Цель урока: развитие координации.
Задачи урока:
- Развить пространственную координацию.
- Отследить знания, умения и навыки обучающихся.
- Воспитать принципы взаимодействия между детьми.
Тип урока: обобщение знаний.
Форма урока: занятие-импровизация.
Методы урока: словесный, наглядный, игровой.
ТСО и оборудование: фортепиано, станки, зеркала.
Ход занятия
- Организационная часть.
Построение обучающихся.
Вход в класс.
Разминка.
Содержание занятия
1. Организационная часть
В начале занятия обучающиеся выстраиваются друг за другом перед педагогом
Под музыкальное сопровождение входят в хореографический класс, и выстраиваются в две линии
Педагог: здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Прежде чем начнём занятие – поклон.
Обучающиеся исполняют поклон под музыку 4/4, родители приветствуют детей стоя
2. Вводная часть
Педагог: ребята, давайте вспомним какие движения мы с вами изучили?
Ребята отвечают: движения головы, рук и корпуса, подскоки, галоп, шаг польки, галоп в повороте…..
Педагог: сегодня мы возьмём только некоторые из них и поработаем творчески. А для начала мы с вами сделаем разминку.
Обучающиеся исполняют разминку “Мы поставили пластинку” под музыкальное сопровождение 4/4 (Приложение 1)
3. Основная часть
Педагог: ну, вот вы полностью готовы к занятию и я предлагаю вам первое задание. Из всех изученных движений вам нужно взять два любых и скомбинировать их. На это я даю вам 3 минуты.
Теперь, когда все готовы давайте построимся в одну линию, для этого вторая линия делает 2 шага вперёд. На каждого ребёнка отводится 8т. 2/4. В конце исполнитель передаёт эстафету следующему двумя хлопками на последние 2/4. И так каждый ребёнок показывает свою комбинацию.
Обучающиеся исполняют по очереди комбинации, делая для начала шаг вперёд.
Педагог: с первым заданием вы справились, теперь, давайте встанем в круг и я вам дам второе задание.
Обучающиеся под музыкальное сопровождение подскоками перестраиваются в круг.
Педагог: сейчас, начиная с первого участника, под музыку каждый исполняет одно танцевальное движение, на месте или в продвижении и заканчивает его другим. Следующий участник продолжает последнее движение первого и заканчивает своим и т.д. по порядку, как бы передавая эстафету друг другу.
Обучающиеся выполняют второе задание.
Педагог: а теперь, чтобы наши ноги отдохнули, поиграем в игру “Мячик”. Обучающиеся играют под музыкальное сопровождение в размере 2/4 (Приложение 2)
Педагог: третье задание вы будете исполнять парами, поэтому предлагаю разбиться по два человека и встать парами друг за другом. Я вам показываю движения, а вы исполняете его одновременно, но один вступает за такт, а второй в такт с музыкой.
Обучающиеся выполняют предложенное задание (Приложение3).
4. Заключительная часть.
Педагог: ребята, сегодня вы выполнили несколько заданий, а теперь я хочу услышать, какие из них были наиболее трудными, а с какими вы справились легко.
Обучающиеся анализируют выполненные задания.
Педагог: хочу вас всех похвалить, несмотря на трудности, вы все старались. А теперь, как и положено в конце занятия поклон.
Обучающиеся исполняют поклон.
Педагог: всем спасибо, до свидания.