Технология
-
План урока по электротехнике (информационные технологии) 2011
На занятии изучается понятие сопротивления, его значение в электротехнических устройствах, рассматривается соединение резисторов.
-
Дымковская игрушка 2011
Занятие по декоративно-прикладному творчеству поможет познакомить детей с историей появления дымковской игрушки, с техникой ее изготовления. Научит приемам лепки народной игрушки. Познакомит с игрушкой-свистулькой – древним народным музыкальным инструментом.
-
Технология декоративной резьбы по дереву "Галка" 2011
Работа содержит разъяснения технологических особенностей резьбы по дереву "Галка", рисунки-чертежи, которые помогут подготовить выбранный сюжет для резьбы в технике "Галка", и изображения работ, выполненных по этим рисункам.
-
Компьютерные технологии в обучении дисциплины "Черчение и графика" 2011
Учебная дисциплина «Черчение и графика» – одна из немногих учебных дисциплин, которая идеально укладывается в компьютерные технологии. В статье рассматривается применение мультимедийной программы с использованием интерактивной доски на примере урока черчения в 8-х классах общеобразовательных школ, лицеев.
-
Простые базовые формы оригами "треугольник", "дверь" и фигурки на их основе. День святого Валентина. Сердечное письмо к празднику 2011
В статье представлена индивидуальная, с элементами творчества работа учащихся в технике оригами по изготовлению и оформлению "сердечного письма" к Дню святого Валентина. Урок для учащихся 4–6-х классов различных по составу, любого типа.
-
Проекции вершин, ребер и граней предмета 2011
Презентация к уроку черчения, имеющему целью научить находить и определять ребра и грани предмета и проецировать их на плоскости.
-
Татарская кухня. Технология и отпуск блюда "Азу по-татарски" 2011
Презентация выпускной работы демонстрирует ассортимент блюд татарской кухни, историю ее становления и традиции. Раскрывает технологию приготовления и отпуска блюда «Азу по-татарски».
-
Методическая разработка урока "Машиноведение. Знакомство с бытовой швейной машиной". 5-й класс 2011
Представленный урок дает доступ к большому объему информации в занимательном виде за счет мультимедиа-презентации. Срабатывает эффект замотивированного любопытства и творческого удовольствия. Техническая привлекательность поработать на интердоске, открыть самостоятельно любой слайд презентации для выполнения задания, повторения правил безопасной работы, закрепления изучения устройства швейной машины помогает учащимся успешно осваивать практику.
-
Аппликация из цветов и листьев на геометрических формах 2011
Представленный урок – практический, обобщающий. Выбор типа урока обусловлен образовательными, воспитательными и развивающими задачами, реализация которых позволяет студентам на данном уроке закрепить все знания, умения и навыки по видам аппликации, способу крепления деталей, композиционному решению, технике изготовления аппликации.
-
Тема урока: "Цветовой тон. Гладь" 2011
Открытый урок разработан для учащихся 6-х классов, по учебникам «Технология» В.Д. Симоненко и И.А. Сасовой. Занятие включает себя опрос по теме «Композиционное построение узоров»; просмотр презентации «Художественная гладь»; выполнение задания на компьютере – работа в командах (в программе Paint-рисование); выполнение узоров растительного характера (двухсторонняя гладь: листики; художественная гладь: цветки), анализ работ.
-
Проект "Игрушка на руку для кукольного театра. Сказочная Фея" 2011
Открытый урок разработан для учащихся 6-х классов по учебнику И.А. Сасовой «Технология». Урок состоит из двух частей: теоретической, на которой учащиеся узнают о куклах, какими они бывают, о куклах С.В. Образцова и его театре; и практической, на которой учащиеся изготавливают перчаточных кукол.
-
Изготовление картин из войлока способом мокрого валяния 2011
Урок в 8-м класса с использованием компьютерных технологий служит ознакомлению с историей возникновения валяния войлока и видами валяния, изучению стиля русского народного творчества, приобретению навыков подбора гармоничных цветовых сочетаний, работе с войлоком, выполнению основных приёмов, закреплению практических знаний и умений, формированию и развитию познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности.
-
Оформляем школу, используя интеграцию уроков технологии и кружка декоративно-прикладного творчества 2011
В статье представлен один из интегрированных проектов: "Стеллаж для выставочных работ учащихся".
-
Развитие творческого потенциала студентов в рамках реализации программы дополнительного образования через творческое объединение "Орхидея" по изготовлению искусственных цветов 2011
Творчески активная деятельность в процессе занятий в творческих объединениях системы дополнительного образования формирует у учащихся ряд качеств, которые положительно скажутся на характере личности будущего рабочего, инженера, ученого. Предлагаемая программа работы творческого объединения разработана на основе психолого-педагогических знаний и возрастных особенностей учащихся, опыте работы по изготовлению искусственных цветов, потребностей современного общества.
