Введение
Большинство учащихся пугает большое количество текста и сложных заданий в учебниках по английскому языку, что уж говорить об учениках начальной школы, которым это совершенно неинтересно. Но если ученики старшей школы понимают необходимость изучения английского языка, то у учеников начальной школы это попросту отбивает желание изучать этот язык. Именно поэтому я решила помочь проявить интерес к языку у учащихся начальной школы. Существует много различных способов изучения английского языка, но чаще всего это скучные тексты из учебников. Важно совмещать приятное с полезным, тогда учить язык будет гораздо быстрее и веселее. Поэтому самым интересным и не требуемый дополнительных затрат является изучение с помощью различных мультфильмов в оригинальной озвучке.
Актуальность: всё большее количество людей стремиться изучать разные иностранные языки, но самым распространяемым языком для изучения является английский язык. Поэтому чтобы в будущем вы могли хорошо владеть этим языком, учёные выяснили, что начинать изучение английского языка лучше всего с раннего возраста. Но детям будет неинтересно просто решать задания из учебников, а вот при помощи мультфильмов у детей не только появиться интерес, но и они смогут ознакомится как с литературным, так и с реальным разговорным языком, а также научиться понимать иностранную речь на слух.
Все перечисленные проблемы актуальны и справиться с ними можно только объединёнными усилиями.
В ходе работы была сформулирована следующая цель: составить подборку мультфильмов для повышения мотивации к изучению английского языка учащихся начальных классов.
Для реализации данной цели нами были сформулированы следующие задачи:
- изучение теории по данному вопросу;
- выявить полезность просмотра мультфильмов на английском языке;
- изучить методы эффективного просмотра мультфильмов на английском;
- ознакомиться с мультфильмами на английском языке и определить, какие из них подходят для изучения языка;
- проанализировать выбранные мультфильмы.
В работе были использованы следующие методы:
- анализ информации по теме «Мультфильмы как средство изучения английского языка»;
- обработка данных исследования;
- обзор литературы.
В теоретической части рассмотрена полезность просмотра учениками начальных классов мультфильмов на английском языке, методы эффективного просмотра мультфильмов на английском языке.
Основное содержание
Раздел I. Теоретическая часть
Изучение иностранного языка в раннем возрасте очень эффективно. Дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки. Однако сформировать интерес к занятиям удаётся не всегда. Дети быстро увлекаются, но сохранить их мотивацию бывает нелегко. Роль аудиовизуальных средств (видеофильмов, кинофрагментов, радио-и телепередач и др.) в обучении иностранным языкам, преимущества обучения английскому языку на основе видеофильмов отмечается в трудах российских психологов, педагогов и зарубежных педагогов. Авторы в статьях признают возможность применения электронных звуковых средств для повышения эффективности восприятия информации, внесения разнообразия в процесс обучения, активизации психических процессов, повышения мотивации. Мультфильмы на английском могут стать действенным способом повышения интереса к изучению языка. Они хорошо удерживают внимание ребёнка и помогают ему воспринимать новое. В процессе просмотра усваивается правильное произношение, которое помогает формировать навыки говорения на английском, а также создаётся наглядное представление о жизни, культуре, обычаях носителей изучаемого языка. В отличие от аудиозаписей или печатных текстов, которые также имеют образовательную и развивающую информацию, видеоматериалы в дополнение к этому также содержат визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном общении (язык тела, мимика, жесты, интонация) собеседников в конкретной ситуации, которые зависят от пола, возраста, индивидуальных особенностей говорящих. Визуальная наглядность помогает лучше понять и запомнить как фактическую информацию, так и чисто языковые особенности речи в определённом контексте. Ещё одним достоинством мультфильмов по сравнению с литературными произведениями является их сильное эмоциональное воздействие на людей, что позволяет мультфильмам более ярко и объёмно передавать информацию, а также служить средством повышения мотивации детей.
Также мультфильмы хорошо использовать для изучения новых слов. Если ребёнок заинтересован в том, что происходит на экране, он запоминает реплики героев. Текст в мультфильме сопровождается видеорядом, поэтому у ребёнка возникают ассоциации с отдельными словосочетаниями и выражениями, что также способствует запоминанию.
Существует несколько вариантов просмотра мультфильмов:
1) с субтитрами на английском языке;
2) с субтитрами на русском языке;
3) на русском языке с субтитрами на английском языке;
4) без каких-либо субтитров.
