Мультимедийные презентационные технологии и их роль в повышении информированности урока

Разделы: Общепедагогические технологии


Актуальной проблемой для многих педагогов является поиск информации и качественное  представление. Поэтому сегодня мы поговорим, на что следует обратить особое внимание при представлении информации (что, где, как искать и как качественно показать). Итак, как правильно подготовить, и подготовится к работе в среде  MS PowerPoint, т.е. технология подготовки презентации. Достаточно часто возникает потребность в представлении чего-то нового: идей, проектов, продукции, товара и т. п.

Мероприятие, на котором происходит такое представление,  получило название презентация (англ. presentation – представление).  (Приложение 1)
Для улучшения восприятия докладчики издавна использовали иллюстративный материал.

В нашей профессии часто приходится использовать презентации, которые подлежат оцениванию, например, при участии в  каком –либо конкурсе. Поэтому важно представить качественную презентацию, выполненную по определенным правилам.

Наша цель сегодня познакомить с  технологией подготовки презентации, показать приемы, позволяющие перейти к любому документу, без закрытия презентации. (Слайд 3)

Технология подготовки состоит из этапа разработки и этапа дизайна слайдов. (Слайд 4)

Этап разработки, в свою очередь, делится на три основных этапа:

  • планирование презентации;
  • создание плана презентации;
  • фиксация.

Рассмотрим подробнее эти три этапа. (Слайд 5)

Существует два подхода при подготовке к презентации: позитив и негатив.

Главное на данном этапе определить цели:

  • перед кем будем выступать;
  • чего хотим добиться от аудитории;

Важно отнестись к данной работе с позитивной стороны, тогда наша подготовка значительно ускорится. (Слайд 6)

На втором этапе необходимо разработать максимально подробную схему презентации в виде последовательности кадров – «раскадровку».  (Слайд 7)

При этом советуют не писать  весь  текст выступления на слайде.

Для сравнения приведем два слайда, имеющие одинаковую смысловую нагрузку, а наполняемость разную.

Какой из слайдов возымеет качественный эффект? (Слайд 8)

Главное прорепетировать выступление и прогнать на экране, где будете показывать (если есть возможность). (Слайд 9)

Следующий этап – дизайна презентации.

Для успешной реализации заданий дизайна необходимо придерживаться законов композиции, колористики и эргономики.

Особое внимание мы уделим практическому подходу –  колористике. (Слайд 10)

Что такое колористика? Это наука о цвете…

Физиологи и психологи уже давно занимаются изучением действия света и цвета на физическое и эмоциональное состояние человека. Для создания эффективной и гармоничной презентации следует правильно выбрать ее основной цвет.

Основной цвет для презентации – это цвет фона большинства слайдов, который и будет создавать общее впечатление от просмотра презентации. Во время выбора основного цвета следует учитывать так называемую психологическую характеристику цвета. Она выражает влияние цвета на психическое состояние человека. Это влияние может отличаться в зависимости от возраста, социального статуса и настроения человека. Однако в большинстве случаев цвета имеют такую психологическую характеристику:

  • красный цвет – энергичный, агрессивный, возбуждающий, на определенное время активизирует все функции организма, поднимает настроение;
  • желтый цвет – уменьшает утомляемость, стимулирует органы зрения и нервную систему, способствует умственной деятельности и решению проблем;
  • зеленый цвет – физиологически наиболее благоприятный для человека, уменьшает напряжение и успокаивает нервную систему, на длительное время увеличивает  работоспособность, способствует критическому и вдумчивому подходу к решению проблем, уменьшению количества ошибок в принятии решений;
  • голубой цвет – снижает значение большинства физиологических свойств организма – пульса, давления, тонуса мышц, способствует возникновению ощущения разочарования и подозрительности;
  • синий цвет – по действию похож на голубой, с более выраженным эффектом, когда успокоение может переходить в угнетение;
  • фиолетовый цвет – в чем-то совмещает свойства синего и красного, может вызывать неуравновешенность, ощущение незащищенности.(слайд 11)

На выбор основного цвета презентации влияют условия ее демонстрации.

Для просмотра на экране монитора следует выбирать темные оттенки цветов для фона, потому что яркие цвета утомляют пользователя. Если же презентация будет демонстрироваться  на экране с использованием мультимедийного проектора или распечатываться на бумаге, то основной цвет должен выбираться из светлых оттенков.(слайд 12)

Как правило, в цветовой гамме презентации используется 2–3 цвета. Составляющей цветовой гаммы презентации и каждого из слайдов есть цвет символов текста. В правильном подборе цветов символов текста может помочь таблица, отображающая уровень распознавания (читабельности) текста на определенном фоне.

Конечно, следует считаться с тем, что разными людьми цвета могут восприниматься по-разному. Вместе с тем существует закономерность – чем более контрастный текст от фона, тем лучше он читается.

На эффективность восприятия текста в презентациях очень влияет вид шрифта, его размер, использование эффектов начертаний и общий объем текста на слайде презентации. Следует запомнить такие правила:

  • шрифты без засечек (например, Arial) воспринимаются лучше, чем с засечками (например, Times New Roman);
  • размер символов должен быть достаточным для распознавания из самого отдаленного угла аудитории, где проходит демонстрация;
  • чем больше используется фрагментов текста с разным начертанием (например, курсив или подчеркивание), тем хуже воспринимается текст;
  • чем меньше текста на слайдах, тем лучше воспринимается презентация;
  • на слайде должно содержаться не более 7 объектов, т к человеческая память  может запоминать одновременно лишь 7 объектов или предметов;
  • контрастность монитора в 2-4 раза выше, чем экрана. (Слайд 13)

Постарайтесь соблюдать все вышеперечисленные требования, и тогда ваша презентация будет говорить сама за себя. (Приложение 1)

Итак, понятно как оформить.

Какие источники можно использовать для поиска информации? (Приложение 2)

Существует несколько способов поиска информации.

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  • Указание адреса страницы.
  • Передвижение по гиперссылкам.
  • Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

Первые два способа не столь удобны, поэтому более подробно остановимся на третьем способе:
Обращение к поисковой системе.

Всегда существует проблема поиска информации в любой поисковой системе. Эта проблема связана с формулировкой запроса. Рассмотрим на конкретном примере. Нужно скачать картинку с изображение природы.

Вообще любое предложение можно сказать разными способами.

Рассматривая слайды, обращаем внимание на формулировку запроса, количество найденных страниц.

Вывод: чем более громоздкий запрос, тем меньше найденной информации.  (Приложение 2)