
-
Открытый урок по технологии: "Лоскутное шитьё" с презентацией 2009
урок предназначен для проведения в 8–9-х классах. Основная цель урока: ознакомление с лоскутной техникой, углубление знаний по основам цветоведения, составление схемы проекта. Время проведения 80 минут. Занятия включают теоретическую часть и практическое задание, а также презентацию по лоскутной технике. В ходе урока учащиеся знакомятся с историей лоскута и основам цветовых сочетаний.
-
Народное творчество. Шов "Крест" (7-й класс) 2009
Разработка урока с применением информационных технологий дает возможность учителю провести урок красочно, информативно. Для проведения подобного урока необходим компьютер и возможность вывода изображения на экран монитора. Компьютер используется как средство получения новых знаний, расширения кругозора учащихся.
-
Разработка урока-викторины 2009
Игра – одно из средств активизации познавательных интересов учащихся, она помогает делать урок живым, а общение – искренним. Урок-викторина в 7-х классах проводится после изучения разделов «Глина», «Технология обработки древесины», «Технология обработки плечевого изделия» при закреплении разделов или при проведении Недели технологии. Участники – мальчики и девочки. Цель: является актуализация знаний и повышение интереса к урокам технологии.
-
Интегрированный урок технология + фольклор (дополнительное образование) по теме "Изготовление наличников для русской избы" (плоскостное моделирование) 2009
Построить избу – целое искусство. На деревне им владели единицы. Венцом строительства были обереги, которые должны были защищать избу. Урок посвящен изготовлению наличников для избы – оберегу для защиты окон-очей от нечистой силы.
-
Открытый урок "Волосы – зеркало нашего организма" 2009
Поскольку прическа – главный фактор нашего внешнего облика, и мы пытаемся донести до окружающих некий эмоциональный посыл, то мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый план выходят здоровье волос и правильный уход за ними.
-
Авторская программа профильного обучения по технологии "Общетехнологическая подготовка" (10-й класс) 2009
Специальная технологическая подготовка на профильном уровне позволяет учащимся приобрести профессиональные знания и умения в выбранной сфере трудовой деятельности. Основной принцип реализации программы общетехнологической подготовки - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.
-
Двухцветное вязание на спицах 2009
Цели урока: дать представление о художественном разнообразии, красоте народных хантыйских орнаментов; научить выполнять двухцветные узоры способом вязания на спицах; воспитывать экономное и бережное отношение к материалам.
-
Программа элективного курса "Обработка материалов ручными электрическими инструментами" (9-й класс) 2009
Данный курс обучения учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами расширяет возможности учащихся по приобретению трудовых навыков и умений, технических, технологических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде.
-
Урок технологии в начальной школе. Тема "Оригами. Щит". (К 630-летию Куликовской битвы) 2009
8 сентября 2010 года наша страна отмечает 630-летие Куликовской битвы. На уроке труда в 4-м классе готовим снаряжение воина: кольчуга, шлем, щит. Поможем защитить богатыря - изготовим щит!