Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Разделы: Русский язык, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: наклонение глагола


Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока:

  • познакомиться с понятием о наклонении глагола; ввести термины: изъявительное, условное, повелительное наклонения глагола;
  • научиться различать наклонения глагола;
  • отработать умение находить глаголы изъявительного наклонения.

Задачи:

Образовательные

  • познакомиться с понятием о наклонениях глагола; отработать умение находить глаголы в изъявительном наклонении.
  • Знать: об изменении глаголов в изъявительном наклонении.
  • Уметь: правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.

Воспитательные: продолжить прививать любовь к русскому языку, воспитывать сознательную дисциплину, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Развивающие: развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык и научную терминологию, умения выделять главное, обобщать; развивать аналитическое мышление учащихся.

Технология: «РКМЧП», групповое обучение, игровые технологии.

Авторы УМК: Русский язык. 5–9 классы. Под ред. Т.А.Ладыженской.

Оборудование:

  • учебник «Русский язык. 6 класс» (под ред. Т.А.Ладыженской, изд. «Просвещение, 2016),
  • индивидуальные карточки, карточки для групповой работы,
  • мультимедийная презентация;
  • 3 картонных цветных домика:
    • красный - "Повелительное наклонение",
    • зеленый - "Изъявительное наклонение",
    • желтый - "Условное наклонение";
  • 3 бумажных замочка с заданиями на оборотной стороне, карточки (см. ход урока),
  • картонные домики, подписанные "Дом вежливости" и "Кафе",
  • сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цветов.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться определять  наклонение глагола, конструировать синтаксические единицы с глаголами изъявительного наклонения.

Метапредметные:

  • Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки действий.
  • Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
  • Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наклонения глагола.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Основные понятия: наклонение глагола; изъявительное наклонение.

Технологическая карта урока

Приложения