«Люди-зажигалочки» интересны в любых кругах. А почему? Да потому, что с ними не бывает скучно. Они развлекут и себя и окружающих.
Вот такие учителя «люди-зажигалочки» просто терпеть не могут рутину в работе. Они придумывают игры на уроках, при чем в этих играх с удовольствием принимают участие и младшие школьники и старшие. Такой учитель играет, да про задачи свои не забывает!
Дайте «искорку! Такому учителю и получите «фейерверк» положительных детских эмоций.
А ученики с удовольствием играют! Например, «Такая неожиданность!» (5-11 кл.)
Задача учителя: провести опрос домашнего задания на знание терминологии.
Ход: учитель готовит вопросы и маленькие листочки для ответов с пометками в углу листочка карандашом.
(«Повезло!» ученик сегодня не отвечает на задание)
(«К ответу добавляется балл», если ученик получил «отлично», балл сохраняется до следующего ответа)
(«Придется отвечать»)
Листочки вытягиваются учениками наугад и, в зависимости от значка на нем, выполняется задание учителя.
«Моя пара!» (5-11 кл.)
Задача учителя: провести работу с учебным материалом, с привлечением воспитательного компонента.
Ход: пред входом в кабинет учитель раздает на перемене учащимся разрезанные геометрические фигуры. После приветствия на уроке дети рассаживаются в соответствии со своей попавшейся частью фигуры, составляя пары. В процессе такой работы они коммуницируют, выполняя поставленную учителем задачу, учатся договариваться и выносить совместные решения.
Применение интересных форм опросов на уроках позволяет сделать их необычными, увлекательными и позитивными!