Для овладения английским языком, вариант просмотра на русском языке с субтитрами на английском языке не очень подходит, потому что после первых десяти минут просмотра у человека перестаёт акцентироваться внимание на субтитры, и поэтому никакого прогресса в изучении языка не будет.
Вариант без субтитров вообще не подходит для новичков, этот вариант будет очень сложным, малопонятным и скорее всего малоэффективным.
Вариант с субтитрами на русском языке тоже недостаточно эффективен, так как после некоторого времени просмотра мультфильма внимание полностью переключается на русские субтитры, и не успеваешь связать английскую речь и русский текст внизу[1].
Вариант просмотра на английском языке с английскими субтитрами подходит лучше всего. Из преимуществ - можно сразу увидеть, как пишутся незнакомые слова, понимать говорящих, вне зависимости от акцентов и индивидуальных особенностей речи (говорят они быстро или медленно, шепелявят или не выговаривают какие-то звуки).
Таким образом вариант просмотра мультфильмов в оригинальной озвучке с субтитрами на английском для начальной школы подходит больше всего.
Согласно педагогу И.В.Терехову, мультфильмы, используемые в учебном процессе, обладают заметным потенциалом реализации основных принципов обучения:
- принципа коммуникативной и межкультурной направленности;
- принципов наглядности и доступности;
- принципа учёта возрастных особенностей обучаемых;
- принципа стимулирования и развития мышления учащихся;
- принципа сознательной активности учащихся;
- принципов сочетания различных методов и форм обучения в зависимости от задач и содержания обучения и соответствия методов и приёмов целям обучения;
- принципа связи теории с практикой [2].
Использование видеоматериалов в преподавании иностранного языка основано на главном методическом принципе - принципе наглядности. Восприятие и переработка информации при просмотре мультфильмов осуществляются в форме слухо-зрительного синтеза, на базе которого были созданы и разработаны аудиолингвальный и аудиовизуальный методы преподавания иностранных языков. Мультфильмы создают условия обучения, максимально приближенные к языковой среде, и воспроизводят речевую ситуацию звуковыми и зрительными средствами. Эти особенности мультфильмов позволяют использовать их в целях интенсификации учебного процесса и придания ему максимальной коммуникативной направленности.
Можно определить определённые преимущества использования мультфильмов при изучении иностранного языка:
- пополнение лексического запаса и улучшение произношения;
- обучение и развлечение одновременно, просмотры мультфильмов являются хорошими мотиваторами, ведь смотреть интересные красочные можно в перерыве с изучением упражнений на грамматику;
- задействование эмоциональной, зрительной и слуховой видов памяти;
- возможность получения новых знаний из различных областей;
- знакомство с особенностями другой культуры: обычаями, праздниками, традициями [3].
Раздел II. Практическая часть
С целью повышения мотивации к изучению английского языка учащихся начальных классов была составлена подборка мультфильмов на английском языке. Мультфильмы выбирались по следующим критериям:
- по известным детям произведениям;
- продукты известных компании;
- высокое качество.
Мною были просмотрены такие мультфильмы как Gogo loves English, Muzzy in Gondoland, Chick - chick. В них были собраны темы, которые изучают дети в начальных классах. Была зафиксирована продолжительность изучаемой темы в мультфильме, также для удобства учителей английского языка и родителей в брошюру были добавлены ссылки к доступу материала.
В результате проделанной работы в сборник вошли следующие мультфильмы: Gogo loves English, Muzzy in Gondoland, Chick - chick. В них рассмотрены темы, которые изучаются в начальной школе. Например, такие темы как: знакомство, семья, животные, цвета, единственное и множественное число, цифры, время, еда, предлоги места, like/don`t like, школьные предметы, действия, can/can`t, big/small, have got/haven`t got, want, части тела, город, may, одежда, магазин, притяжательные местоимения, дата, наречия, to be going to, время суток, прилагательные, числительные, краткая форма глагола to be,this/that, вопросительные слова, алфавит, виды боли, his/her, времена года, месяца, дни недели, сравнительная степень, exercise, walking, lunch, books, the drawing lessons, bathing.
Подборка мультфильмов включает в себя 55 тем.
Результаты работы были отражены в таблице (Таблица 1).
