Общепедагогические технологии
-
Компетентностный подход в образовании: формирование коммуникативной компетентности у будущих педагогов по физической культуре и спорту 2011
Изучение компетентностного подхода на примере формирования компетентности педагогов по физической культуре и спорту.
-
Компетентностный подход в освоении биологических знаний как способ развития обучающихся 2010
Компетентностный подход в образовании – это процесс целенаправленного формирования ключевых компетентностей. Ведущая роль отводится технологии проблемного обучения. Обучающиеся на уроках биологии лучше усваивают не то, что получили готовыми и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему.
-
Компетентностный подход в преподавании математики 2012
Работа освещает общие принципы компетентностного подхода в преподавании математики: определения целей математического образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса. Реализация компетентностного подхода позволит избежать ситуаций, когда хорошо успевающий ученик, окончив школу, становится неуспешным в жизни, а полученные знания вообще не находят применения.
-
Компетентностный подход к организации системы контроля по информатике 2008
Компетентностный подход усиливает прикладной, практический характер всего школьного образования, в том числе и предметного обучения. Методически грамотно разработанная система контроля является важной составляющей в реализации компетентностного подхода в обучении.
-
Компетентностный подход при подготовке и проведении комплексных экскурсий" 2012
Инструктивные карточки на подготовительном этапе и презентация помогают реализовать принципы дифференцированного обучения и включить учащихся в проектную и исследовательскую деятельность. Проведение экскурсии развивает познавательный интерес, самообразование. При подготовке отчета ученики учатся коллективной работе, умению видеть проблемы, находить главное в вопросе и систематизировать материал.
-
Компетентностный подход – реальность современного образования 2020
Педагоги, родители и работодатели утверждают, что должны подготовить выпускников к жизни в современном мире, умению ориентироваться в жизненных ситуациях, действовать в различных сферах деятельности. Наряду с этим требованием, зачастую, академические знания, полученные молодыми людьми в общеобразовательных учреждениях, далеки от жизни, не носят практического, социально значимого характера. Теперь выпускнику недостаточно предметных знаний, ему необходимы метапредметные знания и умения. Таким образом, основой современной школы должен стать компетентностный подход, включающий развитие ключевых и предметных компетенций.
-
Комплексная интегрированная программа "Фитодизайн – детям" 2010
Представленная авторская программа – опыт взаимодействия основного и дополнительного образования, в целях расширения образовательного, воспитательного пространства – среды целостного индивидуального, творческого развития личности ребенка как основы гуманизации образования.
-
Комплексная проверочная работа по русскому языку в 5-м классе 2021
Данная комплексная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов и составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учётом возрастных особенностей учащихся. Работа составлена на основе научно-популярного текста. Эту работу можно провести в конце учебного года. Она включает в себя 2 варианта.
-
Комплексная программа "Счастье жить" 2012
Цель программы: профилактика детского и подросткового суицида; активизация внутренних ресурсов подростка для конструктивного разрешения кризисной ситуации, в которой он находится.
-
Комплексная программа предшкольной подготовки "Школа профессора Знайки" 2012
Авторская программа коллектива учителей начальных классов ГОУ СОШ № 853. Комплексная программа предшкольной подготовки дошкольников состоит из предметных программ.
-
Комплексная программа реабилитации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: "Личностное становление детей, нуждающихся в государственной защите" 2005
Конечной целью работы учреждений для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является социальная адаптация воспитанников в современных жизненных условиях, установление их психического равновесия и создание для них устойчивого эмоционального климата. Очевидным остаётся тот факт, что проблема сиротства зачастую решается частично, поверхностно и практически не даёт желаемых результатов при подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. Это говорит о том, что система интернатного сопровождения детей, нуждающихся в государственной защите, устарела. Абсолютно актуальным и предельно понятным стало то, что нужно изменять условия проживания и сопровождения таких детей. Наиболее эффективной является форма семейного воспитания, т.е. помещение ребёнка в приёмную семью, поскольку только семья может оказать на него то влияние, которое не заменят никакие искусственно созданные условия.
-
Комплексная работа для 1-го класса. Тема работы: "Работа с текстом" 2024
Представлена комплексная работа для 1-го класса по работе с текстом.
-
Комплексная работа – нововведение стандартов второго поколения 2013
Время идет вперед, меняя нас, представления о жизни, целях и способах их достижения. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, применить системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения введена комплексная контрольная работа.
-
Комплексная система коррекционно-педагогического воздействия через составление карты психофизического развития детей 2009
Основной задачей в коррекционно-педагогической работе является создание оптимальных условий для развития эмоционального, интеллектуального и речевого потенциала ребёнка. Исходным принципом коррекционно-педагогической работы является принцип единства диагностики и коррекции развития.
-
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе, тема недели "Зелёная красавица всем нам очень нравится" 2021
Цели занятий: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к Празднику, вызвать стремление поздравлять близких и дарить подарки, сделанные своими руками; стимулировать потребность в творческой самореализации. Итоговое мероприятие: изготовление ёлочек из бросового материала.
