Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока:
- познакомиться с понятием о наклонении глагола; ввести термины: изъявительное, условное, повелительное наклонения глагола;
- научиться различать наклонения глагола;
- отработать умение находить глаголы изъявительного наклонения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомиться с понятием о наклонениях глагола; отработать умение находить глаголы в изъявительном наклонении.
- Знать: об изменении глаголов в изъявительном наклонении.
- Уметь: правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.
Воспитательные: продолжить прививать любовь к русскому языку, воспитывать сознательную дисциплину, формировать навыки контроля и самоконтроля.
Развивающие: развивать умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык и научную терминологию, умения выделять главное, обобщать; развивать аналитическое мышление учащихся.
Технология: «РКМЧП», групповое обучение, игровые технологии.
Авторы УМК: Русский язык. 5–9 классы. Под ред. Т.А.Ладыженской.
Оборудование:
- учебник «Русский язык. 6 класс» (под ред. Т.А.Ладыженской, изд. «Просвещение, 2016),
- индивидуальные карточки, карточки для групповой работы,
- мультимедийная презентация;
- 3 картонных цветных домика:
- красный - "Повелительное наклонение",
- зеленый - "Изъявительное наклонение",
- желтый - "Условное наклонение";
- 3 бумажных замочка с заданиями на оборотной стороне, карточки (см. ход урока),
- картонные домики, подписанные "Дом вежливости" и "Кафе",
- сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цветов.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться определять наклонение глагола, конструировать синтаксические единицы с глаголами изъявительного наклонения.
Метапредметные:
- Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.
- Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
- Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наклонения глагола.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
Основные понятия: наклонение глагола; изъявительное наклонение.