Технология
-
Внеклассное мероприятие по технологии для 8-х классов "Заседание суда" 2010
Урок по закреплению знаний, полученные на уроках технологии. Цели данного внеклассного мероприятия: обобщить знания учащихся, воспитывать коллективизм, развитие чувства ответственности за выполняемую работу. Мероприятие сопровождается презентацией, используются карточки-задания.
-
Реализация познавательно-творческого потенциала студентов в освоении проектной технологии 2010
Важной целью системы общего и профессионального образования стала подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях. Овладение опытом творческой деятельности предполагает формирование определённой готовности к поиску решения новых проблем (технических, эстетических, педагогических, жизненных).
-
Технология обработки древесины (5-й класс) 2010
Цели урока: формирование и развитие у учащихся понятия древесины, выработка навыков обработки древесины, знакомство с применением пиломатериалов в жизнедеятельности человека, научить изготавливать изделия из древесины.
-
Занятие в детском доме "Сохраним здоровье в мастерской" 2010
Учитель расширяет у учащихся представления об истории рабочих инструментов. Обобщает знания по правилам безопасной работы и сохранению здоровью. Воспитывает положительную мотивацию к исполнению правил поведения в мастерской и инструкций техники безопасности.
-
Экзотика восточного танца – идея к творчеству 2010
Введение в содержание образования будущих портных декоративно-прикладного искусства можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. В методике проведения занятий широко используется музейная педагогика, проектная технология и методология продуктивного обучения.
-
Авторская программа "Оператор ЭВМ" 2010
Обучение ориентировано на учащихся средних общеобразовательных учреждений по предмету информатика, которое заканчивается сдачей квалификационного экзамена, по результатам которого учащемуся присваивается квалификация «Оператор ЭВМ». Учебный план построен по модульному принципу, который позволяет учащемуся самостоятельно работать на компьютере любой конфигурации, продолжая обучение по специальным курсам, углубляя знания и умения по самостоятельно выбранным направлениям информационных технологий.
-
Открытый урок по художественному труду "Работа с нитками. Изготовление сувенира "Синяя птица". 3-й класс 2010
Урок помогает продолжить обучение учащихся с работой с разными материалами, в частности с нитками, бумагой; научить изготавливать изделие по плану.
-
Мода. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2010
Мода – это способ выражения. Мы привыкли к одежде настолько, что не интересуемся ее происхождением и возрастом. Костюмы прошедших веков и современных мы отличаем по характерному силуэту. Стиль – это манера одеваться.
-
Деловая игра "Требуются, требуются, требуются…" 2010
В ходе проведения деловой игры учащиеся знакомятся с альтернативной формой защиты проекта. Игра пропагандирует различные виды ДПИ и самого творческого проектирования, осуществляет интеграцию урочной и внеурочной деятельности по профориентации.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Суд над овощами" 2010
В современном мире дети чрезмерно употребляют продукты, абсолютно вредные для здоровья – чипсы, газировка и др. Предложенный урок – выступление учащихся на родительском собрании. Подготовка и участие в нем позволили родителям и детям задуматься о рациональном питании в семье.
-
Урок технологиив 7-м классе "Моделирование одежды" с использованием ИКТ 2010
На уроке формируются и развиваются умения и навыки моделирования одежды. Учащиеся учатся объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии художника-модельера.
-
Проектирование мотивационно-потребностной сферы учащихся 2010
Мероприятие представлено в форме деловой игры: открытие салона красоты «Стиль». Рассчитано для учащихся 8-х классов, так как именно в этом возрасте ведущим мотивом деятельности становится обучение, потребность в самореализации подростков. Цель мероприятия: подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности и умения сотрудничать.
-
Традиции русского стола (8-й класс) 2010
В основу урока положены материалы учебного предмета «Технология» (обслуживающий труд) урок из раздела «Кулинария. Блюда национальной кухни». Для активизации педагогического процесса была разработана форма урока в основу которой легли познавательные популярные телепередачи. Основной целью урока является: ознакомление с русскими обычаями и традициями, связанными с приготовлением и принятием пищи.
-
Конспект открытого занятия на тему "Технология изготовления цветка методом торцевания на пластилине" 2010
Конспект предназначен для проведения открытого занятия по реабилитационному направлению «Аранжировка цветов» с воспитанниками центра реабилитации инвалидов. Каждый этап занятия описан подробно, акцент делается на методику реабилитационного процесса.
