Цели: Способствовать практическому повторению и закреплению знаний, умений и навыков по данной теме, акцентировать внимание на разновидность вшивных изделий; совершенствовать приемы вязания накида; способствовать развитию логического мышления, устойчивой памяти, творческой инициативы, физическому развитию мелких мышц кистей рук; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Тип урока: Комбинированный с применением ИКТ.
Наглядный материал: таблица “Вязание на спицах. Условные обозначения”, инструкционная карта “Накид, две вместе” (Приложение 1), образец контрольного образца, презентация “Вязание джемпера”. (Приложение 2)
Оборудование: спицы, пряжа, компьютер, проектор.
Словарь: контрольный образец.
План урока:
I. Подготовительная часть.
1. Оргмомент.
2. Психологический настрой.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Основная часть.
- Повторение пройденного материала:
- Сообщения учащихся:
- Сообщение новых знаний:
- Физкультминутка:
- Практическая работа:
IV. Заключительная часть.
- Анализ работ.
- Оценки, комментарии.
V. Домашнее задание:
Ход урока
I. Подготовительная часть
1. Организационный момент
Доклад дежурного.
2. Психологический настрой.
У нас сегодня необычный урок, к нам пришли
гости. Я думаю, вы будете внимательными,
активными.
А сейчас мы будем проходить УЗИ. А это обозначает:
У – умею
З – знаю
И – интересуюсь
А где еще можно пройти УЗИ? (В больнице.)
II. Сообщение темы и целей урока
Чтобы узнать тему урока, прочтите анаграмму: ЯНАЗВЕИ (вязание).
(Слайд 2, см. Приложение 1) Это первое слово темы. Чтобы узнать второе слово, посмотрите на картинку. Расскажите все о предмете и отгадайте, что это за изделие.
Тема урока: Вязание джемпера. Контрольный
образец.
Сегодня вы узнаете больше о вязании спицами. На
практической работе вы научитесь вязать по схеме
и свяжите контрольный образец ажурного узора.
III. Основная часть
1. Повторение пройденного материала:
- Назовите и покажите изделия с вшивным рукавом? (Слайд 3) (Жакет, джемпер, жакет, комбинезон, платье.)
- Сколько пряжи необходимо для вязания джемпера? (Слайд 4) (Женский – 600–700 г, детский – 300–400 г, мужской – 900–1000 г)
- Опишите изделия по плану: детский свитер, джемпер, зимний свитер, джемпер, джемпер. (Слайд 5)
- Найдите детали джемпера? (Слайд 6) (Спинка, перед, рукава, бейка, воротник.)
- Разделите детали джемпера на группы? (На доске вязаные образцы деталей.) (Мелкие: горловина, воротник, карман. Крупные: спинка, перед, рукава.)
- Назовите последовательность вязания джемпера? (Слайд 7)
– Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
2. Сообщения учащихся
Выглядеть красиво и одеваться со вкусом хочется всегда, но при этом желательно оставаться оригинальной, непохожей на других. В этом конечно же нам помогут вязанные вещи, связанные нашими руками. Послушаем сообщения об истории вязанных вещей.
Джемпер (Слайд 8)
Джемпер сначала был исключительно спортивной одеждой (в переводе с английского “джемпер” означает “прыгун”). Но с 1920-х годов джемпер стали носить и как одежду для отдыха. От других вязаных кофт он отличался лишь короткой застежкой у горловины, позволяющей надевать джемпер только через голову. Джемпер мог иметь короткие и длинные рукава, быть узорчатым или в полоску
Позже наряду с джемпером появился пуловер (в переводе с английского – “тащить сверху”) с V-образным вырезом вместо короткой застежки. Есть и платье-джемпер, т. е. джемпер, имеющий длину платья (от мини до миди)
Свитер (Слайд 9)
Его название произошло от английского sveal
(свийл) – потеть. Первыми свитер носили рыбаки и
моряки.
Для изготовления свитеров использовалась
великолепная шерсть английских овец. Брали для
вязания свитеров также шерсть верблюдов, собак,
зайцев, лам, яков и коз (особенно шерсть ангорских
коз).
В 1880-е годы эту одежду заметили спортсмены.
Сначала свитером называли вязаную кофту, которая
очень плотно облегала тело и шею. Но вскоре за
свитер стали носить все. В Советском Союзе до 1920
года свитер носили спортсмены, а затем стали
носить все, независимо от рода занятий.
3. Сообщение новых знаний
Прежде, чем приступить к выполнению модели, обязательно свяжите контрольный образец. (Слайд 10)
Контрольный образец вяжут для того, чтобы определить плотность вязания. Пв – это сколько петель в 1 см. Благодаря плотности вязания мы определим сколько петель необходимо набирать для вязания джемпера.
Количество набора петель = Пв х Шд (детали)
4. Пауза
В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным. Вязание успокаивает и приводит наши нервы в порядок. (Слайд 11) Пауза “Звездное небо”
5. Практическая работа
Задание 1:
В буквенном тексте, найди спрятанные слова
относящиеся к вязанию (Слайд 12)
и н о н а к и д у с т ч а р а
и ь л м и з н а н о ч н а я т
ч у ю с т о л б и к р о ф и х
а к р о м о ч н а я й у и з б
м п о в р и к ф л и ц е в а яи н о н а к и д у с т ч а р а
и ь л м и з н а н о ч н а я т
ч у ю с т о л б и к р о ф и х
а к р о м о ч н а я й у и з б
м п о в р и к ф л и ц е в а я
Как одним словом назвать эти слова? (Накид, кромочная, изнаночная, лицевая – петли) эти петли мы будем использовать на уроке.) (Слайд 13)
Задание 2
Вязание под диктовку – я продиктую название
петель, вы заполните схему, по которой мы будем
вязать. (Слайд 14)
1-й ряд: кромочная, *лицевая, изнаночная*...
3-й ряд: кромочная, *лицевая, изнаночная*...
5–9-й ряд: кромочная, *лицевая, изнаночная*...
11-й ряд: все петли лицевые…
13-й ряд: кромочная, *накид, две вместе до конца*…
15-й ряд: кромочная, * две вместе, накид*…
Изнаночные ряды по рисунку. (проверка)
(Слайд 15)
Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.
И в каждом деле соблюдать законы безопасности.
Напомнить правила по ТБ при вязании.
Вязание контрольного образца. (Использовать
схемы, инструкционные карты) (Приложение
2)
Индивидуальная работа, помощь учащимся.
Определение плотности вязания, количество
набора петель.
(Слайд 16)
IV. Заключительная часть
– Вы все прошли УЗИ успешно.
Анализ работ.
Оценки, комментарии.
V. Домашнее задание
Составить эскиз и рекламу свитера или джемпера. (Слайд 17)