Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Разделы: Общепедагогические технологии


План урока теоретического обучения.

Цели урока:

Обучающая: Обеспечить усвоение и систематизацию основных определений и понятий, относящихся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.

Развивающая: Развитие внимательности, активности, умения излагать основные мысли.

Воспитывающая:

  1. Формировать у студентов ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей. Формировать умение противостоять паническим настроениям.
  2. Воспитание умения анализировать свою деятельность.

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Вид урока: Лекция с элементами беседы.

Методы обучения: Диалогический.

Методы преподавания: Объяснительно – иллюстративный.

Методы учения: Репродуктивный, творческий.

МПС: Охрана труда, ОБЖ.

ВПС: Аварии с выбросом РВ и АХОВ.

МТО: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, телевизор, презентация на тему: «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера».

Литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник/Под ред. Проф. Э.А.Арустамова, - 8-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005ю – 496с.
  2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних спец. учеб. Заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Высш. шк., 2002.-357с.: ил.

Ход урока.

I. Организационный момент: 2 мин.

  1. Проверить явку студентов;
  2. Проверить готовность студентов к уроку.

II. Актуализация опорных ЗУН и мотивация состояний: 15 мин.

  1. Сообщение темы и целевая установка на урок – 3 мин.
  2. Опрос. Актуализация. (Приложение 1)
  3. Мотивация студентов.
    а) Раскройте понятие «чрезвычайная ситуация».
    б) Чем отличаются понятия «опасная ситуация» и «экстремальная ситуация»?
    в) В чем различие терминов «авария», «катастрофа» и «стихийные бедствия»?
    г) Назовите виды катастроф.
    д) Как классифицируются чрезвычайные ситуации по природе возникновения?

III. Формирование новых знаний: 40 мин.(с демонстрацией слайдов приложение 2)

а) Классификация ЧС техногенного характера.
б) Аварии на химически опасных объектах.
в) Аварии на радиационно опасных объектах.
г) Обрушение зданий.
д) Аварии на системах жизнеобеспечения.
е) Аварии на транспорте.
ж) Взрывы.
з) Пожары.

Материал для преподавателя содержащий примеры различных катастроф (Приложение 3).

IV. Домашнее задание: 5 мин.

  1. Составить список потенциально опасных объектов, находящихся в Альметьевском районе.
  2. Указать, источником какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов.

V. Подведение итогов: 10 мин.

  1. Анализ работы студентов на уроке - анализ работы по критериям самооценки.(Приложение 4)
  2. Подведение итогов – каждый студент оценивает свою работу на уроке, заполнив в конце занятия лист успеха. (Приложение 4)