-
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-й младшей группы 2013
Данное планирование воспитательно-образовательного процесса является нормативным документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующей систему организации педагогической культуры, компетентности и профессионализма педагога. Настоящая структура написания воспитательно-образовательного планирования составлена с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.
-
Комплексно-тематическое планирование: ноябрь. Тема: «Игры и игрушки» 2021
Представлено примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
-
Комплексно-целевая программа развития одарённых детей "Золотые россыпи" 2007
В рамках реализации ПНПО на первый план выдвигается основная задача современного образовательного учреждения: организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума, направленного на качественное становление личности ребенка, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Поэтому каждой школе необходима своя комплексно-целевая программа развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.
-
Комплексное занятие "В музыке светлых узоров расцветает народный талант" 2009
Яркий образный язык, нежная любовь к народному искусству никого не смогут оставить равнодушным. Так пусть же произведения музыкального фольклора звучат так, как создал его народ – "певец светлого простора".
-
Комплексное использование современных интерактивных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов на первой ступени обучения 2020
Сегодня модерация — это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Заинтересовала меня отличительная черта, этого метода, которая заключается в инициативности самих обучающихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог из позиции помощника. В групповом обучении с применением метода модерации значительно меняется моя роль, как преподавателя. В этом случае я выступаю, как ведущий или тренер (модератор). Приведу пример использования технологии модерации на уроке окружающего мира.
-
Комплексные работы. Изготовление мебельного уголка 2006
Данный урок производственного обучения является обучающим в разделе "Общеслесарные работы", который рассчитан на развитие самостоятельной деятельности у обучающегося, умения оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальные и групповые формы работы, помогающие обучающимся осознать ценность совместной учебно-позновательной деятельности и практической значимости изготовленного ими предмета.
-
Комплексный подход к изучению биологии в 10–11-х классах 2019
Биология в школе – один из немногих предметов, позволяющих осознать целостность мира и взаимосвязи научного познания. В статье приведены примеры использования на уроках биологии основных терминов и понятий химии, показан опыт полевых работ и экспедиций школьников, использование возможностей Интернета для привития учащимся экологической культуры. Делается вывод, что изучение биологии в 10–11-х классах можно сделать более эффективным и результативным, привлекая знания учащихся по смежным дисциплинам и используя различные наглядные и практические методы.
-
Компьютер на уроке: игра или насущная потребность 2009
Статья показывает, как с помощью компьютера повысить качество знаний учащихся.
-
Компьютерная поддержка уроков на примере изучения темы "Первоначальные сведения о строении вещества" 2010
Компьютерная поддержка уроков (КПУ) становится неотъемлемой составляющей современного урока. В работе рассмотрена методика использования файлов КПУ. Полная версия проекта на сайте http://zabalkin.narod.ru.
-
Компьютерное обучение иностранному языку: за и против 2012
Материал содержит примеры применения ИКТ на уроках английского языка. Статья сопровождается полезными ссылками для учителей иностранного языка. Представлена презентация, в которой приведены результаты опроса учащихся 5–8-х классов (среднее звено) и 9–11-х классов (старшее звено) на тему «Компьютерное обучение иностранному языку». В приложениях к статье можно посмотреть анкету и результаты опроса.
-
Компьютерные и интернет-технологии на уроках литературы 2010
Применение компьютерных технологий и компьютеров в процессе обучения стало потребностью сегодняшнего дня. Уроки гуманитарного цикла, в частности уроки литературы, требуют от учащегося владения навыками самостоятельного поиска, исследовательской деятельности и обработки большого объема информации. Решением данной проблемы является широкое использование компьютерной техники и применения Интернет-технологий на уроке.
-
Компьютерные технологии в образовательном процессе 2016
В статье рассматриваются возможности использования современных компьютерных технологий на уроках как в начальной школе, так и в старших классах. Компьютерные технологии делают материал урока более наглядным, доступным для понимания, что позволяет значительно повысить интерес к обучению, а соответственно и добиться высоких результатов.
-
Конвергентное мышление и формирование когнитивного центра интеллекта 2022
В средней школе все дети учатся решать задачи, но растёт ли при этом интеллект. Его уровень косвенно показывает лишь оценки, который получают учащиеся на уроках. А для более полного ответа на поставленный вопрос рассмотрим подход, связанный с понятием связи информации и мышления.
-
Конденсаторы. Решение задач. 9-й класс 2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий: конденсатор, электроемкость, энергии электрического поля конденсатора; фактов: устройства, назначения, видов конденсаторов; способствовать формированию умений объяснять физические явления на основе знаний о конденсаторах, электроемкости; решать задачи на расчет характеристик конденсатора.
-
Конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям" 2009
Конкурс педагогического мастерства проводится в выпускной студенческой группе на зачетном занятии по дисциплине "Основы педагогического мастерства". Конкурс направлен на обобщение, повторение и проверку изученного материала, а также воспитание интереса к педагогической профессии, оценку уровня профессиональной подготовленности выпускников.