Технология
-
Интегрированный урок (технология + кружок декоративно-прикладного творчества) с применением игровых технологий 2011
Интегрированный урок технологии и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий позволяет учебные задачи решить при помощи игры. В статье приведена технологическая карта урока и даны карточки и задания для конкурсов.
-
Растения природных зон земли и их использование в легкой промышленности 2011
Цели урока дают возможность учителям технологии и биологии глубже познакомить учащихся с природными зонами Земли, их климатическими условиями и представителями растений, используемых в легкой промышленности. Учащиеся получают знания о натуральных волокнах.
-
Сварочные полуавтоматы 2011
Урок посвящен освоению учащимися знаний по классификации сварочных полуавтоматов, устройства и работы полуавтомата ПДГ-101. На уроке производится закрепление и проверка знаний учащихся по разделам: «материалы для сварки в защитных газах», «классификация, устройство полуавтоматов для сварки защитных газов».
-
Учебная практика по физике "Использование полупроводниковых диодов в домашнем освещении". 11-й класс 2011
Данная учебная практика позволяет развивать исследовательские навыки учащихся, навыки работы с электрическим оборудованием, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, изобретать, моделировать электрические устройства, реализовывать теоретические находки на практике. Материал данной практики выходит за рамки стандарта и углубляет знания учащихся по физике и технологии.
-
Обработка срезов косой бейкой 2011
План-конспект открытого занятия, на котором учащиеся учатся обработке срезов изделия косой бейкой новым способом. Тип занятия: комбинированный (сообщение новых знаний с первичным закреплением и повторением ранее изученного материала). Цель занятия – реализовывать решение задачи обработки срезов и поэтапную обработку горловины и других срезов.
-
Своя игра на тему "Искусство кулинарии" 2011
Методическая разработка в форме телевизионной телепередачи "Своя игра" может использоваться на уроках технологии по разделу кулинария, для проведения классных часов, внеклассной работы, а так же для обучающихся по профессии "Повар, кондитер".
-
"Тайна 4-й планеты" (изготовление ракеты-карандашницы) 2011
Цель занятия - знакомство учащихся с ракетомоделированием, стимулирование к творческой деятельности, включение в систему общественных отношений.
-
Основы графической грамотности 2011
Основы графической грамотности – курс по выбору в начальной школе. Курс направлен на развитие внимания, наблюдательности, пространственного представления, творческого мышления, воспитания трудолюбия, точности и аккуратности в работе, умения правильно работать с чертежными инструментами. Данный курс тесно связан с курсом геометрии, которому важно отводить ведущую роль в формировании высокой мотивации учебного процесса, а также в развитии всех форм мышления младшего школьника.
-
Элективный курс "Основы моделирования" 2011
Элективный курс предназначен для обучающихся 10-го класса, рассчитан на 34 часа. Содержание программы разработано на основе системного анализа швейного производства и трудовых функций швеи с учетом обеспечения преемственной связи предпрофильного обучения и профильной школы. На занятиях обучающиеся вовлекаются в творческую деятельность, содержанием которой является создание эскиза модели, ее описание, разработка чертежа конструкции, что повышает интерес обучающихся к данному виду деятельности.
-
Урок немецкого языка во 2-м классе "Путешествие в страну Хампельманию" 2011
Урок немецкого языка во 2-м классе в форме игры-путешествия, на котором закрепляются знания учащихся в счете до 10, в назывании букв алфавита и их написании, в распознавании цвета. Цель урока: развивать память, воображение и наблюдательность, учить играя.
-
Урок технологии по теме "Выполнение ручных швов" 2011
Данный урок является обучающим и входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 5-го класса. Урок проходит в форме игры – «Путешествие по морю», учитель – капитан, а ученики – юнги. Обучающие элементы урока представлены видеофрагментами. Контроль теоретических знаний проходит в форме теста за персональными компьютерами.
-
Открытое занятие "Зрительные иллюзии в одежде" 2011
На занятии показываются способы коррекции фигуры с помощью зрительных иллюзий в одежде, разрабатывается эскиз вечернего платья, который должен подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки фигуры.
-
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе 2011
Урок определяет особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе, группы компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников.
-
Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Ткани для спортивной одежды и их свойства" 2011
Урок формирует бережное отношение к своему здоровью. Учит определять значимые свойства тканей, используемых для изготовления спортивной одежды. Помогает углубить знания обучающихся о классификации тканей и ассортименте одежды. Закрепляет умения и навыки определения тканей по волокнистому составу, а также знания о свойствах тканей из натуральных и синтетических волокон.
-
Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы. 6-й класс 2011
На уроке дети учатся правильным приемам обработки срезов кармана, знакомятся с условиями и приемами выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, развивают речь, мелкую моторику рук.
