Задачи:
- Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
- С помощью физических упражнений в паре с родителем способствовать проявлению уверенности в своих силах.
- Способствовать в процессе двигательных действий развитию эмоциональной сферы..
Педагог. Здравствуйте, друзья! Каждый ребенок стремится быть похожим на своих родителей. Девочки хотят быть как мамы гибкими и грациозными, мальчики как папы – сильными и ловкими. Но каждый ли родитель может помочь своему ребенку и знает, как это сделать?
Сегодня мы с вами будем учиться заниматься совместно и друг другу помогать.
Педагог.
По кругу парами пройдемся
И немного разомнемся.
(ходьба парами по кругу)
Педагог.
Как же дальше нам пройти,
«Змея» мешает на пути.
По одному вставай скорей,
По шнуру шагай смелей.
(перестроение в колонну по одному и прохождение по шнуру, выложенному «змейкой» в центре зала)
Педагог.
В пары встанем мы опять,
Чтоб друг за другом побежать.
(перестроение в пары и легкий парный бег по кругу)
Педагог.
В пары встали мы не зря
И лениться нам нельзя.
Мы друг к другу повернемся
И гимнастикой займемся.
Общеразвивающие упражнения.[1]
- И.п. – стоя друг к другу лицом, взявшись за руки. Вместе поднимают руки через стороны вверх, поднимаются на носки. Опускают руки вниз (слайд 1 презентации).
- И.п. – стоя на коленях, ребенок стоит впереди взрослого, спиной к нему. Ноги ребенка между ног взрослого, руки взрослого на плечах ребенка. Выполняют совместные повороты вправо – прямо, влево – прямо (слайд 2 презентации).
- И.п. – сидя, у взрослого ноги врозь, ребенок между них, спиной к взрослому, руки в стороны. Одновременно выполняют наклоны поочередно – то к одной, то к другой ноге (слайд 3 презентации).
- И. п. – как в упражнении № 3, руки упор сзади. Одновременно поднимать то правую, то левую ногу (слайд 4 презентации)
- И.п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают (слайд 5 презентации).
- И.п. – взрослый сидит на полу, ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого, лицом к нему. Взрослый соединяет ноги – ребенок выполняет прыжок «ноги врозь», через ноги взрослого. Взрослый разводит ноги врозь - ребенок выполняет прыжок «ноги вместе». Можно держать ребенка за руки (слайд 6 презентации)
Педагог.
Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревноваться начинаем –
И твердо верим мы в успех.
(все участники делятся на две детско-родительские команды)
Эстафета «Донеси, не урони!»
Донести мешочек на голове до обруча, назад к команде вернуться бегом; следующий бежит до обруча, возвращается с мешочком на голове (слайд 7 презентации)
Педагог.
Кто устал – садится в поезд.
Ноги врозь, руки на пояс.
Игровое упражнение «Поезд»
Все участники садятся друг за другом на ковре и продвигаются вперед по кругу на ягодицах, имитируя движение поезда (слайд 8 презентации).
Педагог.
Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Эстафета «Тачки»
Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает; ребенок, переставляя руки, двигается вперед. Назад оба возвращаются бегом (слайд 9 презентации).
Педагог.
- Очень, еж, ты хорош!
Жаль, что в руки не возьмешь…
- Не возьмешь, ну и что ж!
Без иголок я не еж!
Игровое упражнение «Гимнастика для ежика»
В положении лежа на спине, вытянуть руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т.е. группируется, обхватывая ноги под коленями (слайд 10 презентации)
Педагог
Обруч нам необходим,
Поиграем сейчас с ним.
Эстафета «Обручи»
Дети выполняют прыжки из обруча в обруч, назад возвращаются бегом. Взрослые поднимают обручи поочередно, надевают через себя и опускают на пол, назад к команде – бегом (слайд 11 презентации)
Педагог.
Молодцы, друзья!
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Скажем добрые слова,
Всем домой идти пора.
Игровое упражнение «Добрые слова»
Дети и взрослые говорят друг другу добрые слова (можно на ушко), благодарят за поддержку, обнимают друг друга.
Список используемой литературы:
- Журнал «Здоровье дошкольника» № 5 № 6, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2008.