Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета однозначных чисел, развитие внимания.
УМК: презентация предназначена для учителей, работающих в начальных классах, независимо от УМК.
Оборудование:мультимедиа проектор, экран, компьютер
Форма использования – проецирование на экран при устном счёте.
Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.
Авторские комментарии: С первого года своей работы я старалась разнообразить устный счёт в процессе урока. Мной составлено много дидактических игр. Теперь, благодаря ИКТ, использование их усовершенствовалось. Работа включает 12 слайдов. Игры можно использовать на протяжении всего обучения в начальной школе, изменяя содержание каждого слайда, в зависимости от программного материала.
Слайды № 2 – 3
Игра «Паровозик из Ромашково»: рассадив пассажиров в вагоны в соответствии с составом числа, учащиеся контролируют себя в знании состава числа. Нажимать на предполагаемого пассажира с помощью «мышки» компьютера. Если пассажир выбран правильно, то он отправляется в вагон, в противном случае пассажир исчезает.
Слайд № 4
Игра «Математическая гусеница»: учащимся необходимо собрать гусеницу в соответствии с предыдущим ответом. Если часть гусеницы выбрана правильно, то она присоединяется к гусенице, если выбрано неправильно, то часть исчезает. Кликать «мышкой» на выражение.
Слайд № 5
Игра «Теремок»: учащиеся вспоминают состав числа и заселяют теремок в соответствии с выбранным составом числа. Кликнуть «мышкой» на героя. В случаи правильного ответа сказочный герой «заселятся» в теремок, а в случаи неправильного выбора - исчезает.
Слайд № 6
Игра «Путешественник»: зайке необходимо приземлиться на нужный пенёк. Кликать «мышкой» на зайчика.
Слайд № 7
Игра «Помоги Белочке собрать орехи». Учащиеся вспоминают состав числа 7. Если сосчитано правильно, то орешки попадают в корзину, если сосчитано неверно, то орешки исчезают. Кликать «мышкой» на орехи рядом с выражением.
Слайд № 8
Игра «Футболист»: в ворота попадают мячи только с ответом 8, в противном случаи мячи крутятся и исчезают. Кликать «мышкой» на футбольный мяч.
Слайд № 9
Игра «Цветочная поляна»: выбранная бабочка приземляется на цветок в соответствии с правильным ответом, если ответ неверный, то бабочка крутится. Кликать «мышкой» на бабочку радом с выражением.
Слайд № 10
Игра «Капли и зонтики»: капля должна попасть на зонтик в соответствии с цифрой на зонте. Если ответ не совпадает с цифрой, то данная капля исчезает.
Кликать «мышкой» на каплю дождя.
Слайд № 11
Игра «Сбор мёда»: кликать мышкой можно в любом порядке на выражение на ромашке. В случаи правильного ответа - выражение меняет цвет, в случаи неверного ответа – выражение исчезает. В конце работы кликнуть на пчелку, и она улетает за пределы слайда.
Слайд № 12
Игра «На рыбалке»: кот Леопольд поймает рыбку только с ответом 9, в противном случаи рыбки крутятся. Кликать «мышкой» на рыбку.
Переход с одного слайда на другой осуществляется с помощью гиперссылки.