-
Урок по технологии на тему "Моделирование изделий из дерева" 2010
Цели урока: ознакомить учащихся с различными видами соединения деталей строительных конструкций, развивать представления о способах соединения деталей строительных конструкций в рубленых домах, о технологии выполнения строительных и ремонтных работах в рубленых домах.
-
Сервировка стола. Этикет за столом 2010
Урок формирует у учащихся интерес, знания и умения по сервировке стола и этикета. Развивает эстетический вкус и умение правильно пользоваться столовыми приборами.
-
Особенности профдеятельности, характер и содержание труда бухгалтера. Работа с профессиограммой. Практическая работа "Составление сметы расходов" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с основными особенностями профессии бухгалтер, с деловыми качествами, необходимыми для его работы (общие и специфические).
-
Конспект урока черчения в 9-м классе на тему "Соединение деталей. Резьба" 2010
В ходе урока используется поэтапное изучение нового материала с применением схем и таблиц. Для систематизации и обобщения материала используются логико-смысловые модели, разработанные автором. На всем протяжении урока учащиеся закрепляют умения и знания о современных технологиях и производствах, об алгоритме построения технологии производств, соединения и обработки деталей.
-
Методическая разработка урока "Аппликация. Витражи на ткани и стекле" 2010
Дом и семья для любого человека – это единственное и неповторимое место на планете, где ему должно быть культурно и уютно. Ещё совсем недавно множество людей не могло даже представить, что их квартира может не только иметь индивидуальную планировку, но и быть оформлена в соответствии с их желанием и вкусом.
-
Программа швейного дела для профессиональной подготовки учащихся СКШ VIII вида 2010
Данная программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению производственных заданий на уровне 2–3-го разрядов согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих. По окончании данного курса обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен.
-
Раздел "Материаловедение". "Путешествие в мир тканей из растительных волокон" 2010
Систематизируются и дополняются знания, полученные в начальных классах о тканях и их изготовлении из растительных волокон хлопка и льна. Ознакомление с видами переплетения нитей и определением сторон в ткани.
-
Урок технологии по теме "Блюда из яиц" 2010
Урок проводится в компьютерном классе. На уроке сочетается учебная работа за компьютером и на дополнительных рабочих местах. Второй урок проводится в кабинете трудового обучения. Компьютер используется учителем при объяснении нового материала, а также для демонстрации презентации.
-
Вышивка. Искусство темари 2010
Кейс-задание разработан по теме: «Вышивка. Искусство темари» и используется в кружковой и внеклассной работе. Эта необычная вышивка пришла к нам из Японии. Может быть использован на уроках технологии и в кружковой работе. Разработка была представлена на областном семинаре учителей технологии 7 декабря 2009 года.
-
Пришивание фурнитуры 2010
На уроке учащимся дается представление о видах фурнитуры и способах ее пришивания. Учитель старается привить качество аккуратности и собранности при выполнении приемов труда и бережное отношение к одежде.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 5-м классе по теме "Практическая работа. Приготовление окрошки" 2010
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с первичной обработкой продуктов для приготовления холодных супов, некоторыми формами нарезки продуктов; способствует формированию правильных приемов работы режущими инструментами при нарезке продуктов.
-
Интегрированный урок "Гармония цвета" 2010
Урок построен на основе интегрированной технологии. Главная цель урока – усвоение и закрепление материала по гармонии цвета с использованием компьютера и творческого потенциала детей. Урок реализует творческие способности детей, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся с помощью интеграции урока.
-
Поэтапное обучение лепке из соленого теста 2010
Работа для учащихся старших классов, предназначена для обучения школьников навыкам работы по созданию изделий из соленого теста на конкретном примере «Изготовление корзины с цветами и фруктами». Работа включает в себя небольшой исторический материал, теоретические пояснения к изготовлению изделия из соленого теста.
-
Знакомство с техниками "монотипия" и "филигрань". Изготовление панно (5-й класс) 2010
Урок технологии в 5-м класс призван познакомить с техниками «монотипия» и «филигрань» (квиллинг). Учащиеся изготовливают панно, используя данные техники, что способствует формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду деятельности, развитию самостоятельности, формированию у учащихся навыков культуры труда.
-
Информационные технологии на уроках технологии 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с пищевой ценностью рыбы, ее видами, способами тепловой и первичной обработки, санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к готовым блюдам, а также способами оформления блюд.
-
План-конспект комбинированного урока по технологии "Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов" 2010
Занятие с целью ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного материала в народном хозяйстве страны, ее породами, строением, основными видами пороков и применением, научить определять по внешнему виду образцов древесные породы и виды пороков.