Технология
-
Ипользование игры в учебно-воспитательном процессе как средства развития творческой личности студента 2009
Задача развития творческих способностей основной массы студентов является социальным заказом общества, что обуславливает перенос акцента с передачи учащимся преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знаний на организацию их совместной активной познавательной деятельности в учебе и труде. Предлагаемый опыт направлен на обеспечение развития творческой личности студентов при помощи деловых и познавательных игр.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Я выбираю профессию" 2009
Данная программа предусматривает изучение научных основ выбора профессии; формирование у учащихся адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии, перспективах профессионального роста и мастерства; развитие профессионально важных личностных качеств. Большое значение отводится профориентационным играм, тренинговым формам занятий, что повышает познавательную активность учащихся, способствует эффективному развитию будущих профессионально необходимых качеств, помогает решать личные проблемы учащихся.
-
Обработка горловины подкройной обтачкой 2009
Тема урока «Технология обработки горловины подкройной обтачкой» требует от учащихся определенных знаний, умений и качественного выполнения поставленной задачи. Все это представлено в подробном плане-конспекте учителя, что позволяет учащимся достичь хороших результатов в практическом усвоении поставленной задачи.
-
Творческий проект "Великая тайна одеваться к лицу" 2009
Тема проекта обширна и разнообразна. Она включает в себя мир искусства, цитирует высказывания знаменитых классиков о моде, источники литературы и различные рекомендации о моде, ее значение, учит нас красиво и правильно одеваться.
-
Итоговый урок "Защита проектов" 2009
Итоговый урок, который занимает ведущее место в разделе «Вышивка» курса «Технология». Цели урока: обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора учащихся, развитие чувства ответственности за выполняемую работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции, воспитание аккуратности, инициативности школьниц. В ходе урока ученицы работают с карточками, тестами, решают ребусы, дискутируют.
-
Урок технологии в 1-м классе "Аквариум". 2009
Результат урока – коллективная работа с индивидуальным учетом мнений и способностей каждого ребенка. Формирование банка данных о рыбах, развитие умения работы с технологической картой.
-
Конкурс "Властелин вкуса" (внеклассное мероприятие по технологии) 2009
Конкурс предназначен для воспитания привычки к здоровому образу жизни, знакомства учащихся школы с профессией повара.
-
Урок трудового обучения по теме «Работа с природным материалом. Аппликация из крашеных опилок "Чайный сервиз"» 2009
Урок можно проводить с детьми 2–4-го класса. Цель урока: научить детей технике выполнения аппликации из опилок. Учебно-воспитательные задачи урока: отрабатывать навыки работы по аппликации из крашенных опилок; обучать работе с природным материалом, совершенствовать умение изготовлять аппликацию из природного материала; воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, культуру поведения за столом.
-
Интеллектуальный марафон для обучающихся по профессии "портной", "художник по костюму" 2009
Интеллектуальный марафон является неформальным срезом уровня качества и обученности учащихся и помогает выявить наиболее способных учащихся, умеющих мыслить нестандартно, способствует развитию интересов и способностей учащихся.
-
Открытый урок по разделу "Металлообработка". Тема: "Опиливание" (6-й класс) 2009
Цель педагогической деятельности:создание условий для того, чтобы каждый ученик был активен и увлечен, и использование этого как отправной точки для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса и познавательной активности. Тактические действия должны быть направлены на решение ближайших ежедневных задач учебно-воспитательного процесса, а стратегия ориентирована на перспективу развития личности учащегося и педагога, оптимизацию учебного процесса.
-
Проблема табакокурения в школе и попытка ее решения 2009
В работе предложен один из социальных проектов. В течение учебного года учащиеся проходят подготовительный курс по созданию проектов, а затем самостоятельно работают над каждым этапом создания проекта. Работая на теоретической часть проекта, учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы. Выполняя практическую часть проекта, учатся аккуратности и усидчивости.
-
Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для его изготовления 2009
Региональный компонент в обучении, особенно в технологии, представляет интерес как для учащихся, так и для учителя. Чтобы воспитать патриотов, гордящихся своим прошлым и настоящим, показать красоту и самобытность народного костюма необходимо использовать ИКТ, соединить интерес к современной информационной технике и русские традиции, фольклор, русскую национальную одежду.
-
Формирование технологической культуры учащихся 8-х классов посредством использования метода проектов на уроках технологии 2009
Цель предмета «Технология» - заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной личности, процессу ее самореализации в будущей профессиональной карьере.
