Технология
-
Изготовление аппликации "Журавлики летят…" 2011
Занятие оригами в коррекционной группе учит планировать и регулировать свои действия в процессе продуктивной деятельности, закрепляет умение работать по инструкционной карте, воспитывает эстетический вкус и любовь к художественному слову, развивает мелкую моторику, точность движений, обогащает активный словарь.
-
Особенности проектирования ЭУМК для специального курса "Начертательная геометрия" 2011
Обзорная статья об особенностях проектирования электронного учебно-методического комплекса для специального курса «Начертательная геометрия» для учащихся профильного обучения общеобразовательных школ, лицеев, гимназий 10–11-х классов.
-
Эта удивительная природа… Яблоня 2011
Занятие с бисером развивает творческую самостоятельность, вызывает желание фантазировать; воспитывает в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе; развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
-
Деловая игра "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" 2011
Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" находит своё достойное применение. Обычно построение чертежа проходит скучно и неинтересно, но с использованием игровых и информационных технологий урок проходит живо и интересно, каждый ученик имеет возможность показать свои знания и умения, а учитель – оценить эти умения.
-
Машинные швы. 6-й класс 2011
В ходе урока происходит формирование технологических умений при работе с тканями, специальных знаний, умений и навыков при выполнении машинных швов, воспитание интереса к истории шитья, аккуратности, трудолюбия, сознательное выполнение правил техники безопасности, формирование активной позиции в вопросах экологии.
-
Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение" 2011
Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни.
-
Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки 2011
Урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся к предметам технология, черчение. В содержание урока входит образовательный стандарт, а также дополнительный материал, необходимый для полноценного раскрытия данной темы. Содержание урока позволяет развивать самостоятельное мышление, воображение, познавательные и частично-поисковые, исследовательские интересы у учащихся.
-
Мастер-класс "Ремонт одежды" 2011
С целью повышения интереса учащихся к предмету "технология" проводится предметная неделя. Выработаны наиболее эффективные формы и методы внеклассной работы. Среди них – мастер-класс по теме "Ремонт одежды". Такая форма способствует выработке практических навыков, развивает творческое мышление и устную речь. Командная форма работы способствует умению слаженно работать, распределять обязанности, добиваясь наилучшего результата.
-
Урок швейного дела 2011
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме. Автор развивает коррекцию мыслительных операций посредством выполнения упражнения "Лишнее–общее". Развивает умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы. Воспитывает самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку.
-
Измерение фигуры и запись результатов. 5-й класс 2011
Урок проводится в 5-м классе, где учащиеся впервые знакомятся с понятиями мерки, условной линии фигуры, а также проводят измерения для дальнейшего конструирования фартука. На уроке используются интерактивные формы деятельности. Возможно применение компьютерной презентации. В конце урока закрепляется пройденный материал, выставляются оценки.
-
Урок кулинарии в 5-м классе. Приготовление салата "Мимоза" 2011
Урок знакомит учащихся с технологией приготовления в соответствии с требованиями к качеству и оформлению салатов.
-
Интегрированный урок (технология + кружок декоративно-прикладного творчества) с применением игровых технологий 2011
Интегрированный урок технологии и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий позволяет учебные задачи решить при помощи игры. В статье приведена технологическая карта урока и даны карточки и задания для конкурсов.
-
Растения природных зон земли и их использование в легкой промышленности 2011
Цели урока дают возможность учителям технологии и биологии глубже познакомить учащихся с природными зонами Земли, их климатическими условиями и представителями растений, используемых в легкой промышленности. Учащиеся получают знания о натуральных волокнах.
-
Сварочные полуавтоматы 2011
Урок посвящен освоению учащимися знаний по классификации сварочных полуавтоматов, устройства и работы полуавтомата ПДГ-101. На уроке производится закрепление и проверка знаний учащихся по разделам: «материалы для сварки в защитных газах», «классификация, устройство полуавтоматов для сварки защитных газов».
-
Учебная практика по физике "Использование полупроводниковых диодов в домашнем освещении". 11-й класс 2011
Данная учебная практика позволяет развивать исследовательские навыки учащихся, навыки работы с электрическим оборудованием, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, изобретать, моделировать электрические устройства, реализовывать теоретические находки на практике. Материал данной практики выходит за рамки стандарта и углубляет знания учащихся по физике и технологии.
