Классический танец для обучающихся 7–8 лет

Разделы: Общепедагогические технологии


Цель урока: развитие координации.

Задачи урока:

  • Развить пространственную координацию.
  • Отследить знания, умения и навыки обучающихся.
  • Воспитать принципы взаимодействия между детьми.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма урока: занятие-импровизация.

Методы урока: словесный, наглядный, игровой.

ТСО и оборудование: фортепиано, станки, зеркала.

Ход занятия

  1. Организационная часть.
  2. Построение обучающихся.
    Вход в класс.

  3. Вводная часть.
  4. Разминка.

  5. Основная часть.
  6. Заключительная часть.

Содержание занятия

1. Организационная часть

В начале занятия обучающиеся выстраиваются друг за другом перед педагогом

Под музыкальное сопровождение входят в хореографический класс, и выстраиваются в две линии

Педагог: здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Прежде чем начнём занятие – поклон.

Обучающиеся исполняют поклон под музыку 4/4, родители приветствуют детей стоя

2. Вводная часть

Педагог: ребята, давайте вспомним какие движения мы с вами изучили?

Ребята отвечают: движения головы, рук и корпуса, подскоки, галоп, шаг польки, галоп в повороте…..

Педагог: сегодня мы возьмём только некоторые из них и поработаем творчески. А для начала мы с вами сделаем разминку.

Обучающиеся исполняют разминку “Мы поставили пластинку” под музыкальное сопровождение 4/4 (Приложение 1)

3. Основная часть

Педагог: ну, вот вы полностью готовы к занятию и я предлагаю вам первое задание. Из всех изученных движений вам нужно взять два любых и скомбинировать их. На это я даю вам 3 минуты.

Теперь, когда все готовы давайте построимся в одну линию, для этого вторая линия делает 2 шага вперёд. На каждого ребёнка отводится 8т. 2/4. В конце исполнитель передаёт эстафету следующему двумя хлопками на последние 2/4. И так каждый ребёнок показывает свою комбинацию.

Обучающиеся исполняют по очереди комбинации, делая для начала шаг вперёд.

Педагог: с первым заданием вы справились, теперь, давайте встанем в круг и я вам дам второе задание.

Обучающиеся под музыкальное сопровождение подскоками перестраиваются в круг.

Педагог: сейчас, начиная с первого участника, под музыку каждый исполняет одно танцевальное движение, на месте или в продвижении и заканчивает его другим. Следующий участник продолжает последнее движение первого и заканчивает своим и т.д. по порядку, как бы передавая эстафету друг другу.

Обучающиеся выполняют второе задание.

Педагог: а теперь, чтобы наши ноги отдохнули, поиграем в игру “Мячик”. Обучающиеся играют под музыкальное сопровождение в размере 2/4 (Приложение 2)

Педагог: третье задание вы будете исполнять парами, поэтому предлагаю разбиться по два человека и встать парами друг за другом. Я вам показываю движения, а вы исполняете его одновременно, но один вступает за такт, а второй в такт с музыкой.

Обучающиеся выполняют предложенное задание (Приложение3).

4. Заключительная часть.

Педагог: ребята, сегодня вы выполнили несколько заданий, а теперь я хочу услышать, какие из них были наиболее трудными, а с какими вы справились легко.

Обучающиеся анализируют выполненные задания.

Педагог: хочу вас всех похвалить, несмотря на трудности, вы все старались. А теперь, как и положено в конце занятия поклон.

Обучающиеся исполняют поклон.

Педагог: всем спасибо, до свидания.

Приложение