-
Пресс-конференция "Праздничные угощения" 2009
Учащиеся знакомятся с блюдами национальной башкирской кухни, технологией их приготовления; они учатся работать с дополнительной литературой, закрепляют навыки правильного поведения за столом и повторяют правила сервировки стола.
-
Открытый урок по черчению по теме "Моделирование по чертежу" 2009
Практическое занятие по построению моделей служит дальнейшей базой для изучения тем "Аксонометрические проекции", "Разрезы". Знакомит с моделированием, развивает пространственное воображение, моторику, аккуратность.
-
Моделирование фартука 2009
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с понятием "моделирование", с основами моделирования, с видами моделирования: художественным и техническим, с требованиями к выполнению моделирования, с профессиями художника-модельера, конструктора-модельера. Выполняют практическую работу "Моделирования фартука". Содержание урока способствует развитию профессионального, познавательного интересов, абстрактного мышления, внимательности и аккуратности.
-
Конспект урока технологии в 6-м классе по теме "Обработка притачного пояса" 2009
Урок развивает у учащихся навыки самостоятельной работы, умение самостоятельно добывать знания, осуществлять контроль и самоконтроль.
-
Свойства черных и цветных металлов (6-й класс) 2009
На уроке рассказывается о металлургических предприятиях нашего города. В игровой форме проходит начало урока и подведение итогов занятия. На уроке можно использовать презентацию, выполненную в Power Point(презентация прилагается). Основное место на уроке отводится практической работе, в процессе выполнения которой учащиеся закрепляют полученные знания.
-
Проектный подход в преподавании образовательной области "Технология" 2009
Выполнение проекта – это целостный процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия. Но этот процесс нельзя рассматривать как обязательную последовательность этапов, которая может в отдельных случаях изменяться, например возможны возвраты на предшествующие этапы.
-
Запуск проекта. Поясное изделие — юбка 2009
Урок является первым в блоке «Проектирование поясного изделия» и рассчитан на 2 часа. К концу урока учащиеся должны иметь представление о типах поясных изделий, определиться в разнообразии стилей, видов юбок и выбрать юбку, которая будет подходить ученице по типу фигуры и стилю.
-
План-конспект урока по технологии "Роль яйца в питании человека" 2009
Цель: познакомить учащихся с ролью яйца в питании человека, с признаками доброкачественности яйца и научить делить яйцо на категории; воспитывать эстетический вкус, прививать навыки культуры и аккуратности.
-
Анализ геометрической формы предмета 2009
Урок развивает творческий потенциал учащихся посредством включения в различные виды творческой деятельности, связанные с применением графических знаний и умений в процессе решения проблемных ситуаций и творческих задач. Творческая деятельность создает условия для развития креативных качеств личности учащихся, способности к длительному напряжению сил и интеллектуальным нагрузкам, самостоятельности, умения доводить дело до конца, отстаивать свою точку зрения и др.
-
Статья "Химические волокна" 2009
Статья поможет учителям технологии правильно и уверенно ориентироваться в мире химических тканей новых поколений, послужит основой при составлении планов уроков и при проведении лабораторных практических занятий по материаловедению. Изучив свойства тканей из химических нитей или с их добавками, учащиеся смогут учитывать эти знания при подборе и раскрое тканей.
-
Программа "Графика и дизайн" в 9-м классе 2009
Программа позволяет получить знания, умения и навыки по предмету «Графика и дизайн», представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение часов по разделам курса. Содержание курса «Графика и дизайн» способствуют формированию основ графической грамоты, умений составлять чертежно-графическую документацию и пользоваться ею в процессе трудовой деятельности.
-
Интегрированный урок для 10-го класса "Моделирование как метод познания" 2009
Практическое задание наглядно демонстрирует ребятам важность использования компьютерного моделирования. При выполнении задания за компьютером у обучающихся развиваются исследовательские умения на основе освоения технологии компьютерного моделирования.
-
Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры.
-
Урок-игра с презентацией "Как создать совершенство в костюме" 2009
Материалы урока подтверждают идею о том, что умение создавать совершенный костюм достигается путём следования основным законам композиции. Знание этих законов поможет учащимся поможет сформировать хороший вкус, культуру одежды.
-
Активные методы обучения на уроках технологии 2009
В статье описано применение активных и интерактивных методов обучения на уроках технологии. Приведены примеры заданий и практические рекомендации педагогам по применению данных методов.
-
Окончательная отделка пальто 2009
При проведении урока производственного обучения вводный инструктаж был проведен как "путешествие". Для этого была изготовлена "Маршрутная карта знаний" с остановками на "островах", ставших основными координатами урока.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии 2009
ИТК открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся. На занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. В статье описываются возможности применения ИКТ.