-
Обработка срезов косой бейкой 2011
План-конспект открытого занятия, на котором учащиеся учатся обработке срезов изделия косой бейкой новым способом. Тип занятия: комбинированный (сообщение новых знаний с первичным закреплением и повторением ранее изученного материала). Цель занятия – реализовывать решение задачи обработки срезов и поэтапную обработку горловины и других срезов.
-
Своя игра на тему "Искусство кулинарии" 2011
Методическая разработка в форме телевизионной телепередачи "Своя игра" может использоваться на уроках технологии по разделу кулинария, для проведения классных часов, внеклассной работы, а так же для обучающихся по профессии "Повар, кондитер".
-
"Тайна 4-й планеты" (изготовление ракеты-карандашницы) 2011
Цель занятия - знакомство учащихся с ракетомоделированием, стимулирование к творческой деятельности, включение в систему общественных отношений.
-
Основы графической грамотности 2011
Основы графической грамотности – курс по выбору в начальной школе. Курс направлен на развитие внимания, наблюдательности, пространственного представления, творческого мышления, воспитания трудолюбия, точности и аккуратности в работе, умения правильно работать с чертежными инструментами. Данный курс тесно связан с курсом геометрии, которому важно отводить ведущую роль в формировании высокой мотивации учебного процесса, а также в развитии всех форм мышления младшего школьника.
-
Элективный курс "Основы моделирования" 2011
Элективный курс предназначен для обучающихся 10-го класса, рассчитан на 34 часа. Содержание программы разработано на основе системного анализа швейного производства и трудовых функций швеи с учетом обеспечения преемственной связи предпрофильного обучения и профильной школы. На занятиях обучающиеся вовлекаются в творческую деятельность, содержанием которой является создание эскиза модели, ее описание, разработка чертежа конструкции, что повышает интерес обучающихся к данному виду деятельности.
-
Урок немецкого языка во 2-м классе "Путешествие в страну Хампельманию" 2011
Урок немецкого языка во 2-м классе в форме игры-путешествия, на котором закрепляются знания учащихся в счете до 10, в назывании букв алфавита и их написании, в распознавании цвета. Цель урока: развивать память, воображение и наблюдательность, учить играя.
-
Урок технологии по теме "Выполнение ручных швов" 2011
Данный урок является обучающим и входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 5-го класса. Урок проходит в форме игры – «Путешествие по морю», учитель – капитан, а ученики – юнги. Обучающие элементы урока представлены видеофрагментами. Контроль теоретических знаний проходит в форме теста за персональными компьютерами.
-
Открытое занятие "Зрительные иллюзии в одежде" 2011
На занятии показываются способы коррекции фигуры с помощью зрительных иллюзий в одежде, разрабатывается эскиз вечернего платья, который должен подчеркнуть достоинства или скрыть недостатки фигуры.
-
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе 2011
Урок определяет особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе, группы компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников.
-
Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Ткани для спортивной одежды и их свойства" 2011
Урок формирует бережное отношение к своему здоровью. Учит определять значимые свойства тканей, используемых для изготовления спортивной одежды. Помогает углубить знания обучающихся о классификации тканей и ассортименте одежды. Закрепляет умения и навыки определения тканей по волокнистому составу, а также знания о свойствах тканей из натуральных и синтетических волокон.
-
Изготовление образца гладкого накладного кармана прямоугольной формы. 6-й класс 2011
На уроке дети учатся правильным приемам обработки срезов кармана, знакомятся с условиями и приемами выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, развивают речь, мелкую моторику рук.
-
Парикмахерское искусство. Стрижка волос 2011
Выявить у обучающихся уровень имеющихся компетенций по теории и практике парикмахерского дела за I полугодие первого года обучения.
-
Составление плана пошива мешочка, отделка мешочка аппликаций, отделочными украшающими стежками. 5-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков работы с книгой, самостоятельной работы, зрительного и сенсорного восприятия, навыков выполнения петельных стежков при пошиве изделия. У учащихся развивается мелкая моторика, глазомер и синхронная работа рук при выполнении ручных работ, пространственных представлений через определение места нахождения аппликации.
-
Оштукатуривание кирпичных стен без угла под правило 2011
На уроке закрепляется совершенствование и оценивание знаний, умений и навыков обучающихся по нанесению раствора на поверхность стен с разравниванием под правило. Используются приёмы личностно ориентированного обучения учащихся из числа выпускников коррекционных школ.
-
Формирование социально-трудовых компетеций у учащихся на уроке технологии 2011
Урок учит учащихся анализировать ситуацию на рынке труда; владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; действовать в соответствии с личной и общественной выгодой.