-
Парикмахерское искусство. Стрижка волос 2011
Выявить у обучающихся уровень имеющихся компетенций по теории и практике парикмахерского дела за I полугодие первого года обучения.
-
Составление плана пошива мешочка, отделка мешочка аппликаций, отделочными украшающими стежками. 5-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков работы с книгой, самостоятельной работы, зрительного и сенсорного восприятия, навыков выполнения петельных стежков при пошиве изделия. У учащихся развивается мелкая моторика, глазомер и синхронная работа рук при выполнении ручных работ, пространственных представлений через определение места нахождения аппликации.
-
Оштукатуривание кирпичных стен без угла под правило 2011
На уроке закрепляется совершенствование и оценивание знаний, умений и навыков обучающихся по нанесению раствора на поверхность стен с разравниванием под правило. Используются приёмы личностно ориентированного обучения учащихся из числа выпускников коррекционных школ.
-
Формирование социально-трудовых компетеций у учащихся на уроке технологии 2011
Урок учит учащихся анализировать ситуацию на рынке труда; владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; действовать в соответствии с личной и общественной выгодой.
-
Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии (девочки) 2011
Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках технологии помогут учителю повысить мотивацию обучающихся к предмету. С помощью проблемного изложения материала я стараюсь создать условия, которые помогли бы ребенку увлеченно добывать знания, систематизировать и обобщать, проявлять свои способности, а главное – применять их в жизненных ситуациях.
-
Школьный проект "Много чуда из ничего" 2011
Самым эффективным в преподавании технологии является коллективный проект, решающий поставленную творческую задачу различными средствами и материалами, в том числе бросовыми. В данном случае проведена работа по использованию конфетных фантиков. В процессе работы происходит внутренний рост, осуществляется профессиональная проба в области декоративно-прикладного творчества.
-
Татарское национальное блюдо "чак-чак" 2011
Урок призван ознакомить учащихся с питательной ценностью муки, технологией приготовления чак-чак, научить готовить блюда, воспитывать бережное отношение к продуктам, умение работать в коллективе, чувство ответственности, познакомить с профессией кондитера, развивать сенсорные и моторные навыки.
-
Вопросы контроля теоретических знаний по черчению 2011
Как показывает опыт работы в школе, учащиеся без должного внимания относятся к теоретическим основам черчения, упуская существенные моменты в своей графической деятельности. Составленные вопросы помогут учителю выявить усвоение той или иной темы черчения, раздела, данного учителем без должной проработки или без должного внимания воспринятого учеником.
-
Интегрированный урок (технология + биология) "Сто одежек" 2011
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды.
-
Урок технологии в 5-м классе 2011
На уроке автор знакомит учащихся с историей вышивки орнаментов и композиций, учит выполнять шов "крест". Знакомит с разновидностями шва, способствовует воспитанию эстетического вкуса, развитию внимательности, координации движения рук и исполнительских умений. Техника вышивания крестом и полукрестом - одна из самых известных и популярных в народном творчестве широко применялась для украшения костюма во всех уголках нашей страны.
-
Изготовление куклы Берегини из глины 2011
Наши предки верили в то, что нас окружает множество духов. Таких как Лешие, русалки, водяные... Но были и те, которые нас как бы охраняли и оберегали, например Банник Домовой, Хлопотунья, Лада и Лель, различные берегини. Еще издревне считалось, что они помогают вести хозяйство, ухаживать за скотиной, следить за домом, беречь очаг, следить за детьми. В старину считалось, что если вылепить из глины женский образ, нанести обережный орнамент, то эта куколка будет оберегать твой дом от всего плохого.
-
Урок для 5-го класса по швейному делу "Выполнение простейших ручных швов" 2011
Обучающиеся знакомятся с простейшими ручными швами, формируют навыки по выполнению ручных швов, развивают моторику пальцев рук, эстетический вкус.
-
Декорирование причесок 2011
Урок представляет собой изучение и первичное закрепление новых знаний в области парикмахерского искусства. Включает в себя: историю причесок в мире, стили в парикмахерском искусстве, различие причесок по назначению, правила декорирования причесок. Первичное закрепление новых знаний проходит через применение их на практике – декорировании прически и ее презентации.
-
Методическая разработка урока технологии "Это нам пригодится" 2011
Методические разработки блока уроков технологии в 8-м классе, проводимых в нестандартной форме совместного занятия мальчиков и девочек. В разработках изложены планы учебных занятий, поставлены цели, задачи, описаны основные этапы урока.
-
Методические рекомендации "Этикет еды" 2011
Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно есть. Такое замечание, сделанное, хотя и тактично, часто вызывает обиду. Несомненно, лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. А помощником и советчиком для него станут предлагаемые методические рекомендации, где кратко изложено только самое необходимое, что должен знать и уметь каждый воспитанный человек.