-
Коллаж как искусство 2011
Создание коллажей дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Яркие и интересные работы могут получаться и у начинающих коллажистов, потому что творчество дарит ни с чем не сравнимую радость
-
Урок кулинарии "Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей" 2011
Урок относится к разделу «Кулинария» , разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают об истории появления и значении овощей в питании человека, знакомятся с видами нарезок и салатов. Урок направлен на формирование умений при нарезке овощей для приготовления салатов и развитие эстетического вкуса при оформлении и их подаче. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части урока учащиеся готовят салаты овощные.
-
Открытый урок по технологии по теме "Бюджет семьи" 2011
Раскрытие темы позволяет изучить структуру семейного бюджета, определить возможные статьи доходов и расходов, тип бюджета и практически закрепить навыки расчета бюджета семьи.
-
Авторская программа кружка по вязанию "Золотая ниточка" 2011
Цель программы – создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире. У учащихся формируется интерес к рукоделию, развитие и коррекция памяти, внимания, мелкой моторики и координации рук.
-
Вышивка атласными лентами. Сирень 2011
Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда. Чтобы сирень цвела у нас дома круглый год и радовала близких, постараемся выполнить её с помощью атласной ленты. Пошаговое выполнение вышивки узора "сирень" атласными лентами поможет нам в этом, а история распространения вышивки позволит узнать много нового и интересного.
-
Изготовление аппликации "Журавлики летят…" 2011
Занятие оригами в коррекционной группе учит планировать и регулировать свои действия в процессе продуктивной деятельности, закрепляет умение работать по инструкционной карте, воспитывает эстетический вкус и любовь к художественному слову, развивает мелкую моторику, точность движений, обогащает активный словарь.
-
Особенности проектирования ЭУМК для специального курса "Начертательная геометрия" 2011
Обзорная статья об особенностях проектирования электронного учебно-методического комплекса для специального курса «Начертательная геометрия» для учащихся профильного обучения общеобразовательных школ, лицеев, гимназий 10–11-х классов.
-
Эта удивительная природа… Яблоня 2011
Занятие с бисером развивает творческую самостоятельность, вызывает желание фантазировать; воспитывает в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе; развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
-
Деловая игра "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" 2011
Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" находит своё достойное применение. Обычно построение чертежа проходит скучно и неинтересно, но с использованием игровых и информационных технологий урок проходит живо и интересно, каждый ученик имеет возможность показать свои знания и умения, а учитель – оценить эти умения.
-
Машинные швы. 6-й класс 2011
В ходе урока происходит формирование технологических умений при работе с тканями, специальных знаний, умений и навыков при выполнении машинных швов, воспитание интереса к истории шитья, аккуратности, трудолюбия, сознательное выполнение правил техники безопасности, формирование активной позиции в вопросах экологии.
-
Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение" 2011
Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни.
-
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки 2011
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся к предметам технология, черчение. В содержание урока входит образовательный стандарт, а также дополнительный материал, необходимый для полноценного раскрытия данной темы. Содержание урока позволяет развивать самостоятельное мышление, воображение, познавательные и частично-поисковые, исследовательские интересы у учащихся.
-
Мастер-класс "Ремонт одежды" 2011
С целью повышения интереса учащихся к предмету "технология" проводится предметная неделя. Выработаны наиболее эффективные формы и методы внеклассной работы. Среди них – мастер-класс по теме "Ремонт одежды". Такая форма способствует выработке практических навыков, развивает творческое мышление и устную речь. Командная форма работы способствует умению слаженно работать, распределять обязанности, добиваясь наилучшего результата.
-
Урок швейного дела 2011
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме. Автор развивает коррекцию мыслительных операций посредством выполнения упражнения "Лишнее–общее". Развивает умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы. Воспитывает самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку.
-
Измерение фигуры и запись результатов. 5-й класс 2011
Урок проводится в 5-м классе, где учащиеся впервые знакомятся с понятиями мерки, условной линии фигуры, а также проводят измерения для дальнейшего конструирования фартука. На уроке используются интерактивные формы деятельности. Возможно применение компьютерной презентации. В конце урока закрепляется пройденный материал, выставляются оценки.
-
Урок кулинарии в 5-м классе. Приготовление салата "Мимоза" 2011
Урок знакомит учащихся с технологией приготовления в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов.