Методическая разработка урока технологии "Это нам пригодится"

Разделы: Технология


 Методическая разработка урока №1

Предмет: Технология

Класс: 8 класс

Раздел: Ремонт и уход за одеждой.

Тема: Это нам пригодится.

Цели:

  • Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды, их ремонтом и уходом.
  • Воспитательная: привитие навыков культуры труда: точности, аккуратности, умение качественно, в срок выполнять работу, экономного расходования материала; чувства критической самооценки и самоконтроля; опрятность во внешнем виде; патриотизм.
  • Развивающая: научить анализировать и объяснять выполнение операций.

Наглядные пособия: учебник, образец, технологическая карта.

Межпредметная связь: история, математика, биология, литература.

Ход урока

1. Организационный момент:

1.1. Приветствие;

1.2. Проверка явки учащихся;

1.3. Заполнение учителем классного журнала;

1.4. Проверка гoтoвнocти учащихся к уроку;

1.5. Настрой учащихся на работу;

1.6. Доведение до учащихся плана урока;

2. Повторение пройденного материала:   

1. Правила техники безопасности.

2. Санитария и гигиена.

3. Изложение нового материала.

Ручные швы

Картинка

Шов «вперед иголку» применяется при зашивании небольших разрывов, при наметывании, при собирании на сборку и т. д. Вкалывать иглу надо в ткань небольшими равномерными стежками, двигаясь все время вперед, выводя иглу то налицо, то наизнанку работы. Если ткань тонкая, то можно сразу набрать на иголку несколько стежков, а затем сразу пропустить через них нитку . Этим же швом можно пришить к платью воротничок, манжеты, поставить заплатку.

Пришивание пуговиц

Когда надо пришить пуговицы на новую вещь, нужно наметить место булавкой или мелком. Если же пуговица оторвалась, то место, на котором она была, всегда заметно, только нужно удалить обрывки старой нитки. На вещи из плотных тканей — пальто, плащи, костюмы, платья—пуговицу нужно пришивать так, чтобы было удобно ее застегивать; для этого она не должна слишком тесно прилегать к ткани, поэтому пуговицу пришивают свободно, длинными стежками, а затем под пуговицей обметывают ниткой стежки несколько раз так, чтобы получился шпенек. Можно с изнанки подложить и пришить вместе с основной пуговицей маленькую, вспомогательную —-тогда на этом месте не порвется ткань. На легкие ткани пуговицы пришивают тонкой ниткой, легко, не стягивая материю, но без шпенька. Если есть опасность, что ткань порвется, то под пуговицу с изнанки вещи подкладывают маленький квадратный лоскуток и пришивают пуговицу вместе с ним. Если пуговица не рабочая и служит только украшением, то ее пришивают совсем легко, двумя-тремя стежками.

4. Закрепление знаний учащихся.

1. Какие требования предъявляются к пришиванию пуговиц.

5. Практическая работа:

5.1. Вводный инструктаж;

5.2. Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготовления;

5.3. Показ трудовых приёмов          

5.4. Инструктаж по технике безопасности.

6. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

7. Текущий инструктаж:

7.1. Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда.

7.2. Второй обход: проверить правильность: использования учащимися УТД; выполнение трудовых приёмов и технологической последовательности операций; концентрация внимания учащихся на наибо­лее эффективных приёмах выполнения операций: оказание помощи слабо подготовленным к выполне­нию задания учащимся.

7.3. Третий обход: проверить качество выполнения работы и осуществление учащимися самоконтроля и взаимоконтроля. Произвести приёмку и оценку работ. Выдать дополнительные задания наиболее успе­вающим ученикам.

8. Заключительный инструктаж:

8.1. Сообщение учителя о достижении цели урока;

8.2. Анализ выполнения пpaктической работы учащимися;

8.3. Сообщение оценки ра6оты каждого ученика;

8.4. Выставление отметок в классном журнале и дневники yчaщиxся;

8.5. Домашнее задание

9. Уборка рабочих мест.

 Методическая разработка урока №2 (см. Приложение)

Презентация.