Таблица 1. «Мультфильмы как средство изучения английского языка для начальной школы»
Название |
Краткое содержание |
Изучаемая тема |
Хронометраж |
Доступ |
1. Gogo loves English |
История дракончика Gogo, который прилетел на Землю и начал учить английский язык.
|
Знакомство |
1 серия
|
|
Семья |
3 серия
|
|||
Предметы |
4 серия
|
|||
Животные |
5 серия
|
|||
Цвета |
6 серия
|
|||
Единственное и множественное число |
7 серия
|
|||
Цифры |
8 серия
|
|||
Время |
10 серия
|
|||
|
|
Like/don`t like |
11 серия
|
https://youtu.be/fttYysYRBNk
|
Школьные предметы |
14 серия
|
|||
Действия |
15 серия
|
https://youtu.be/kLCifz7t0nk
|
||
Can/can`t |
16 серия
|
|||
Big/small |
17 серия
|
|||
Еда |
18 серия
|
|||
Have got/haven`t got |
19 серия
|
|||
Want |
20 серия
|
|||
Предлоги места |
21 серия
|
|||
|
|
Части тела |
23 серия
|
|
Город |
25 серия
|
|||
May |
27 серия
|
|||
Одежда |
28 серия
|
|||
Магазин |
30 серия
|
|||
Притяжательные местоимения |
32 серия
|
|||
Дата |
33 серия
|
|||
Наречия |
37 серия
|
|||
To be going to |
38 серия
|
|||
2. Muzzy in Gondoland |
Это мультфильм, созданный телеканалом BBC ещё в 80-е годы специально для тех, кто изучает английский как иностранный язык.
|
Время суток |
1 серия
|
|
Прилагательные |
1 серия
|
|||
Big/small |
1 серия
|
|||
Have got |
1 серия
|
|||
Еда |
1 серия
|
|||
Числительные |
1 серия
|
|||
Краткая форма глагола tobe |
2 серия
|
|||
This/that |
2 серия
|
|||
|
Вопросительные слова |
2 серия
|
||
Алфавит |
2 серия
|
|||
Части тела |
3 серия
|
|||
Предлоги места |
3 серия
|
|||
Can/can`t |
3 серия
|
|||
Цвета |
3 серия
|
|||
Время |
4 серия
|
|||
Виды боли |
4 серия
|
|||
His/her |
4 серия
|
|||
Времена года |
5 серия
|
|||
Месяца |
5 серия
|
|||
Дни недели |
5 серия
|
|||
Сравнительная степень |
6 серия
|
|||
3. Chick-chick |
Образовательный и развлекательный проект, задача которого - познакомить детей с окружающим миром и основными понятиями. |
Знакомство |
00:40 - 02:45 |
|
Exercise |
03:10 - 06:58 |
|||
Walking |
07:00 - 09:50 |
|||
Lunch |
09:52 - 13:20 |
|||
Big/small |
13:25 - 15:40 |
|||
Books |
15:45 - 19:38 |
|||
The drawing lessons |
19:42 - 22:11 |
|||
Bathing |
22:15- 26:15 |
Заключение
Был собран и систематизирован материал об изучении иностранного языка с помощью мультфильмов на английском языке. Были изучены разные источники информации.
Мной был рассмотрен такой способ, как изучение английского языка через просмотр мультфильмов. Благодаря ему, обучающиеся начальных классов могут не прилагать огромных усилий для того, чтобы запомнить слова. Слова будут легче запоминаться, на подсознательном уровне, и затем применятся на практике. Изучение иностранного языка с ранних лет намного эффективнее, так как информация усваивается быстрее. Приучать детей к английской речи можно посредством представления им мультфильмов и видео на английском языке. Детей легко заинтересовать просмотром мультфильмов, поэтому они смотрят их с удовольствием.
Мультфильмы оказывают сильное эмоциональное воздействие на людей, что позволяет передавать информацию более ярко и объёмно. Применение мультфильмов создаёт языковую среду в учебных условиях и позволяет быстрее достичь хороших результатов в овладении языком. Именно просмотр мультфильмов наиболее полезен на начальной стадии изучение иностранного языка, так как мультфильмы для детей, как правило, не содержат сленга и сложных грамматических оборотов.
В результате работы над проектом была составлена брошюра «Мультфильмы как средство изучения английского языка для начальной школы».
Список литературы